Полезная модель рф 40248
Полезная модель относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использована для сборки покрышек пневматических шин. Барабан содержит приводной вал, жестко смонтированную на приводном валу ступицу, радиально подвижные сектора, привод перемещения секторов в виде кольцевого силового цилиндра и поршня с системой рычагов шарнирно связанных с секторами и с кольцом, жестко закрепленным на приводном валу, и регулятора рабочего диаметра барабана. Регулятор рабочего диаметра барабана выполнен в виде плоского фасонного кольца с внутренней резьбой, фасонное кольцо ввернуто на свободный конец ступицы и заключено в кольцевую обойму с возможностью свободного вращения на ступице относительно опорной поверхности обоймы. На свободной боковой поверхности обоймы равномерно по окружности установлены пальцевые упоры.
Барабан для сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин.
Полезная модель относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использована для сборки покрышек пневматических шин.
Известен барабан для сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин по авт. свид. СССР №1609706 (опубл. 30.11.1990), содержащий приводной вал, радиально подвижные сектора, привод перемещения секторов в виде неподвижного вдоль приводного вала корпуса кольцевого силового цилиндра с жестко установленном на приводном валу поршнем и системой рычагов, шарнирно связанных с секторами, корпусом и с жестко закрепленным на приводном валу кольцом, и регулятор рабочего диаметра барабана, выполненный в виде регулировочного винта, установленного в корпусе кольцевого силового цилиндра..
При настройке размеров рабочего диаметра барабана регулировочный винт работает как упор на сжатие и воспринимает все усилия пневмопривода, неустойчив, подвержен изгибу и, как следствие, не обеспечивает настройку широкого диапазона размеров рабочего диаметра барабана с требуемой точностью и стабильную фиксацию рабочего диаметра барабана при сборке брекерных браслетов.
Известен барабан для сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин по пат. РФ 2097198 (опубл. 27.11.1997), содержащий приводной вал, ступицу, жестко смонтированную на приводном валу, радиально подвижные сектора, привод перемещения секторов виде кольцевого силового цилиндра и поршня с системой рычагов, шарнирно связанных с секторами и с жестко закрепленным на приводном валу кольцом, и регулятор рабочего диаметра барабана. Регулятор рабочего диаметра барабана выполнен в виде винта для взаимодействия с торцем вала и снабжен смонтированным соосно
приводному валу подвижным штоком и закрепленным на корпусе силового цилиндра перпендикулярно продольной оси приводного вала пальцем, на одном из концов приводного вала выполнены взаимно пересекающиеся осевой паз и продольный паз, в котором установлен палец, в осевом пазу смонтирован подвижный шток, на наружном конце которого закреплен регулятор, внутренним концом шток соединен с пальцем.
Настройку рабочего диаметра барабана производят вращением гайки на винте, удаляя или приближая ее к концу вала, тем самым увеличивают или уменьшают рабочий ход корпуса силового цилиндра, и соответственно увеличивают или уменьшают величину радиального перемещения секторов.
Однако регулятор рабочего диаметра барабана отличается усложненной конструкцией взаимосвязанных с регулятором узлов и деталей, ненадежен в работе, что приводит к разрегулировке рабочего диаметра барабана при эксплуатации.
Прелагаемой полезной моделью решается задача обеспечить надежную настройку и стабильную фиксацию рабочего диаметра барабана с требуемой точностью при сборке брекерных браслетов.
Для достижения указанного технического результата в барабане для сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин, содержащем приводной вал, ступицу, жестко смонтированную на приводном валу, радиально подвижные сектора, привод перемещения секторов в виде кольцевого силового цилиндра и поршня с системой рычагов, шарнирно связанных с секторами, и с жестко закрепленным на приводном валу кольцом, и регулятор рабочего диаметра барабана, регулятор рабочего диаметра барабана выполнен в виде плоского фасонного кольца с внутренней резьбой, при этом кольцо ввернуто на свободный конец ступицы и заключено в кольцевую обойму с возможностью свободного вращения на ступице относительно опорной поверхности обоймы, на свободной боковой поверхности обоймы равномерно по окружности установлены пальцевые упоры.
