Полезная модель рф 40085

Авторы патента:


 

Заявляемая полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначена для тормозов барабанного типа.

Технический результат - повышение возможности визуального контроля начальной стадии износа рабочее поверхности тормозной колодки до его критической отметки.

Для достижения указанного технического результата - указатель величины износа колодки размещен с двух сторон боковых поверхностей и выполнен в виде сектора (паза) с плоским основанием. Кроме того сектор с плоским основанием выполнен с различным расстоянием, расстояние у концов плоского основания больше, а в срединной его части меньше относительно нерабочей поверхности тормозной колодки.

Заявляемая полезная модель относится к транспортном машиностроению и предназначена для тормозов барабанного типа.

Аналогом и прототипом заявляемой полезной модели является тормозная колодка, имеющая толщину больше величины предельного износа, включающая рабочую поверхности, две боковые поверхности и указатель величины износа колодки (См. св-во на полезную модель №28216 кл. Р 15 D 69/00 от 31.03.2002 г).

Недостаток известной тормозной колодки является недостаточная визуальная возможность определения величины допустимого износа рабочей поверхности колодки, так как в указателе величины износа не предусмотрена начальная стадия контроля до критической, что может привести к вырову колодки, разрушению барабана и связанных с этим не предвиденных последствий.

Для чего указатель величины износа колодки размещен с обоих сторон боковых поверхностей и выполнен в виде вектора (паза) с плоским основанием. Кроме того сектор с плоским основанием выполнен с различным расстоянием относительно не рабочей поверхности колодки. Расстояние у концов плоского основания h 1 выполнено больше, а в срединной его части h 2 меньше относительно нерабочей поверхности тормозной колодки.

Такое выполнение тормозной колодки позволяет значительно повысить визуальный контроль определения начала допустимого износа

рабочей поверхности колодки.

Таким образом достигается новый технический результат - повышается возможность визуального контроля начальной стадии износа рабочей поверхности тормозной колодки до его критической отметки.

Сущность предлагаемого конструктивного исполнения тормозной колодки поясняется чертежом, где на фиг.1 - представлена боковая поверхность тормозной колодки.

Тормозная колодка содержит рабочую поверхность 1 и рабочую поверхность которая крепится к тормозному барабану 3, с двух сторон боковой поверхности выполнен указатель износа колодки 4 в виде вектора (паза) с плоским основанием, расстояние которого от конца паза и срединной его части выполнено различным относительно нерабочей поверхности 2 колодки. У конца сектора (паза) расстояние h1 относительно нерабочей поверхности больше, а расстояние от срединной части h2 меньше.

Такое исполнение указателя величины износа вызвано тем, что бы водителю при осмотре износа тормозной колодки было легче определить начало допустимого предела износа колодки. То есть износ рабочей поверхности тормозной колодки, приблизившийся к расстоянию h 1 показывает начало допустимого предела износа, если износ превышает это расстояние и приближается к расстоянию h 2, то создается критическая ситуация предельного износа, которая может привести к вырову и разрушению колодки.

Изготавливаться указатель величины износа рабочей поверхности может путем выемки сектора (паза) на боковой поверхности колодки фрезок или резцом и последуют формированием известным способом на существующем оборудовании.

1. Тормозная колодка, имеющая толщину больше величины предельного износа, включающая рабочую поверхность, две боковые поверхности и указатель величины износа колодки, отличающаяся тем, что указатель величины износа колодки размещен с двух сторон боковых поверхностей в виде сектора с плоским основанием.

2. Тормозная колодка по п.1, отличающаяся тем, что расстояние у концов плоского основания больше, а в срединной его части меньше относительно нерабочей поверхности тормозной колодки.



 

Похожие патенты:
Наверх