Полезная модель рф 40201

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к детским настольным играм с применением игрушечных кубиков для детей дошкольного возраста и может быть использована для обеспечения общего развития ребенка с одновременным обучением его буквам алфавита и чтению, в том числе на иностранном языке. Игра включает игрушечные кубики с игровой информацией на гранях. Новым является то, что игра содержит не менее двух наборов кубиков, один из которых - набор развивающих кубиков включает кубики с нанесенными на их грани фрагментами различных графических изображений, выполненные с возможностью образования в сопряженном виде полностью всего графического изображения, а второй - набор обучающих кубиков включает кубики с азбукой на гранях, причем, по меньшей мере, на одну из граней каждого кубика нанесено словесное обозначение, при этом игра снабжена игровыми полями с разметкой, выполненной в виде одиночных квадратов с символами букв, текстами-загадками и прямоугольных кроссвордов. Полезная модель направлена на повышение с помощью простейших игровых средств общего развития и творческих способностей ребенка с одновременной возможностью организации обучения его в легкой игровой форме буквам алфавита, простейшим основам образования слогов и чтению, в том числе букв иностранного алфавита и простейших слов иностранного языка.

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к детским настольным играм с применением игрушечных кубиков для детей дошкольного возраста, и может быть использована в качестве простейшего игрового средства для обеспечения умственного развития с самого раннего возраста ребенка с одновременной организацией первоначального ознакомления и обучения его в легкой игровой форме буквам алфавита, простейшим основам образования слогов и чтению наиболее часто употребляемых в повседневном быту простых, легко запоминающихся слов. При выполнении игры на иностранном языке она может быть использована одновременно с основным своим функциональным предназначением в качестве учебного пособия для первоначального изучения букв иностранного алфавита и простейших слов иностранного языка.

Известна предназначенная для обучения детей буквам и цифрам детская настольная игра «конструктор-игра для обучения детей знакам (букв и цифр)» (см. свидетельство РФ №26193 на полезную модель, кл. A 63 H 9/00, 33/08, A 63 F 3/08, опубл. 20.11.2002 г.), включающая набор игровых элементов с возможностью их взаимного соединения для формирования различных знаков. Указанная игра является достаточно заформализованной и не может быть использована из-за своей относительной сложности для первоначального обучения детей раннего возраста буквам алфавита.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является детская развивающая игра (см. свидетельство РФ №15858 на полезную модель, кл. A 63 H 33/06, опубл. 20.11.2000 г.), содержащая набор игрушечных кубиков с

фрагментами изображений на гранях, выполненных с возможностью сложения из них полных изображений.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является то, что данная игра не может быть использована в качестве средства для обучения детей с самого раннего возраста буквам алфавита и чтению, в том числе для ознакомления с буквами иностранного алфавита.

Полезная модель направлена на повышение с помощью простейших игровых средств общего развития и творческих способностей с самого раннего возраста ребенка с одновременной возможностью организации первоначального ознакомления и обучения его в легкой игровой форме буквам алфавита, простейшим основам образования слогов и чтению, в том числе букв иностранного алфавита и простейших слов иностранного языка.

При этом решена задача создания многофункциональной детской настольной игры - кубики, преимущественно для детей раннего возраста, позволяющей в процессе ее проведения использовать в качестве средства для развития личности ребенка и его творческих способностей с одновременным обучением его чтению, а при выполнении игры на иностранном языке она может быть использована одновременно с основным своим функциональным предназначением в качестве учебного пособия для изучения букв любого иностранного алфавита и простейших слов соответствующего иностранного языка.

Это достигается тем, что предлагаемая настольная игра - кубики, содержащая игрушечные кубики с игровой информацией на гранях, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), содержит не менее двух наборов кубиков, один из которых - набор развивающих кубиков включает кубики с нанесенными на их грани фрагментами различных графических изображений, выполненные с возможностью образования в сопряженном виде полностью всего графического изображения, а второй - набор обучающих кубиков включает кубики с азбукой на гранях, причем, по меньшей мере, на одну из граней каждого кубика нанесено словесное

обозначение, например название предмета, с соответствующим ему графическим изображением, например рисунком или фотографией, при этом игра снабжена игровыми полями с разметкой, выполненной для каждого игрового поля в виде выделенных различным цветом и/или графически, по меньшей мере, двух одиночных квадратов с символами букв и соответствующими текстовыми модулями с текстами-загадками начинающихся на эти буквы вышеупомянутых словесных обозначений и прямоугольных кроссвордов для отгадывания слов с перекрещивающимися рядами последовательно расположенных квадратов, например размещенных взаимоперпендикулярно, при этом размер квадратов игровых полей строго соответствует размеру граней обучающих кубиков, а количество рядов в пределах одного игрового поля равно количеству символов букв.

