Полезная модель рф 40272

Авторы патента:


 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях в местах крепления номерного знака.

Панель номерного знака содержит закрепленные по периметру на донышке 1 продольные 2 и торцевые 3 стенки, которые снабжены- поясками 4, продольные стенки 2 имеют пояски разной ширины с отбортовкой 5, пояски торцевых стенок 3 шире поясков продольных стенок 2 и торцевые стенки 3 отклонены от донышка наружу, а продольная стенка с пояском большей ширины имеет два прямоугольных отверстия 6. Кроме того, возможны еще четыре аналогичных исполнения панели, которые отличаются друг от друга различным расположением стенок, размещенных на донышке прямо или наклонно, их конфигурацией, а также шириной поясков с отбортовкой и без нее. В последнем исполнении панель оснащена стенкой с наружным пояском и отбортовкой с образованием нишей, а в последних установлены осветительные элементы, связанные с электросетью автомобиля.

Для крепления панели к кузову вместе с номерным знаком используют отверстия 13. Глубину стенок панели выбирают такой, чтобы максимально увеличить заглубление номера и тем самым уменьшить его загрязнение. Панель представляет собой одну простую деталь, отлитую из цветной пластмассы.

Панель улучшает эстетический вид и повышает безопасность эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях в местах крепления номерного знака.

Известно устройство для крепления номерного знака, содержащее подкладную планку, прикрепленную к кузову, и рамку, которая фиксирует номерной знак на планке и создает нишу. или углубление для последнего (см. заявку Франции № 2713170, В 60R 13/10, 1993 г.).Данное устройство имеет сложную конструкцию, содержащую защелки и замки упругого типа, что повышает его трудоемкость и стоимость.

Известна, принятая за прототип, панель ' номерного знака, содержащая закрепленные по периметру на донышке продольные и торцевые стенки (см. патент Швейцарии № 689587, В 60R 13/10, 1993 г.). Недостатками этого устройства является наличие замков упругого типа, усложняющими конструкцию, выполнение панели из двух деталей и отсутствие ее дизайнерской проработки. Однако стенки панелей позволяют заглубить в нее номерной знак и повысить его защиту от внешних воздействий.

Задачей настоящего изобретения является создание простой и технологичной конструкции панели, улучшающей эстетический вид и повышающей безопасность эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях, устранить недостатки прототипа и получить новый технический результат.

Выполнению поставленной задачи способствуют следующие существенные признаки данного технического решения.

Предлагаемая панель номерного знака автомобиля содержит закрепленные по периметру на донышке продольные и торцевые стенки, которые снабжены поясками, продольные стенки имеют пояски разной ширины с отбортовкой, пояски торцевых стенок шире поясков продольных стенок и торцевые стенки отклонены от донышка наружу, а продольная стенка с пояском большей ширины имеет два прямоугольных отверстия. Эти признаки составляют первое исполнение панели. Кроме того, для улучшения эстетического вида всего устройства номерного знака на основании дизайнерской проработки конструкции, в данной заявке приведены еще пять возможных

исполнений панели, которые изложены в самостоятельных пунктах формулы.

Во втором исполнении продольные стенки снабжены поясками с отбортовкой наружу, а торцевые стенки выполнены криволинейными с отклонениями от донышка.

В третьем исполнении продольные стенки снабжены поясками с отбортовкой, а торцевые стенки и одна из продольных стенок отклонены от донышка наружу.

В четвертом исполнении торцевые стенки и одна из продольных стенок отклонены от донышка наружу, последняя выполнена ниже другой продольной стенки, и обе продольные стенки снабжены прямоугольными, поясками, а торцевые стенки имеют пояски переменной ширины в виде криволинейных площадок.

В пятом исполнении стенки снабжены поясками с отбортовкой, одна из продольных стенок отклонена от донышка наружу, а торцевые стенки выполнены выше продольных и имеют переменную высоту после образования перегиба в середине панели.

В шестом исполнении донышко представляет из себя пластину, которая снабжена продольной стенкой с наружным пояском и отбортовкой, а между стенкой и отбортовкой образована ниша, и в ней установлены осветительные элементы.

Для более равномерного рассеяния света от осветительных элементов и фар автомобилей внутренние поверхности поясков выполнены рифлеными. Кроме того, в донышке выполнены отверстия для крепления его болтами вместе с номерным знаком к кузову автомобиля. Отверстия в стенках позволяют облегчить конструкцию панели без потери ее жесткости и прочности.

Приведенные существенные признаки создают упрощение конструкции панели, повышают ее эстетический вид, позволяют выполнить нишу для номерного знака более глубокой, что защитит знак от грязи, пыли и других факторов.

Чертежи панели номерного знака приведены на следующих рисунках:

Фиг. 1- приведен вид панели первого исполнения;

Фиг. 2- показан видоразрез по А-А фиг. 1;

Фиг. 3- вид по стрелке В на фиг. 1;

Фиг. 4- приведен вид панели второго исполнения;

Фиг. 5- показан видоразрез по А-А фиг. 4;

Фиг. 6- вид по стрелке В на фиг. 4;

Фиг. 7- приведен вид панели третьего исполнения;

Фиг. 8- показан видоразрез по А-А фиг. 7;

Фиг. 9- вид по стрелке В на фиг. 7;

Фиг. 10- приведен вид панели четвертого исполнения;

Фиг. 11- показан видоразрез по А-А ФИГ. 10;

ФИГ. 12- вид по стрелке В на фиг. 10;

Фиг. 13- приведен вид панели пятого исполнения; Фиг. 14- показан видоразрез по А-А фиг. 13;

Фиг. 15- вид по стрелке В на фиг. 13;

Фиг. 16- приведен вид панели шестого исполнения; Фиг. 17- показан видоразрез по А-А фиг. 16.

