Полезная модель рф 40074
Предлагаемое. техническое решение относится к сооружениям торгово-сервисного назначения, преимущественно, в виде перехода, располагаемого над станцией метрополитена линии открытого заложения и/или над линией открытого заложения метрополитена в местах приближения массовой жилой застройки или при пересечении в разных уровнях открытой линии метрополитена путепроводом. Задачей настоящего технического решения является повышение надежности и долговечности в условиях динамических воздействий, улучшение экологии в месте возведения сооружения для торгово-сервисного обслуживания, в первую очередь, за счет снижения уровня шума в зоне расположения линии открытого заложения метрополитена без оказания сколь-нибудь существенного влияния (например, ухудшения инсоляции) на близ расположенные сооружения гражданского назначения. Достигается это тем, что торгово-сервисное сооружение над станцией и/или линией метрополитена открытого заложения, имеющей в зоне станции пересечение в разных уровнях с пешеходной или автомобильной дорогой, - включает перекрытия, ограждающие стеновые конструкции, колонны, по крайней мере, часть из которых установлена в зоне землеотвода под станцию и/или линию открытого заложения, инженерные коммуникации и кровлю, образующие ориентированное вдоль линии метрополитена и расположенное над не превышающей его по длине платформой станции не менее, чем двухэтажное здание, предпочтительно, каркасного типа, имеющее арку для пешеходного движения вне здания
торгово-сервисного сооружения или для проезда автомобильного транспорта, а, по крайней мере, с одной из боковых сторон здания торгово-сервисного сооружения вдоль линии отрытого заложения над участком или участками ускорения или замедления движения подвижного состава и, по крайней мере, частично над ней расположена автомобильная стоянка или складские помещения. При этом, продольная ось арки для пешеходного движения вне здания торгово-сервисного сооружения или для проезда автомобильного транспорта, расположена в плане перпендикулярно продольной оси линии метрополитена открытого заложения. Расположенное вдоль линии метрополитена открытого заложения здание торгово-сервисного сооружения снабжено, по крайней мере одним, дополнительным корпусом, продольная ось которого расположена в плане перпендикулярно продольной оси линии метрополитена открытого заложения, причем дополнительный корпус сообщен с основным зданием пешеходными галереями, расположенными, в нескольких уровнях, предпочтительно, выше уровня проезжей части городской автомобильной дороги в месте расположения станции или платформы. Кроме того, автомобильная стоянка или складские помещения могут быть расположены вдоль линии метрополитена открытого заложения, расположенной ниже уровня подъездной автомобильной дороги. С перрона (платформы) станции могут быть образованы входы и выходы непосредственно на пешеходную зону у торгово-сервисного сооружения или через помещения торгово-сервисного сооружения или пешеходную галерею. Дополнительно, с перрона станции могут быть образованы расположенные, предпочтительно с противоположных ее концов, дополнительные входы и выходы, по крайней мере, на уровень расположенного выше перекрытия станции яруса здания, а под путями линии открытого заложения метрополитена и, предпочтительно перпендикулярно им в плане, может быть выполнен пешеходный переход,
сообщающий основное здание или платформу станции метрополитена с дополнительным корпусом или с платформой железной дороги. При этом, галереи, сообщающие здание и дополнительный корпус, выполнены в виде надземного пешеходного перехода мостового типа через проезжую часть автомобильной дороги. Кроме того, по крайней мере часть фасадной поверхности основного здания и/или дополнительного корпуса наклонена от продольной оси, соответственно, здания или дополнительного корпуса.
Предлагаемое техническое решение относится к сооружениям торгово-сервисного назначения, преимущественно, в виде перехода, располагаемого над станцией метрополитена линии открытого заложения и, частично, над линией открытого, заложения метрополитена в местах приближения массовой жилой застройки или при пересечении в разных уровнях открытой линии метрополитена путепроводом.
Известны многофункциональные здания, одно из которых сооружено в 1967 г. в Монреале (Канада) и представляет собой торгово-офисные помещения, расположенные в здании над железнодорожными путями, имеющем также гараж, погрузочно-разгрузочную платформу (Э.Цайдлер, Многофункциональная архитектура, М., Стройиздат, 1988 г., с.16), другое, сооруженное в 1973 г. в Атланте (шт. Джорджия, США) представляет собой установленные на колоннах над площадью с пролегающими по ней железнодорожными путями, несколько объединенных общей светопрозрачной кровлей корпусов с офисными и торговыми помещениями (там же, с.44)
Известно торгово-сервисное сооружение, выполненное в виде многоуровневого здания и содержащее склад, торговое помещение и стоянку для автомобилей (DE №4402810, 1995 г.).