Отличительными признаками прелагаемого барабана от указанного выше, наиболее близкого к нему являются выполнение регулятора рабочего диаметра барабана в виде плоского фасонного кольца с внутренней резьбой, ввернутого на свободный конец ступицы и заключенного в кольцевую обойму с возможностью свободного вращения на ступице относительно опорной поверхности обоймы, установление на свободной боковой поверхности обоймы равномерно по окружности пальцевых упоров.
Благодаря наличию этих признаков, при работе барабана пальцевые упоры, взаимодействующие с поршнем привода перемещения секторов, работают синхронно, что позволяет стабилизировать допускаемые отклонения рабочего диаметра барабана, обеспечить надежную фиксацию регулировочного винта и устранить разрегулировку положения секторов в процессе работы.
Предлагаемый барабан иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-4.
На фиг.1 изображен общий вид барабана для сборки кольцевых заготовок покрышек.
На фиг.2-разрез А-А на фиг.1, барабан раскрыт.
На фиг.3-разрез А-А на фиг.1, барабан сложен.
На фиг.4-регулятор рабочего диаметра барабана.
Барабан для сборки кольцевых заготовок покрышек включает приводной вал 1, ступицу 2, жестко смонтированную на приводном валу 1, радиально подвижные сектора 3, привод перемещения секторов, содержащий кольцевой силовой цилиндр 4, поршень 5, и систему рычагов, включающую рычаги 6, 7 и тяги 8. Силовой цилиндр 4 жестко смонтирован на ступице 2. Поршень 5 посредством рычагов 6, 7 шарнирно связан с секторами 3, образующими рабочую поверхность барабана. Рычаги 6 посредством тяг8 шарнирно соединены с кольцом 9, жестко закрепленным на ступице 2. На свободном конце ступицы 2 смонтирован регулятор 10 рабочего диаметра барабана с возможностью аксиального перемещения вдоль приводного вала 1.
Регулятор 10 выполнен в виде плоского фасонного кольца с внутренней резьбой. Регулятор 10 ввернут на свободный конец ступицы 2 и заключен в кольцевую обойму 11с возможностью свободного вращения на ступице 2 относительно опорной поверхности 12. На свободной поверхности 13 обоймы 11 установлены равномерно по окружности пальцевые упоры 14. Для фиксирования регулятора 10 на ступице 2 на выбранном рабочем диаметре барабана на регуляторе 10 установлен контрящий винт 15. Для регулирования рабочего диаметра барабана на обойме 11 могут быть установлены сменные комплекты пальцевых упоров, взаимодействующие с пружинами возврата 16 на поршне 5.
Барабан работает следующим образом.
Перед сборкой в полость цилиндра 4 подают воздух, поршень 5 посредством рычагов 6, 7 и тяг 8 выдвигает сектора 3 в раскрытое положение. Регулятором 10 устанавливают рабочий диаметр барабана с заданной точностью. Для этого, вращая фасонное кольцо регулятора 10, удаляют или приближают его к свободному концу ступицы 2. Возможность свободного вращения регулятора 10 на ступице 2, сопряжение опорных поверхностей регулятора 10 и обоймы 11 обеспечивает синхронную работу пальцевых упоров 14. Пальцевыми упорами 14 ограничивают рабочий ход поршня 5, тем самым увеличивают или уменьшают величину радиального перемещения секторов 3 и, соответственно, увеличивают или уменьшают рабочий диаметр барабана. На выбранном отрегулированном рабочем диаметре барабана регулятор 10 фиксируют на ступице 2 контрящим винтом 15.
После сборки брекерно-протекторного браслета отключают подачу сжатого воздуха, стравливают воздух из полости силового цилиндра 4, поршень 5 возвращается в исходное положение под действием пружин возврата 16, барабан складывается.
Барабан для сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал, жестко смонтированную на приводном валу ступицу, радиально подвижные сектора, привод перемещения секторов в виде кольцевого силового цилиндра и поршня с системой рычагов, шарнирно связанных с секторами и с кольцом, жестко закрепленном на приводном валу, и регулятор рабочего диаметра барабана, отличающийся тем, что регулятор рабочего диаметра барабана выполнен в виде плоского фасонного кольца с внутренней резьбой, фасонное кольцо ввернуто на свободный конец ступицы и заключено в кольцевую обойму с возможностью свободного вращения на ступице относительно опорной поверхности обоймы, а на свободной боковой поверхности обоймы по окружности установлены пальцевые упоры, при этом пальцевые упоры установлены по окружности равномерно.