Панель номерного знака в первом исполнении содержит закрепленные по периметру на донышке 1 продольные 2 и торцевые 3 стенки. Последние снабжены поясками 4, продольные стеки 2 имеют пояски 4 разной ширины с отбортовкой 5, пояски торцевых стенок 3 шире поясков продольных стенок 2 и торцевые стенки 3 отклонены от донышка 1 наружу, а продольная стенка 2 с пояском 4 большей ширины имеет два прямоугольных отверстия 6.

Панель по второму исполнению отличается тем, что продольные стенки 2 снабжены поясками 4 с отбортовкой 5 наружу, а торцевые стенки 3 выполнены криволинйными с отклонениями от донышка 1 наружу.

Панель по третьему исполнению отличается тем, что продольные стенки 2 снабжены поясками 4 с отбортовкой 5, а торцевые стенки 3 и одна из продольных стенок 2 отклонена от донышка 1 наружу.

Панель по четвертому исполнению отличается тем, что торцевые стенки 3 и одна из продольных стенок 2 отклонены от донышка 1 наружу, последняя выполнена ниже другой продольной стенки, и обе продольные стенки снабжены прямоугольными поясками 4, торцевые стенки 3 имеют пояски 4 переменной ширины в виде криволинейных площадок, а все пояски снабжены отбортовкой 5.

Панель по пятому исполнению отличается тем, что стенки 2 и 3 снабжены поясками 4 с отбортовкой 5, одна из продольных стенок 2 отклонена от донышка 1 наружу, а торцевые стенки 3 выполнены выше продольных 2 и имеют переменную высоту после образования перегиба 7 в середине панели.

Панель по шестому исполнению отличается тем, что она содержит пластину 8 и одна из продольных сторон 2 снабжена стенкой 9 с наружным пояском 4 и отбортовкой 5 с образованием между стенкой 9 .и отбортовкой 5 ниши 10, в

которой установлены осветительные элементы 11.Кроме того, донышки 1 имеют отверстия 12 различной конфигурации и величины. Для крепления панели к кузову в донышке 1 выполнены отверстия 13.

Внутренюю поверхность поясков 4 всех исполнений выполняют рифленой.

Панель номерного знака автомобиля работает следующим образом.

Панель вместе с номерным знаком через отверстия 13 крепят к кузову автомобиля (не показан). Глубину стенок панели выбирают такой, чтобы максимально увеличить заглубление номера и тем самым уменьшить его загрязнение. При движении автомобиля номер защищен от загрязнений, что улучшает внешний вид автомобиля и повышает его безопасность в сложных погодных условиях. В темное время суток панель может быть освещена при помощи осветительных элементов, которые подключают к электропроводке автомобиля.

Таким образом, предложенная панель имеет новые свойства по сравнению с прототипом, что дает основание утверждать о решении поставленной задачи.

1. Панель номерного знака, содержащая закрепленные по периметру на донышке продольные и торцевые стенки, отличающаяся тем, что стенки снабжены поясками, продольные стенки имеют пояски разной ширины с отбортовкой, пояски торцевых стенок шире поясков продольных стенок и торцевые стенки отклонены от донышка наружу, а продольная стенка с поясками большей ширины имеет два прямоугольных отверстия.

2. Панель по п.1, отличающаяся тем, что внутренние поверхности поясков выполнены рифлеными, а донышки имеют отверстия различной конфигурации и величины.

3. Панель номерного знака, содержащая закрепленные по периметру на донышке продольные и торцевые стенки, отличающаяся тем, что продольные стенки снабжены поясками с отбортовкой наружу, а торцевые стенки выполнены криволинейными с отклонениями от донышка наружу.

4. Панель по п.3, отличающаяся тем, что внутренние поверхности поясков выполнены рифлеными, а донышки имеют отверстия различной конфигурации и величины.

5. Панель номерного знака, содержащая закрепленные по периметру на донышке продольные и торцевые стенки, отличающаяся тем, что продольные стенки снабжены поясками с отбортовкой, а торцевые стенки и одна из продольных отклонены от донышка наружу.

6. Панель по п.5, отличающаяся тем, что внутренние поверхности поясков выполнены рифлеными, а донышки имеют отверстия различной конфигурации и величины.

7. Панель номерного знака, содержащая закрепленные по периметру на донышке продольные и торцевые стенки, отличающаяся тем, что торцевые стенки и одна из продольных стенок отклонены от донышка наружу, последняя выполнена ниже другой продольной стенки, и обе продольные стенки снабжены прямоугольными поясками, торцевые стенки имеют пояски переменной ширины в виде криволинейных площадок, а все пояски снабжены отбортовкой.

8. Панель по п.7, отличающаяся тем, что внутренние поверхности поясков выполнены рифлеными, а донышки имеют отверстия различной конфигурации и величины.

9. Панель номерного знака, содержащая закрепленные по периметру на донышке продольные и торцевые стенки, отличающаяся тем, что стенки снабжены поясками с отбортовкой, одна из продольных стенок отклонена от донышка наружу, а торцевые стенки выполнены выше продольных и имеют переменную высоту после образования перегиба в середине панели.

10. Панель по п.9, отличающаяся тем, что внутренние поверхности поясков выполнены рифлеными, а донышки имеют отверстия различной конфигурации и величины.

11. Панель номерного знака, содержащая пластину, отличающаяся тем, что одна из продольных сторон снабжена стенкой с наружным пояском и отбортовкой с образованием ниши, в которой установлен осветительный элемент.

12. Панель по п.11, отличающаяся тем, что внутренние поверхности поясков выполнены рифлеными, а донышки имеют отверстия различной конфигурации и величины.



 

Похожие патенты:
Наверх