Одним из наиболее удобных с практической точки зрения и эстетичным для зрительного восприятия является основной - оптимальный вариант игры, при котором количество кубиков развивающего набора равно или кратно количеству кубиков обучающего набора, причем развивающие кубики выполнены таким образом, что в сопряженном друг с другом положении образуют геометрическую фигуру, размеры и форма в плане которой в точности соответствуют размерам и форме в плане фигуры, образованной кубиками обучающего набора в сопряженном состоянии.

В других вариантах выполнения игры в зависимости от ее функционального назначения, например с целью использования в качестве учебного пособия для первоначального изучения букв иностранного алфавита и простейших слов иностранного языка, она может быть выполнена на соответствующем иностранном языке и укомплектована таким образом, при котором количество кубиков обучающего набора равно их количеству в соответствующем алфавите, например в русском, или английском, или немецком, или такому их количеству, например двадцати четырем, чтобы при установке их в сопряженном друг с другом положении, был образован по форме в плане прямоугольник, например с длинами наибольшей и

наименьшей сторон, равными сумме длин шести и четырех граней кубика, соответственно.

В общем случае для двух различных букв соответствующего алфавита предусмотрено одно игровое поле с разметкой, выполненной, например в виде прямоугольного кроссворда для отгадывания слов с перекрещивающимися рядами последовательно расположенных квадратов.

Простейшим является вариант выполнения игры, при котором для каждой буквы соответствующего алфавита предусмотрено отдельно выполненное игровое поле с разметкой, например в виде прямоугольного кроссворда для отгадывания слов.

Для любого из этих вариантов игровые поля выполнены в виде отдельной брошюры или единой, например складывающейся или сборно-разборной плоской игровой доски, состоящей из отдельных частей.

В общем случае выполнения и комплектации игры она дополнительно содержит, например выполненный в виде брошюры, комплект графических изображений-прототипов, соответствующих изображениям, которые могут быть получены в результате сопряжения между собой развивающих кубиков, а также комплект текстовых модулей с описаниями соответствующих сюжетов, отображенных на вышеупомянутых изображениях-прототипах.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является настольная игра - кубики «Учимся читать», опытный образец которой с целью ее использования в качестве средства для изучения немецкого алфавита был разработан и выполнен на немецком языке предприятием OOO «Новое поколение».

Для понимания сущности полезной модели устройство указанного опытного образца приведено в Приложениях 1-2 к описанию полезной модели, где в Приложении 1 приведен вид в плане набора из 24-х обучающих кубиков, на одну из граней каждого из которых (повернутую вверх) нанесено прописанное на немецком языке название предмета или домашнего животного с его рисунком, начинающееся на соответствующую букву

немецкого алфавита (кубики со словами-названиями расставлены в алфавитном порядке), на остальные грани обучающих кубиков нанесены другие буквы немецкого алфавита; в Приложении 2 к описанию полезной модели приведен в уменьшенном масштабе вид в плане набора из 24-х обучающих кубиков, повернутых вверх гранями с нанесенными на них рисунками и их названиями; вид в плане этого же набора из 24-х кубиков, повернутых вверх другими своими гранями с нанесенными на них буквами немецкого алфавита; два вида в плане на графические изображения-иллюстрации к сказке «Красная Шапочка», выполненные путем сопряжения (сложения) набора из 24-х развивающих кубиков, на грани которых нанесены фрагменты шести иллюстраций к шести эпизодам из вышеуказанной сказки, причем вышеуказанные наборы (комплекты) обучающих и развивающих кубиков в сопряженном (сложенном) друг с другом положении образуют идентичные по своим размерам и форме в плане прямоугольные фигуры.

Сущность полезной модели поясняется также рисунками и чертежами, где на фиг.1 схематично изображены игрушечные кубики из набора обучающих кубиков с немецкими словами-названиями, начинающимися на буквы «К» и «L», соответственно; на фиг.2 - вид на игровое поле с разметкой в виде кроссворда с зашифрованными словами-отгадками, являющимися одновременно словами-названиями, нанесенными на грани соответствующих кубиков на фиг.1.

