Полезная модель рф 40089
Полезная модель относится к трубопроводной арматуре, а именно к конструкции корпусов запорно-регулирующих устройств в нефтегазодобывающей промышленности весом менее 30 кг. Эффективность предложения заключается в снижении металлоемкости корпуса, веса. Корпус трубопроводной арматуры содержит последовательно расположенные впускное и выпускное отверстия, цилиндрический канал для установки запорно-дренажного элемента. Фланцы со стороны впускного и выпускного отверстий выполнены с уклоном, уменьшающимся от основания к периферии, а вокруг каждого отверстия под болт имеется углубление. Боковая поверхность фланца со стороны цилиндрического канала имеет фигурную боковую поверхность.
Полезная модель относится к трубопроводной арматуре, а именно к конструкции корпусов запорно-регулирующих устройств в нефтегазодобывающей промышленности весом менее 30 кг.
Известен корпус трубопроводной арматуры отлитый из чугуна и содержащий последовательно расположенные впускное и выпускное отверстия, цилиндрический канал с фланцем (а.с. №502170 МПК F 16 К 27/00).
Недостатком данной разработки является невозможность использования корпуса данной конструкции для трубопроводной арматуры нефтегазодобывающей промышленности.
Известен корпус шиберной задвижки фирмы «Камерон», содержащий последовательно расположенные впускное и выпускное отверстия с фланцами, цилиндрический канал для установки запорно-регулирующего элемента. (Композит каталог нефтегазового оборудования и услуг, II выпуск, том 1 раздел A-F, издательство GULF PUBLISHING COMPANY HOUSTON, TEXAS, USA стр.436) (прототип). Недостатком данной конструкции является большая металлоемкость.
Технической задачей данной разработки корпуса шиберной задвижки для нефтегазодобывающей промышленности весом менее 30 кг является снижение металлоемкости, веса.
Данная задача решается за счет корпуса трубопроводной арматуры, содержащего последовательно расположенные впускное и выпускное
отверстия с фланцами, цилиндрический канал с фланцем для установки запорного или регулирующего элемента, причем боковая поверхность фланца цилиндрического канала имеет фигурную форму, а фланцы впускного и выпускного отверстий выполнены с уклоном так, что толщина их уменьшается от основания к периферии, а каждое отверстие под болт расположено в углублении (не снижающее жесткости фланца), размеры которого являются расчетными.
На фиг.1 изображен корпус шиберной задвижки в разрезе, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид по стрелке А, на фиг.4 разрез А-А.
Корпус трубопроводной арматуры имеет впускное отверстие 1 с фланцем 2, выпускное отверстие 3 с фланцем 4, цилиндрический канал 5 для установки запорно-регулирующего устройства (задвижки или дросселя) с фланцем 6. Фланцы 2 и 4 расположены симметрично, размеры их одинаковы. Фланец 6 имеет фигурную боковую поверхность 7. Со стороны выпускного отверстия 1 и выходного отверстия 3 корпус имеет фланцы 2, 4, которые выполнены с уклоном - В, так, что толщина его уменьшается от основания к периферии. Вокруг каждого отверстия под болт имеется углубление 9, размеры которого являются расчетными и обеспечивают жесткость фланцев. Таким образом фигурная боковая поверхность верхнего фланца, уменьшение толщины фланцев со стороны впускного и выпускного отверстий, углубление вокруг отверстий под болты значительно снижают вес, металлоемкость корпуса трубопроводной арматуры.
Корпус трубопроводной арматуры, содержащий последовательно расположенные впускное и выпускное отверстия, цилиндрический канал для установки запорного или регулирующего элемента и имеющий фланцы со стороны цилиндрического канала, впускного и выпускного отверстия, отличающийся тем, что фланец со стороны цилиндрического канала имеет фигурную боковую поверхность, а фланцы со стороны впускного и выпускного отверстия выполнены с уклоном так, что толщина его уменьшается от основания к периферии, кроме того, вокруг каждого отверстия под болт имеется углубление, размеры которого не снижают жесткости фланца.