Известен многофункциональный торгово-сервисный комплекс, содержащий подземный пешеходный переход и одноэтажное здание, предназначенное для обслуживания пешеходов и водителей автомобильного транспорта, установленное на стенах подземного
пешеходного перехода через транспортную магистраль на всю длину и ширину наклонной и горизонтальной частей его входа (RU №2038453, 1994 г.).
Известно также торгово-сервисное сооружение, включающее перекрытия, ограждающие стеновые конструкции, колонны и кровлю, и обеспечивающее формирование пересечения пешеходных и/или транспортных потоков, включающее надземный пешеходный переход, выполненный в виде перекрытия, укрепленного над пересечением пешеходных и/или транспортных потоков на высоте, безопасной для движения транспортных, средств под ним, на опорах, оперных на фундаменты со средствами передвижения пешеходов на пешеходный переход и с него, установленными вне проезжей части, и многоэтажное многофункциональное здание, установленное на перекрытии пешеходного перехода, первый этаж которого предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через переход, а остальные этажи - для многофункционального использования (RU №2078169, 1995 г.).
Из известных наиболее близким является сооружение, аналогичное описанному выше (RU №2078169) и отличающееся от него тем, что перекрытие, на котором установлено здание, выполнено в виде мостовой пролетной конструкции на опорах, расположенных непосредственно вне проезжей части, при этом мостовая пролетная конструкция консольно выступает за эти опоры и частично нависает над, по крайней мере, одной автостоянкой, примыкающей к пешеходному переходу, образуя крытый пешеходный переход от автостоянки до надземного пешеходного перехода, а ограждающие стеновые конструкции и колонны здания установлены на перекрытии каждого этажа, при этом, надземный пешеходный переход и здание, расположены над перекрестком транспортных потоков транспортной магистрали, имеющей разделительную полосу и проезжую часть, и транспортной магистрали с
трамвайными путями, а надземный переход включает опоры, установленные вне проезжей части, лестницы, эскалаторы, лифты, установленные внутри опор (RU №2189418, 2002 г.).
Известные разработки не в полной мере решают задачи обеспечения высокой надежности в условиях динамического воздействия транспортных средств, повышения экологии за счет снижения уровня шума (особенно, в режиме разгона-торможения подвижного состава) и снижения напряженности транспортно-пассажирских потоков при использовании их на линии метрополитена открытого заложения при обеспечении организации и концентрации торгово-сервисного обслуживания в месте пересечения транспортно-пассажирских потоков.
Задачей настоящего технического решения является повышение надежности и долговечности в условиях динамических воздействий, улучшение экологии в месте возведения сооружения для торгово-сервисного обслуживания, в первую очередь, за счет снижения уровня шума в зоне расположения линии открытого заложения метрополитена без оказания сколь-нибудь существенного влияния (например, ухудшения инсоляции) на близ расположенные сооружения гражданского назначения.
Достигается это тем, что торгово-сервисное сооружение над станцией и/или линией метрополитена открытого заложения, имеющей в зоне станции пересечение в разных уровнях с пешеходной или автомобильной дорогой, - включает перекрытия, ограждающие стеновые конструкции, колонны, по крайней мере, часть из которых установлена в зоне землеотвода под станцию и/или линию открытого заложения, инженерные коммуникации и кровлю, образующие ориентированное вдоль линии метрополитена и расположенное над не превышающей его по длине платформой станции не менее, чем двухэтажное здание, предпочтительно, каркасного типа, имеющее арку для пешеходного движения вне здания торгово-сервисного сооружения или для проезда автомобильного
транспорта, а, по крайней мере, с одной из боковых сторон здания торгово-сервисного сооружения вдоль линии отрытого заложения над участком или участками ускорения или замедления движения подвижного состава и, по крайней мере, частично над ней расположена автомобильная стоянка или складские помещения. При этом, продольная ось арки для пешеходного движения вне здания торгово-сервисного сооружения или для проезда автомобильного транспорта, расположена в плане перпендикулярно продольной оси линии метрополитена открытого заложения. Расположенное вдоль линии метрополитена открытого заложения здание торгово-сервисного сооружения снабжено, по крайней мере одним, дополнительным корпусом, продольная ось которого расположена в плане перпендикулярно продольной оси линии метрополитена