Полезная модель рф 40075
Предлагаемое техническое решение относится к области городского строительства, а именно - к располагаемым на склоне в зоне уже имеющихся застроек жилого фонда зданиям торгово-сервисного назначения, например кафе, ресторанов, баров, игровых заведений и др. с пешеходными проходами в них, обеспечивающими помимо выполнения основного функционального назначения, также обеспечение безопасного в любое время года движения пешеходов при переходе по лестничным маршам с одного уровня на другой. Задачей настоящего технического решения является повышение надежности сооружений, в частности - зданий, возводимых на склоне, в данном случае, практически без нарушения его целостности, а также обеспечение помимо выполнения основного функционального назначения, также безопасного в любое время года движения пешеходов при переходе по лестничным маршам с одного уровня склона на другой за счет защиты лестничных маршей от атмосферных осадков. Достигается это тем, что здание торгово-сервисного назначения, предпочтительно кафе, размещено на склоне между основной автодорожной магистралью и вышерасположенной улицей-дублером, содержит фундамент, перекрытия, лестничные марши, колонны, стеновые ограждения и кровлю, в котором перекрытие первого этажа расположено на уровне, превышающем в данном месте уровень улицы-дублера не менее, чем на 3,0 м и установлено, по крайней мере со стороны автодорожной магистрали, на опорах, предпочтительно колоннах с шагом 6,0 х 6,0 м, с образованием сквозного проема, в котором размещены лестничные марши, связывающие уровень магистрали с уровнем улицы-дублера. Фасад здания обращен к магистрали, а главный вход расположен со стороны, обращенной к улице-дублеру, причем колонны, расположенные вдоль фасада
основаниями выведены на уровень пешеходного тротуара вдоль магистрали. Лестничные марши, связывающие уровень магистрали с уровнем улицы-дублера, со стороны фасада расположены по центру здания или со смещением к боковым сторонам симметрично ему, а у входов на них с противоположной стороны здания лестничные марши перпендикулярно развернуты, причем входы на них со стороны улицы-дублера расположены симметрично главному входу в здание.
Предлагаемое техническое решение относится к области городского строительства, а именно - к располагаемым на склоне в зоне уже имеющихся застроек жилого фонда зданиям торгово-сервисного назначения, например кафе, ресторанов, баров, игровых заведений и др. с пешеходными проходами в них, обеспечивающими помимо выполнения основного функционального назначения, также обеспечение безопасного в любое время года движения пешеходов при переходе по лестничным маршам с одного уровня на другой.
Известно конструктивное выполнение типового здания торгово-сервисного назначения, например кафе, содержащего фундамент, перекрытия, лестничные марши, колонны, стеновые ограждения и кровлю (А.М.Литинский, Ю.Я.Ицхоки, Основы строительного дела и санитарной техники, М., «Высшая школа», 1978 г., с.214, рис.73).
Известные типовые конструкции зданий не обеспечивают комплексного решения задач по совмещению функционального их назначения с задачами, возникающими при размещении здания на склоне, имеющем в зоне размещения здания действующий пешеходный лестничный спуск с одного уровня расположения улицы на другой уровень рядом расположенной улица с интенсивным автомобильным движением.
Задачей настоящего технического решения является повышение надежности сооружений, в частности - зданий, возводимых на склоне, в данном случае, практически без нарушения его целостности, а также
обеспечение помимо выполнения основного функционального назначения, также безопасного в любое время года движения пешеходов при переходе по лестничным маршам с одного уровня склона на другой за счет защиты лестничных маршей от атмосферных осадков.
Достигается это тем, что здание торгово-сервисного назначения, предпочтительно кафе, размещено на склоне между основной автодорожной магистралью и вышерасположенной улицей-дублером, содержит фундамент, перекрытия, лестничные марши, колонны, стеновые ограждения и кровлю, в котором перекрытие первого этажа расположено на уровне, превышающем в данном месте уровень улицы-дублера не менее, чем на 3,0 м и установлено, по крайней мере со стороны автодорожной магистрали, на опорах, предпочтительно колоннах с шагом 6,0×6,0 м, с образованием сквозного проема, в котором размещены лестничные марши, связывающие уровень магистрали с уровнем улицы-дублера. Фасад здания обращен к магистрали, а главный вход расположен со стороны, обращенной к улице-дублеру, причем колонны, расположенные вдоль фасада основаниями выведены на уровень пешеходного тротуара вдоль магистрали. Лестничные марши, связывающие уровень магистрали с уровнем улицы-дублера, со стороны фасада расположены по центру здания или со смещением к боковым сторонам симметрично ему, а у входов на них с противоположной стороны здания лестничные марши перпендикулярно развернуты, причем входы на них со стороны улицы-дублера расположены симметрично главному входу в здание.
