Полезная модель рф 40228

Авторы патента:


 

Предложенная полезная модель относится к устройствам для формирования замка соединения двух листов кровельного железа.

Целью создания устройства является уменьшение замкнутой мощности, что приводит к снижению общей мощности привода, а также уменьшение силовых факторов, вызывающих деформации профилируемого листового материала и дополнительные нагрузки на узлы устройства.

Устройство для фальцовки содержит две каретки 1,2, на которых установлены с возможностью вращения фальцовочные ролики 8. По направляющим 3 каретки 1,2 перемещаются относительно друг друга.

Зажимной механизм 9 обеспечивает упругий прижим фальцовочных роликов 8 одной каретки к фальцовочным роликам другой каретки.

Каждая пара соседних фальцовочных роликов 8 одной каретки приводится во вращение через редуктор отдельным двигателем 4. Двигатель 4 может быть вентильным моментным.

Оси первого и последнего фальцовочных роликов каждой каретки установлены под углом к осям двигателей 4.

Полезная модель относится к общему машиностроению и может быть использована для формирования замка соединения двух листов кровельного железа.

Известна фальцовочная машина для стоячих фальцовых швов фирмы Schlebach (Schlebach-Machinen GmbH, Schlobwiese, D-57520 Friedewald), состоящая из корпуса, в который на направляющих установлены две каретки с возможностью возвратно-поступательного движения. На каждой каретке с размещены вращающиеся фальцовочные ролики, связанные между собой цепной передачей. Цепная передача каждой каретки посредством зубчатого зацепления сообщена с двигателем, который неподвижно установлен в корпусе машины. Усилие прижатия фальцовочных роликов каждой каретки друг к другу обеспечивается посредством зажимного механизма, установленного в корпусе машины и связанного с каретками. Для того чтобы не происходил отрыв машины от профиля при работе, фальцовочные ролики выполнены наклонными к направлению движения машины. Машина устанавливается на профиль посредством роликов, которые закреплены на корпусе и имеют возможность вращения.

Недостатками известного технического решения является появление замкнутой мощности, так как все фальцовочные ролики, имеющие разный рабочий диаметр, приводятся от одного двигателя, т.е. имеют одинаковые угловые скорости, линейные же скорости фальцовочных роликов будут различны. Для преодоления замкнутой мощности необходимо повысить общую мощность привода. Кроме того, все фальцовочные ролики прототипа установлены наклонно, что вызывает дополнительные усилия на узлы машины и деформации профилируемого листового материала.

Технической задачей, на решение которой направлено устройство, является повышение эксплуатационных показателей, а именно, уменьшение

замкнутой мощности, а значит и снижение общей мощности привода, а также уменьшение силовых факторов, вызывающих деформации профилируемого листового материала и дополнительные нагрузки на узлы устройства.

Поставленная техническая задача решается тем, что в устройстве для фальцовки, содержащим две каретки, на которых установлены с возможностью поворота фальцовочные ролики, направляющие по которым перемещается одна каретка относительно другой, зажимной механизм, обеспечивающий упругий прижим фальцовочных роликов одной каретки к фальцовочным роликам другой каретки, согласно предложенной полезной модели, пара соседних фальцовочных роликов каждой каретки кинематически связана с отдельным двигателем, причем оси первого и последнего фальцовочных роликов каждой каретки установлены под углом к осям двигателей.

Поставленная техническая задача решается также тем, что в устройстве, согласно полезной модели двигатель является вентильным моментным.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения является то, что на каждую пару соседних фальцовочных роликов одной каретки предусмотрен отдельный двигатель, а оси первого и последнего фальцовочных роликов одной каретки установлены под углом к осям двигателей.

Сравнение заявленного устройства для фальцовки с известными позволяет сделать вывод о достижении нового положительного эффекта, выразившегося в возможности профилирования листового материала с использованием меньшей мощности привода, а также снижении силовых факторов вызывающих деформации профилируемого листового материала и дополнительные нагрузки на узлы устройства.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 - изображено устройство; на фиг.2 - вид на устройство сбоку; на фиг.3 - схема работы устройства.

Устройство для фальцовки (фиг.1) состоит из двух кареток 1, 2, в которых установлены направляющие 3, таким образом, что каретки 1, 2 имеют возможность возвратно-поступательного движения по направляющим 3 друг относительно друга. На каждую из кареток 1, 2 установлены двигатели 4, выходные валы которых, представляющие собой зубчатые венцы, контактируют с парой зубчатых колес 5, которые связаны посредством зубчатых колес 6 и 7 с фальцовочными роликами 8. Таким образом, каждый двигатель 4 кинематически связан с двумя фальцовочными роликами 8 одной каретки. Оси первого и последнего ролика 8 каждой каретки 1,2 установлены под углом =1,5° к осям двигателей 4, оси остальных роликов 8 параллельны им (фиг.2). В конкретном случае применяется вентильный моментный двигатель.

Для сведения и разведения кареток 1, 2 устройство оснащено зажимным механизмом 9. Зажимной механизм 9 связан с рукояткой зажима 10, которая установлена с возможностью поворота. Для транспортировки устройства на каретках 1, 2 закреплены рукоятки 11. Для установки и движения устройства по поверхности профилируемого материала на каретках 1, 2 закреплены суппорты 12, на которых установлены с возможностью вращения ролики 13.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно на профилируемом материале формируется готовый замок на расстоянии достаточном для расположения устройства. Затем на сформированный замок устанавливается устройство для фальцовки (фиг.3), при этом каретки 1, 2 максимально разведены. После установки устройства поворотом рукоятки зажима 10 осуществляется сведение кареток 1, 2, обеспечивая тем самым упругий зажим профилируемого материала между фальцовочными роликами 8. Количество пар и форма фальцовочных роликов зависит от типа формируемого замка. После зажима профилируемого материала между фальцовочными роликами производят включение устройства. Вращение от двигателей 4, установленных на каретках, передается паре соседних фальцовочных роликов одной каретки. Два соседних фальцовочных ролика

каждой каретки формируют только часть готового замка. Замок будет сформирован тогда, когда все фальцовочные ролики пройдут по одному и тому же месту на профилируемом материале. Оси первого и последнего фальцовочного ролика 8 каждой каретки установлены под углом =1,5° к осям двигателей 4, оси остальных роликов параллельны им. Это необходимо для того, чтобы в процессе работы сохранялся постоянный контакт между устройством, а именно роликами 13, и профилируемым материалом. После прохождения устройством всей длины профилируемого материала производится его отключение. Поворотом рукоятки зажима 10 каретки 1, 2 разводятся. Устройство устанавливается на новый замок и процесс повторяется.

1. Устройство для фальцовки, содержащее две каретки, на которых установлены с возможностью вращения приводные фальцовочные ролики, направляющие, по которым перемещается одна каретка относительно другой, зажимной механизм, обеспечивающий упругий прижим фальцовочных роликов одной каретки к фальцовочным роликам другой каретки, отличающееся тем, что пара соседних фальцовочных роликов каждой каретки кинематически связана с отдельным двигателем, причем оси первого и последнего фальцовочных роликов каждой каретки установлены под углом к осям двигателей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что двигатель является вентильным моментным.



 

Похожие патенты:
Наверх