Полезная модель рф 40098

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к холодильным системам с использованием термоэлектрических батарей и может быть использована в качестве холодильника или переносного автомобильного холодильника. Задачей полезной модели является бар-холодильник термоэлектрический объемом холодильной камеры до 150 литров, который позволял бы работать от любого источника питания как холодильник и как морозильник. Поставленная задача решается заявляемой полезной моделью, а именно баром-холодильником термоэлектрическим, содержащим размещенные в корпусе с крышкой-дверью охлаждаемую камеру с термоэлектрической батареей и вентилятором, установленным со стороны "горячих спаев", электровод, соединяющий термоэлектробатарею с источником питания, концентратор, на наружной поверхности которого установлен поверхностью "холодных" спаев термомодуль, который дополнительно снабжен пластинчатым радиатором и алюминиевой бобышкой переходником, концентратор представляет собой алюминиевую пластину толщиной 2-3 мм, которая установлена на заднюю стенку камеры на расстоянии от последней на 10 мм, алюминиевая пластина с помощью теплопроводящей пасты прикреплена через алюминиевую бобышку к термоэлектрическому модулю, а последний - к радиатору, соединеному с бобышкой через теплоизолирующие втулки.

Полезная модель относится к холодильным системам с использованием термоэлектрических батарей и может быть использована в качестве холодильника или переносного автомобильного холодильника.

Известен термоэлектрический холодильник, содержащий камеру, в стенке которой установлена термобатарея с термомодулями, имеющими обращенные внутрь активные холодные поверхности и обращенные наружу активные горячие поверхности, соответствующие элементы хладопередачи и теплопередачи, внутренние и внешние вентиляторы, внутренний и внешний датчики температуры, блок питания, соединенный с ним основной стабилизатор тока и блок управления термобатареей. Кроме того устройство снабжено индикатором аварий, блоком управления вентиляторами, который выполнен в виде подключенного к вентиляторам регулятора скорости вращения крыльчаток (свидетельство на полезную модель №33212 от 10.06.2003 г.).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции из-за присутствия большого количества датчиков, внешних вентиляторов, а также относительная дороговизна устройства.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является автомобильный термоэлектрический холодильник, содержащий размещенные в корпусе охлаждаемую камеру с термоэлектрической батареей и вентилятором, установленным со стороны «горячих» спаев, и электровод, соединяющий термоэлектробатарею с источником питания, при этом дно охлаждаемой камеры концентратор, выполнен из алюминиевой пластины, на наружной поверхности которой на термопроводящем клее установлен поверхностью «холодных» спаев термомодуль, а поверхностью «горячих» спаев термомодуль приклеен к

пластине, установленной с помощью винтов параллельно поверхности концентратора, и соединенной с радиатором в защитной корзине, внутри которой размещен лопастной вентилятор, при этом толщина концентратора и установленной параллельно ему пластины соответствует 8-10 мм, а охлаждаемая камера находится внутри корпуса из теплоизоляционного двухслойного материала и размещенного в полимерном коробе с крышкой. Объем холодильной камеры в прототипе составляет 7,5-10 литров (свидетельство на полезную модель №29229, БИ №7, 2003 г.)

Недостатками прототипа являются то, что известный холодильник работает только от источника питания автомобиля, сохраняет температуру не выше трех-четырех градусов по Цельсию, имеет небольшой объем холодильной камеры.

Задачей полезной модели является новый бар-холодильник термоэлектрический, который позволял бы работать от любого источника питания как холодильник и как морозильник с возможностью регулирования и поддержания необходимой в данный момент температуры по желанию потребителя, имел бы достаточно большой объем холодильной камеры -до -150 литров.

Поставленная задача решается заявляемой полезной моделью, а именно баром-холодильником термоэлектрическим, содержащим размещенные в корпусе с крышкой - дверью охлаждаемую камеру с термоэлектрической батареей и вентилятором, установленным со стороны "горячих спаев", электровод, соединяющий термоэлектробатарею с источником питания, концентратор, на наружной поверхности которого установлен поверхностью "холодных" спаев термомодуль, который дополнительно снабжен пластинчатым радиатором и алюминиевой бобышкой - переходником, концентратор представляет собой алюминиевую пластину толщиной 2-3 мм, которая установлена на заднюю

стенку камеры на расстоянии от последней на 10 мм, что позволяет вдвое увеличить теплосъем, алюминиевая пластина с помощью теплопроводящей пасты прикреплена через алюминиевую бобышку к термоэлектрическому модулю, а последний прикреплен к пластинчатому радиатору, при этом радиатор соединен с бобышкой через теплоизолирующие втулки.