открытого заложения, причем дополнительный корпус сообщен с основным зданием пешеходными галереями, расположенными, в нескольких уровнях, предпочтительно, выше уровня проезжей части городской автомобильной дороги в месте расположения станции или платформы. Кроме того, автомобильная стоянка или складские помещения могут быть расположены вдоль линии метрополитена открытого заложения, расположенной ниже уровня подъездной автомобильной дороги. С перрона (платформы) станции могут быть образованы входы и выходы непосредственно на пешеходную зону у торгово-сервисного сооружения или через помещения торгово-сервисного сооружения или пешеходную галерею. Дополнительно, с перрона станции могут быть образованы расположенные, предпочтительно с противоположных ее концов, дополнительные входы и выходы, по крайней мере, на уровень расположенного выше перекрытия станции яруса здания, а под путями линии открытого заложения метрополитена и, предпочтительно перпендикулярно им в плане, может быть выполнен пешеходный переход, сообщающий основное здание или платформу станции метрополитена с
дополнительным корпусом или с платформой железной дороги. При этом, галереи, сообщающие здание и дополнительный корпус, выполнены в виде надземного пешеходного перехода мостового типа через проезжую часть автомобильной дороги. Кроме того, по крайней мере часть фасадной поверхности основного здания и/или дополнительного корпуса наклонена от продольной оси, соответственно, здания или дополнительного корпуса.
На фиг.1 представлено торгово-сервисное сооружение над станцией линии открытого заложения метрополитена, план на отметке «0,00» в уровне вестибюля метро;
На фиг.2 - разрез торгово-сервисного сооружения по зоне подземного перехода;
На фиг.3 - поперечный разрез торгово-сервисного сооружения над станцией линии метрополитена открытого заложения;
На фиг.4 - план расположения автостоянки и складских помещений торгово-сервисного сооружения вдоль линии открытого заложения метрополитена;
На фиг.5 - план торгово-сервисного сооружения над станцией линии открытого заложения метрополитена;
На фиг.6 - поперечный разрез по арке для проезда автомобильного транспорта и прохода пешеходов вне здания;
На фиг.7 - вид в плане на дополнительный корпус, сообщенный галереей с основным;
На фиг.8 - поперечное сечение по автостоянке и дополнительному корпусу.
Торгово-сервисное сооружение над станцией линии открытого заложения метрополитена представляет собой вновь возведенное или реконструированное здание 1 над существующей или вместо существующей станции метрополитена. Здание включает перекрытия 2, предпочтительно монолитные или сборно-монолитные, ограждающие
стеновые конструкции 3, например, «сендвич» «алюкобонд» и алюминиевые витражи 4 со стеклопакетами, колонны 5, по крайней мере, часть из которых установлена в зоне землеотвода 6 под станцию или линию открытого заложения, и кровлю 7. Указанные элементы образуют ориентированное вдоль линии метрополитена не менее, чем двухъярусное здание каркасного типа, расположенное над не превышающей его по длине платформой (перроном) метрополитена. В, например, средней части сооружения перпендикулярно в плане его продольной оси выполнена арка 8 для проезда автомобильного транспорта и прохода пешеходов вне здания. Образующие торгово-сервисное сооружение две части здания симметрично расположены относительно продольной оси арки, а каждая из этих частей выход с перрона станции метрополитена. Указанные части здания объединены перекрывающим центральную часть здания светопрозрачным ограждением кровли. Каркас здания выполнен металлическим с оштукатуренными толщиной не менее 25 мм по сетке внутренними металлоконструкциями. Сооружения здания объединены между собой, по крайней мере, в верхней их части, горизонтальными продольными и поперечными балками. С перрона станции могут быть образованы входы и выходы непосредственно на пешеходную зону у торгово-сервисного сооружения или на пешеходную зону у торгово-сервисного сооружения через его помещения. Торгово-сервисное сооружение над станцией линии открытого заложения метрополитена снабжено расположенными вдоль линии, предпочтительно сообщенными с ним и/или примыкающими к нему автостоянками 9 или складскими помещениями 10. Помимо того, торгово-сервисное сооружение оснащено системами отопления, вентиляции, водоснабжения и канализации, автоматического пожаротушения, электроснабжения, электрооборудования, в том числе наружного освещения и подсветки фасадов, системами связи. Вестибюли метрополитена связаны с перроном
помимо лестниц также пассажирским лифтом для инвалидов и эскалаторами. Здание оснащено, как минимум, двумя грузопассажирскими лифтами.
