Полезная модель рф 40269

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована в автомобильных устройствах, например, в качестве регулятора освещенности панели приборов. Устройство содержит корпус с защелками, состоящий из двух деталей, лицевую панель, прикрепленную разжимными элементами к корпусу, вал, установленный в корпусе с возможностью вращения вокруг оси, жестко связанное с валом колесо, плату, стопорящий узел, источник подсветки. Также в корпусе установлен световод, а защелка имеет отношение длины к толщине не менее 12. Наличие в регуляторе освещенности световода позволяет разместить источник света в удобном месте и не ограничивать габариты источника, благодаря чему может быть использован источник света большей мощности, например, лампа накаливания, что обеспечивает возможность получить более интенсивный и равномерный уровень яркости свечения пиктограмм на лицевой панели и шкалы уровня освещенности на колесе, а большая длина защелок облегчает процесс установки регулятора освещенности в гнездо панели приборов и процесс его извлечения оттуда.

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована в автомобильных устройствах, например, в качестве регулятора освещенности панели приборов.

Известен регулятор освещенности, производимый ОАО Калужский завод электронных изделий «Автоэлектроника», ТУ 37.473.006-00, содержащий корпус с защелками, лицевую панель, вал с колесом, плату, стопорящий узел, источник подсветки пиктограмм функции, указателя, шкалы.

Недостатком данного устройство является то, что защелки на корпусе для фиксации в панели приборов выполнены небольшой длины и жесткими, что усложняет монтаж и демонтаж регулятора освещенности в гнездо панели приборов автомобиля, а источник подсветки не обеспечивает одинаковую интенсивность освещенности пиктограммы функции и указателя на лицевой панели, а также шкалы на колесе.

Предложен регулятор освещенности, содержащий корпус с защелками, состоящий из двух деталей, лицевую панель, прикрепленную разжимными элементами к корпусу, вал, установленный в корпусе с возможностью вращения вокруг оси, жестко связанное с валом колесо, плату широтно-импульсного регулятора с переменным резистором, приводимым в движение вращением колеса, стопорящий узел, источник подсветки, отличающийся тем, что в корпусе дополнительно установлен световод, а защелка имеет отношение длины к толщине не менее 12.

Конструкция заявляемой полезной модели облегчает процесс установки устройства в гнездо панели приборов автомобиля и его извлечения, а также обеспечивает равномерный уровень яркости свечения пиктограмм функции и уровня освещенности, а также шкалы уровня освещенности на колесе.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

Фиг.1 - регулятор освещенности, общий вид (деталь поз.4 не показана);

Фиг.2 - регулятор освещенности, вид А;

Фиг.3 - лицевая панель регулятора освещенности, вид Б.

Регулятор освещенности содержит корпус 1, снабженный разъемом 2 для связи с электрической схемой автомобиля, и состоящий из двух деталей 3 и 4, которые имеют для соединения друг с другом две пары внутренних защелок 5 и 6, размещенных с внутренней стороны детали 4 корпуса. В корпусе установлен с возможностью вращения вокруг своей оси вал 7, жестко связанный с колесом 8, на которое нанесена шкала уровня освещенности 9. Также в корпусе установлена плата 10, к плате прикреплен источник подсветки 11, в качестве которого может быть светодиод или лампа, стопорящий узел 12, световод 13, выполненный из светопрозрачного материала. С торцевой стороны корпуса прикреплена разжимными элементами 14 лицевая панель 15, на которой имеются пиктограмма регулятора освещенности (знак) 16 и пиктограмма уровня освещенности (указатель) 17. На наружной поверхности детали 3 корпуса 1 имеются защелки 18 для установки регулятора на панель приборов автомобиля. Колесо 8 частично выступает за пределы лицевой панели 15. Регулятор освещенности работает следующим образом. При включении подсветки панели приборов включается регулятор освещенности. Свет от источника подсветки 11, установленного на плате 10 в корпусе 1, падает на обратную сторону символа знака, проходит сквозь него и выходит с лицевой стороны панели 15, вызывая свечение рисунка знака. Часть светового потока от источника подсветки попадает на световод 13, закрепленный на детали 4, далее по световоду 13 попадает, на указатель 17 и во внутреннюю полость колеса 8, вызывая свечение указателя и шкалы 9, нанесенной на колесо 8. Световод 13 имеет форму, обеспечивающую равномерное распределение светового потока по шкале 9, благодаря чему достигается равномерный уровень яркости подсвеченных пиктограмм на лицевой панели и шкалы-уровня освещенности на колесе. Для регулирования уровня освещенности панели приборов автомобиля водитель легким усилием одного пальца

поворачивает колесо 8 с валом 7 и переменным резистором широтно-импульсного регулятора, при этом изменяется ширина импульсов тока, питающего элементы подсветки, и соответственно изменяется уровень освещенности панели приборов автомобиля. Крайние положения колеса 8 определяет стопорящий узел 12 и выступы, расположенные во внутренней полости колеса 8. При необходимости демонтажа регулятора освещенности, например, для замены источника подсветки, устройство легко устанавливается и извлекается из гнезда панели приборов нажатием пальцев на защелки 18. Это обеспечивается тем, что защелка 18 имеет отношение длины к толщине не менее 12. Более длинное плечо изгиба защелки по сравнению с прототипом позволяет обеспечить большую надежность конструкции регулятора освещенности, уменьшая возможность поломки корпуса вследствие превышения предела прочности материала.

Таким образом, наличие в регуляторе освещенности световода позволяет разместить источник света в удобном месте и не ограничивать габариты источника, благодаря чему может быть использован источник света большей мощности, например, лампа накаливания, что обеспечивает возможность получить более интенсивный и равномерный уровень яркости свечения пиктограмм на лицевой панели и шкалы уровня освещенности на колесе, а большая длина защелок облегчает процесс установки регулятора освещенности в гнездо панели приборов и процесс его извлечения оттуда.

Регулятор освещенности, содержащий корпус с защелками, состоящий из двух деталей, лицевую панель, прикрепленную разжимными элементами к корпусу, вал, установленный в корпусе с возможностью вращения вокруг оси, жестко связанное с валом колесо, плату широтно-импульсного регулятора с переменным резистором, приводимым в движение вращением колеса, стопорящий узел, источник подсветки, отличающийся тем, что на одной детали корпуса установлен световод, а защелка имеет отношение длины к толщине не менее 12.



 

Похожие патенты:
Наверх