В верхней части бара-холодильника термоэлектрического, разделенной на две секции, находятся блок 12 с выводом на заднюю панель разъемов и проводов для подключения различных видов питания (˜220 В и от бортовой сети автомобиля), в другой секции могут находиться бокалы, рюмки и т.п., т.е. бар - холодильник имеет свободный объем 4. Дверь 2 бара-холодильника снабжена замком 1 для предотвращения самопроизвольного открывания при перевозке и для защиты от несанкционированного проникновения посторонних или детей. Между дверью 2 и корпусом 13 установлена стандартная уплотнительная резина 3. Внутренняя камера 5 бара-холодильника изготовлена из пищевого пластика, например АБС. Внутри камеры на расстоянии 10 мм от задней стенки находится алюминиевый лист 6 толщиной 2-3 мм, покрытый порошковой краской с приклеенной к нему алюминиевой «бобышкой» 7, к которой, в свою очередь, приклеены несколько термоэлектрических модулей. К термоэлектрическим модулям 9 приклеен пластинчатый радиатор 10, соединенный для прочности винтами ( на чертеже не показано) через теплоизоляторы с «бобышкой». К радиатору через пластмассовый корпус крепится вентилятор 11 для охлаждения последнего. Сзади все закрыто декоративной стенкой с решетками для движения воздуха.

Бар-холодильник работает следующим образом: от источника питания через преобразователь энергии энергия подается на термоэлектрический модуль 9, который работает на основе эффекта

Пельтье как тепловой насос, отбирает тепло из камеры и передает его на пластинчатый радиатор 10, а затем - с радиатора 10 при помощи лопастей вентилятора 11 в окружающую среду. В результате алюминиевая пластина 6 и бобышка 7 охлаждаются до заданной температуры. В отличие от компрессорных холодильников заявляемый бар-холодильник работает бесшумно. Бар-холодильник может быть снабжен упорами 15 для расположения и установки его как в вертикальном, так и горизонтальном положении. Таким образом дверь 2 может выполнять функцию крышки.

Заявляемый бар-холодильник снабжен блоком питания, позволяющего подавать напряжение от любого источника питания. Достаточно большой объем холодильной камеры (до 150 л), позволяющий использовать бар-холодильник как дачный холодильник с возможностью его перевозки на дачу и обратно с подключением на время движения к бортовой сети любого автомобиля. Кроме того, наличие простого терморегулятора с индикацией температуры позволяет использовать бар-холодильник как холодильник или как морозильник, т. е. для хранения охлажденных продуктов и продуктов глубокой заморозки. Бар имеет небольшие размеры из-за отсутствия компрессора, что позволяет использовать его как дачный холодильник; кроме того, наличие двойного питания (переменное 220В и постоянное от автомобиля) использовать бар-холодильник как автомобильный холодильник. В отличие от прототипа бар - холодильник термоэлектрический не содержит внутренних вентиляторов, внешних датчиков, что удешевляет и упрощает всю конструкцию. Отсутствие стабилизатора тока, блока управления термобатареей, силового дросселя, запускающей цепи, форсирующей цепи, блока управления вентиляторами - все удешевление в несколько раз.

Бар-холодильник термоэлектрический, содержащий размещенные в корпусе с крышкой-дверью охлаждаемую камеру с термоэлектрической батареей и вентилятором, установленным со стороны “горячих спаев”, электровод, соединяющий термоэлектробатарею с источником питания, концентратор, на наружной поверхности которого установлен поверхностью “холодных” спаев термомодуль, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен пластинчатым радиатором и алюминиевой бобышкой-переходником, концентратор представляет собой алюминиевую пластину толщиной 2-3 мм, которая установлена на заднюю стенку камеры на расстоянии от последней на 10 мм, алюминиевая пластина с помощью теплопроводящей пасты прикреплена к термоэлектрическому модулю, алюминиевая бобышка расположена между алюминиевой пластиной и термоэлектрическим модулем, а последний прикреплен к пластинчатому радиатору, при этом радиатор соединен с бобышкой через теплоизолирующие втулки.



 

Похожие патенты:
Наверх