Игра содержит набор из 24-х обучающих кубиков (1) (см. фиг.1) с немецкой азбукой и буквами (2) немецкого алфавита, на одну из граней которых нанесены рисунки (на чертеже не показаны) с их названиями, например слово «die KATZE» (3), означающее в переводе «кошка», и слово «die LAMPE» (4), означающее в переводе «лампа»; набор из 12-ти игровых полей с разметкой, например в виде игрового поля (5), приведенного на фиг.2, с разметкой в виде выделенных, например зеленым и красным цветом, одиночных квадратов (6) и (7), соответственно, с нанесенными рядом символами букв «К» (8) и «L» (9), соответственно, и соответствующими

текстовыми модулями (10) и (11), с текстами-загадками начинающихся на эти буквы вышеупомянутых слов-отгадок (3) и (4) на гранях соответствующих кубиков, и выполненные в виде прямоугольного кроссворда для отгадывания слов с перекрещивающимися взаимоперпендикулярными рядами (12) и (13) последовательно расположенных квадратов (14) с образованием в местах их пересечения общих (15) для обеих рядов квадратов, причем размер каждого из квадратов (6), (7), (14) и (15) игрового поля (5) строго соответствует размеру граней обучающих кубиков (1), а количество рядов (12) и (13) в пределах одного игрового поля (5) равно количеству символов букв (8) и (9).

Набор из 12-ти игровых полей (5) выполнен в виде отдельной брошюры (на чертеже не показана). Кроме набора из 24-х обучающих кубиков (1) с немецкой азбукой и буквами (2), игра содержит набор из 24-х развивающих кубиков (на чертеже не показаны) с нанесенными на их грани фрагментами 6-ти иллюстраций к эпизодам сказки «Красная Шапочка», выполненных с возможностью образования в сопряженных (сложенных) друг с другом 6-ти различных положениях, соответственно 6-ти различных иллюстраций к эпизодам вышеуказанной сказки, при этом игра дополнительно содержит выполненный в виде отдельной брошюры комплект из 6-ти соответствующих иллюстраций-прототипов к эпизодам сказки с комплектом из 6-ти текстовых модулей с описаниями соответствующих 6-ти сюжетов, отображенных на вышеупомянутых иллюстрациях. Количество и размеры кубиков развивающего набора строго соответствуют количеству и размерам кубиков (1) обучающего набора.

Игру ведут следующим образом. Берут набор обучающих кубиков (1) и устанавливают их в сопряженном друг с другом положении, таким образом, чтобы их грани с рисунками и надписями, например (3) и (4) были повернуты вверх. Затем выбирают, например игровое поле (5) с символами букв «К» (8) и «L» (9). Взрослый зачитывает текст (10) с загадкой на игровом поле (5), ребенок должен отгадать ее и найти среди кубиков (1) тот, на котором

нарисована отгадка, например с названием (3). Затем он ставит этот кубик с рисунком и названием (3), на выделенный зеленым цветов квадрат (6) над текстом (10) загадки вверх гранью с рисунком и названием (3). Название (3) является словом-отгадкой и если первая буква этого слова выглядит так же, как большая, например синяя, буква (8) на этом игровом поле (5), то значит ребенок отгадал текст-загадку (10) правильно. Затем ребенок складывает из остальных кубиков с буквами (2) слово-отгадку, располагая их на белых квадратах (14) ряда (12), при этом общий, например двухцветный, квадрат (15) означает, что на этом месте будет стоять кубик с буквой, которая принадлежит одновременно двум словам. Затем взрослый зачитывает ребенку текст-загадку (11) с правой стороны игрового поля (5), например под символом буквы «L» (9); ребенок также должен отгадать ее и найти среди остальных кубик с отгадкой, например со словом (4). Затем он ставит этот кубик со словом (4), например на выделенный красным цветом квадрат (7), гранью с рисунком и его названием (4) вверх, которое является словом-отгадкой, зашифрованной в тексте (11), причем, если его первая буква выглядит так же, как большая, например синяя, буква «L» (9) на этом поле (5), значит, ребенок отгадал загадку (11) правильно. Затем ребенок складывает из остальных кубиков с буквами (2) слово-отгадку (4), располагая их в темных квадратах (14) в ряду (13) сверху вниз. Двухцветный общий квадрат (15) означает, что на этом месте будет стоять кубик с буквой, которая одновременно принадлежит двум словам (3) и (4). После этого, кроссворд на игровом поле (5) из взаимоперпендикулярных рядов (12) и (13) считается отгаданным, причем в процессе последовательного отгадывания входящих в его состав слов, например (3) и (4), происходит в игровой форме обучение ребенка с самого раннего возраста буквам немецкого алфавита (2), а также основам образования слогов и чтению, например наиболее часто употребляемых в детских играх и повседневном общении детей слов.

