Полезная модель рф 40257

Авторы патента:


 

Сущность полезной модели: устройство содержит разъемный обод (1) с желобом (2) для упругого элемента (УЭ) (3), состоящий из двух связанных между собой дисков (Д) (4) и (5), определяющий получение необходимой ширины колеса базовый элемент (БЭ) (6), установленный на оси (7) транспортного средства (ТС), и набор прокладок (8), установленных между (Д) (4) и (5) с возможностью соединения их с (Д) (4) и (5) фиксирующими элементами (9).(БЭ) (6) выполнен за одно целое с (Д) (4), установленным со стороны грузовой платформы (10) (ТС).

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств.

Известно колесо транспортного средства, содержащее обод с желобом для упругого элемента (см. а.с. СССР №1527019, кл. В 60 В 21/00, опубл. в бюл. №45 за 1989 год).

Однако известная конструкция колеса является недостаточно долговечной из-за невозможности увеличения ресурса износа его упругого элемента.

Известно также колесо транспортного средства, содержащее разъемный обод с желобом для упругого элемента, состоящий из двух связанных между собой дисков (см. а.с. СССР №1327866, кл. В 60 В 25/00, опубл. в бюл. №11 за 1996 год).

Недостатком известной конструкции является недостаточный срок службы колеса из-за отсутствия увеличения ресурса износа его упругого элемента.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по технической сущности является колесо транспортного средства, содержащее разъемный обод с желобом для упругого элемента, состоящий из двух связанных между собой дисков, и определяющий получение необходимой ширины колеса базовый элемент, установленный на оси транспортного средства (см, а.с. СССР №1255455, кл. В 60 В 3/00, опубл. в бюл. №33 за 1986 год).

Недостатком известной конструкции колеса является недостаточная долговечность из-за невозможности увеличения ресурса износа его упругого элемента.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение срока службы колеса за счет увеличения ресурса износа его упругого элемента, а также улучшение ремонтопригодности колеса при замене изношенных упругих элементов новыми.

Указанный технический результат достигается тем, что известное колесо транспортного средства, содержащее разъемный обод с желобом для упругого элемента, состоящий из двух связанных между собой дисков, и определяющий получение необходимой ширины колеса базовый элемент, установленный на оси транспортного средства, снабжено набором прокладок, установленных между дисками с возможностью соединения их с последними фиксирующими элементами, при этом базовый элемент выполнен за одно целое с одним из дисков.

Кроме того, для упрощения монтажно-демонтажных работ, выполненный заодно с базовым элементом диск может быть установлен со стороны грузовой платформы транспортного средства.

На чертеже изображено предлагаемое колесо транспортного средства.

Колесо транспортного средства содержит разъемный обод 1 с желобом 2 для упругого элемента 3. Разъемный обод 1 состоит из двух связанных между собой дисков 4 и 5. Колесо содержит также определяющий получение необходимой ширины колеса базовый элемент 6, установленный на оси 7 транспортного средства, и набор прокладок 8, установленных между дисками 4 и 5. Прокладки 8 установлены между дисками 4 и 5 с возможностью их соединения с последними фиксирующими элементами 9, выполненными, например, в виде болтовых соединений. При этом базовый элемент 6 выполнен за одно целое с диском 4, установленным со стороны грузовой платформы 10 транспортного средства.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При эксплуатации транспортного средства происходит износ наружной поверхности упругого элемента 3 колеса. При достижении наружного диаметра упругого элемента 3 недопустимой величины для продолжения эксплуатации колеса необходимо демонтировать диск 5, вынуть прокладку 8, после чего, поставив диск 5 на место, с помощью гаек болтовых соединений 9, осуществить сборку колеса. В результате уменьшения количества прокладок 8 между дисками 4 и 5 происходит сближение последних между собой и за счет воздействия наружных поверхностей желоба 2дисков 4 и 5 на упругий элемент 3 происходит деформация последнего. В результате изменения формы упругого элемента 3, то есть изменения относительного положения его частиц тела, увеличивается наружный диаметр упругого элемента 3 колеса и, тем самым, повышается его ресурс на износ, а значит и срок службы колеса транспортного средства. Причем установка диска 4 с базовым элементом 6 со стороны грузовой платформы 10 транспортного средства значительно улучшает обслуживание и ремонт колеса, упрощая и снижая затраты на проведение монтажно-демонтажных работ.

Кроме того, заявляемая конструкция при замене изношенных упругих элементов 3 новыми, имеющими отклонения по наружному диаметру, позволяет посредством набора прокладок 8 отрегулировать наружный диаметр комплекта колес конкретного транспортного средства, сделав его одинаковым.

Таким образом, заявляемое техническое решение обеспечивает повышение долговечности колеса за счет увеличения ресурса износа его упругого элемента, а также улучшение ремонтопригодности колеса при замене изношенных упругих элементов.

1. Колесо транспортного средства, содержащее разъемный обод с желобом для упругого элемента, состоящий из двух связанных между собой дисков, и определяющий получение необходимой ширины колеса базовый элемент, установленный на оси транспортного средства, отличающееся тем, что оно снабжено набором прокладок, установленных между дисками с возможностью соединения их с последними фиксирующими элементами, при этом базовый элемент выполнен за одно целое с одним из дисков.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что выполненный заодно с базовым элементом диск установлен со стороны грузовой платформы транспортного средства.



 

Похожие патенты:
Наверх