Сущность предлагаемого решения поясняется чертежами, где:
- На фиг.1 представлено здание в плане (первый этаж),
- На фиг.2 представлен поперечный разрез здания по оси лестничных маршей, связывающих уровень магистрали с уровнем улицы-дублера,
- На фиг.3 представлен вид на фасад здания (макет),
- На фиг.4 представлен вид на здание со стороны главного входа (макет),
- На фиг.5 представлен вид на установленное на склоне здание с торца.
Здание 1 торгово-сервисного назначения, предпочтительно кафе, размещено на склоне 2 между основной автодорожной магистралью и вышерасположенной улицей-дублером. Здание 1 содержит фундамент, перекрытия 3 и 4, лестничные марши 5 и 6, колонны 7, стеновые ограждения 8 и кровлю 9. Перекрытие 3 первого этажа расположено на уровне, превышающем в данном месте уровень улицы-дублера не менее, чем на 3,0 м и установлено, по крайней мере со стороны автодорожной магистрали, на опорах 10, предпочтительно спаренных колоннах, с оптимальным для размещения между колоннами 7 или 10 лестничных маршей для пешеходов шагом 6,0×6,0 м, с образованием сквозного проема 11, в котором размещены лестничные марши 12, связывающие уровень магистрали с уровнем улицы-дублера. Колонны 10, расположенные вдоль фасада основаниями выведены на уровень пешеходного тротуара вдоль магистрали. Лестничные марши 12, связывающие уровень магистрали с уровнем улицы-дублера, со стороны фасада расположены по центру здания 1 или со смещением к боковым сторонам симметрично ему. У входов на лестницы с противоположной стороны здания лестничные марши 13 перпендикулярно развернуты, причем входы 14 на них со стороны улицы-дублера расположены симметрично главному входу 15 в здание 1.
По рельефу местности для возведения здания можно использовать участок, находящийся в районе Строгино (Северо-Западного административного округа г Москвы). Участок расположен на сложном рельефе между основной магистралью - улицей Маршала Катукова и ее улицей-дублером с перепадом высот между ними на участке застройки, составляющим 5,0 - 5,5 м. На данном участке здание кафе совпадает в плане своими габаритами с габаритами лестницы и перекрывает ее своим
объемом. Здание представляет собой прямоугольный в плане двухэтажный объем, поднятый над уровнем земли на опорах - колоннах, благодаря чему не нарушена структура грунта склона. На главном фасаде, обращенном к улице Маршала Катукова, опоры могут быть стилизованы под античные колонны. Главный вход в кафе расположен со стороны улицы-дублера. Уровень пола первого этажа поднят над уровнем земли (улицы-дублера) на 3,4 м, в связи с чем у главного входа сооружено высокое крыльцо. Кроме того, предусмотрены служебный и аварийный выходы по наружным лестницам, также выходящим на улицу-дублер. Со стороны главного фасада расположена открытая терраса, на которой может быть размещено летнее кафе. В связи с недостатком естественного освещения возможно устройство искусственного газона. Лестничные марши освещаются источниками света, установленными под плитой перекрытия. Возможна установка декоративных светильников вдоль лестницы. Предусмотрена открытая автостоянка на 10 м/м, расположенная со стороны улицы-дублера. Так же парковка возможна перед обращенным к улице-дублеру фасадом.
1. Здание торгово-сервисного назначения, предпочтительно кафе, размещенное на склоне между основной автодорожной магистралью и вышерасположенной улицей-дублером, содержащее фундамент, перекрытия, лестничные марши, колонны, стеновые ограждения и кровлю, в котором перекрытие первого этажа расположено на уровне, превышающем в данном месте уровень улицы-дублера не менее чем на 3,0 м и установлено, по крайней мере, со стороны автодорожной магистрали, на опорах, предпочтительно колоннах с шагом 6,0×6,0 м, с образованием сквозного проема, в котором размещены лестничные марши, связывающие уровень магистрали с уровнем улицы-дублера.
2. Здание торгово-сервисного назначения по п.1, фасад которого обращен к магистрали, а главный вход расположен со стороны, обращенной к улице-дублеру, причем колонны, расположенные вдоль фасада основаниями выведены на уровень пешеходного тротуара вдоль магистрали.
3. Здание торгово-сервисного назначения по п.1, в котором лестничные марши, связывающие уровень магистрали с уровнем улицы-дублера, со стороны фасада расположены по центру здания или со смещением к боковым сторонам симметрично ему, а у входов на них с противоположной стороны здания лестничные марши перпендикулярно развернуты, причем входы на них со стороны улицы-дублера расположены симметрично главному входу в здание.