В другом варианте ведения игры в ней могут одновременно участвовать два ребенка, например один из которых будет отгадывать слово

(3), начинающееся на букву «К» (8), а другой слово (4), начинающееся с буквы «L» (9), при этом они могут устроить между собой соревнование: «кто быстрее сложит из кубиков слово-отгадку?»

Если в процессе ведения игры с использованием набора обучающих кубиков ребенок начнет уставать или ему станет скучно, то для смены занятия можно использовать набор из 24-х развивающих кубиков, полностью по количеству и размерам идентичных набору обучающих кубиков, с помощью которых (развивающих кубиков) ребенок может выполнить иллюстрацию к эпизоду сказки, используя иллюстрацию-прототип, которую он самостоятельно выберет из шести прилагаемых к игре, после прочтения ему взрослым текста с описанием соответствующего сюжета, отображенного на выбранной им иллюстрации.

Смена и чередование попеременного ведения игры с помощью набора обучающих или развивающих кубиков способствует более гармоничному развитию личности ребенка и его творческих способностей с одновременным повышением эффективности обучения и запоминания букв выбранного алфавита с последующим чтением простейших слогов.

При необходимости в случае участия в игре двух детей одновременно, один из них может использовать для ведения игры набор обучающих кубиков, а другой - набор развивающих кубиков с последующим попеременным обменом в процессе игры этими двумя наборами и их чередованием, что также обеспечивает наиболее гармоничное развитие личности ребенка и его творческих способностей с одновременным повышением эффективности обучения и запоминания букв выбранного алфавита с последующим чтением простейших слогов.

Необходимо также отметить, что, при сохранении всех существенных отличий, правила игры могут быть откорректированы в сторону усложнения или в сторону упрощения.

1. Настольная игра - кубики, содержащая игрушечные кубики с игровой информацией на гранях, отличающаяся тем, что она содержит не менее двух наборов кубиков, один из которых - набор развивающих кубиков включает кубики с нанесенными на их грани фрагментами различных графических изображений, выполненные с возможностью образования в сопряженном виде полностью всего графического изображения, а второй - набор обучающих кубиков включает кубики с азбукой на гранях, причем, по меньшей мере, на одну из граней каждого кубика нанесено словесное обозначение, например название предмета, с соответствующим ему графическим изображением, например рисунком или фотографией, при этом игра снабжена игровыми полями с разметкой, выполненной для каждого игрового поля в виде выделенных различным цветом и/или графически, по меньшей мере, двух одиночных квадратов с символами букв и соответствующими текстовыми модулями с текстами-загадками начинающихся на эти буквы вышеупомянутых словесных обозначений и прямоугольных кроссвордов для отгадывания слов с перекрещивающимися рядами последовательно расположенных квадратов, например размещенных взаимоперпендикулярно, при этом размер квадратов игровых полей строго соответствует размеру граней обучающих кубиков, а количество рядов в пределах одного игрового поля равно количеству символов букв.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что количество кубиков развивающего набора равно или кратно количеству кубиков обучающего набора, причем развивающие кубики выполнены таким образом, что в сопряженном друг с другом положении образуют геометрическую фигуру, размеры и форма в плане которой в точности соответствуют размерам и форме в плане фигуры, образованной кубиками обучающего набора в сопряженном состоянии.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что количество кубиков обучающего набора равно их количеству в соответствующем алфавите, например в русском, или английском, или немецком, или такому их количеству, например двадцати четырем, чтобы при установке их в сопряженном друг с другом положении был образован по форме в плане прямоугольник, например, с длинами наибольшей и наименьшей сторон, равными сумме длин шести и четырех граней кубика соответственно.

4. Игра по п.3, отличающаяся тем, что игровые поля выполнены в виде отдельной брошюры или единой, например, складывающейся или сборно-разборной плоской игровой доски, состоящей из отдельных частей.

5. Игра по п.4, отличающаяся тем, что дополнительно содержит, например, выполненный в виде брошюры комплект графических изображений-прототипов, соответствующих изображениям, которые могут быть получены в результате сопряжения между собой развивающих кубиков, а также комплект текстовых модулей с описаниями соответствующих сюжетов, отображенных на вышеупомянутых изображениях-прототипах.



 

Похожие патенты:
Наверх