При эксплуатации указанного сооружения обеспечивается значительное снижение воздействия уровня шума от подвижного состава, эксплуатируемого на линии открытого заложения. Значительно снижается динамическое воздействие на расположенные в непосредственной близости жилые и административные здания. Это достигается тем, что возведенное на фундаменте, например свайном, описанное сооружение обеспечивает диссипацию возмущающей силы, создаваемой подвижным составом, особенно в зоне его ускорения или торможения. Сооружения вдоль линии метрополитена открытого заложения не только снижают уровень шума за счет образования экрана (а также за счет рассеивания звуковых волн наклоненными фасадными стенками), но и препятствуют таким образом передаче динамических нагрузок на расположенные поблизости сооружения. Кроме того, такое выполнение торгово-сервисного сооружения исключает возможное излишнее и не всегда оправданное перемещение прибывших на станцию пассажиров в поисках необходимого им товара или услуг за пределы торгово-сервисного сооружения, совмещенного в одном здании со станцией метрополитена, что также позволяет значительно снизить, по сравнению с существующим положением, экологическую напряженность в зоне расположения станции метрополитена за счет упорядочения и снижения напряженности транспортно-пассажирских потоков.
1. Торгово-сервисное сооружение над станцией и/или линией метрополитена открытого заложения, имеющее в зоне станции пересечение в разных уровнях с пешеходной или автомобильной дорогой, при этом сооружение включает перекрытия, ограждающие стеновые конструкции, колонны, по крайней мере, часть из которых установлена в зоне землеотвода под станцию и/или линию открытого заложения, инженерные коммуникации и кровлю, образующие ориентированное вдоль линии метрополитена и расположенное над не превышающей его по длине платформой станции не менее чем двухэтажное здание, предпочтительно, каркасного типа, имеющее арку для пешеходного движения вне здания торгово-сервисного сооружения или для проезда автомобильного транспорта, а, по крайней мере, с одной из боковых сторон здания торгово-сервисного сооружения вдоль линии отрытого заложения над участком или участками ускорения или замедления движения подвижного состава и, по крайней мере, частично над ней расположена автомобильная стоянка или складские помещения.
2. Торгово-сервисное сооружение по п.1, в котором продольная ось арки для пешеходного движения вне здания торгово-сервисного сооружения или для проезда автомобильного транспорта, расположена в плане перпендикулярно продольной оси линии метрополитена открытого заложения.
3. Торгово-сервисное сооружение по п.1, в котором расположенное вдоль линии метрополитена открытого заложения здание снабжено, по крайней мере, одним дополнительным корпусом, продольная ось которого расположена в плане перпендикулярно продольной оси линии метрополитена открытого заложения, причем дополнительный корпус сообщен с основным зданием пешеходными галереями, расположенными, в нескольких уровнях, предпочтительно, выше уровня проезжей части городской автомобильной дороги в месте расположения станции или платформы.
4. Торгово-сервисное сооружение по п.1, в котором автомобильная стоянка или складские помещения расположены вдоль линии метрополитена открытого заложения, расположенной ниже уровня подъездной автомобильной дороги.
5. Торгово-сервисное сооружение по п.1, в котором с перрона станции образованы входы и выходы непосредственно на пешеходную зону у торгово-сервисного сооружения или через помещения торгово-сервисного сооружения или пешеходную галерею.
6. Торгово-сервисное сооружение над станцией линии открытого заложения метрополитена по п.1, в котором с перрона станции образованы расположенные, предпочтительно, с противоположных ее концов, дополнительные входы и выходы, по крайней мере, на уровень расположенного выше перекрытия станции яруса здания.
7. Торгово-сервисное сооружение над станцией линии открытого заложения метрополитена по п.1, в котором под путями линии открытого заложения метрополитена и, предпочтительно, перпендикулярно им в плане, выполнен пешеходный переход, сообщающий основное здание или платформу станции метрополитена с дополнительным корпусом или с платформой железной дороги.
8. Торгово-сервисное сооружение над станцией линии открытого заложения метрополитена по п.1, в котором галереи, сообщающие здание и дополнительный корпус, выполнены в виде надземного пешеходного перехода мостового типа через проезжую часть автомобильной дороги.
9. Торгово-сервисное сооружение над станцией линии открытого заложения метрополитена по любому из пп.1-8, в котором часть фасадной поверхности основного здания и/или дополнительного корпуса наклонена от продольной оси, соответственно, здания или дополнительного корпуса.