Полезная модель рф 40060
Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим
нормальную и безопасную эксплуатацию "машин и установок, и может быть использована при подготовке водителей механических транспортных средств.
Новым в полезной модели является то, что у габаритной опоры, состоящей ив основания. (О), выполненного в виде плоского диска, стакана (СИ), укрепленного по оси симметрии О, и стойки (СА), установленной в СН,. О по оси симметрии имеет отверстие, а по своему периметру со стороны опорной поверхности - равномерно расположенные упорные пятки.
Предлагаемая полезная модель относится к устройствам. обеспечивающим нормальную и безопасную эксплуатацию машин и установок, и может быть использована при подготовке водителей механических транспортных средcтв.
Известно разметочное оборудование, выполненное в виде полого конуса, содержащего вершину и основание /1/.
Данное разметочное оборудование применяется для обозначения контрольной площадки на автодроме при обучении и приеме экзамена по практическому вождению у водителей механических транспортных средств. Недостатком данного устройства является то, что при наезде колесами автомобиля оно сбивается с места или может быль даже деформировано. К тому же при порывах ветра данное оборудование может быть смещено или даже сбито с места и соответственно будут нарушены размеры контрольной площадки. Поэтому для восстановления вновь деформированного конуса и размеров контрольной площадки требуются затраты времени и материалов.
Наиболее близким но техническому решению и достигаемому результату к предлагаемой полезной модели относится разметочное оборудование, выполненное в виде полого конуса из эластичного материала, содержащего вершину с отверстием для сообщения внутренней полости с атмосферой и основание, выпуклого балластного диска, прикрепленного к основанию конуса и имеющего на наружной плоской стороне расположенную по периметру пятку /2/ - прототип.
Изготовление конуса из эластичного материала обуславливает при случайном наезде на него колесами автомобиля деформирование, а при съезде с него автомобиля - восстановление первоначальных размеров и формы за счет упругих и гибких свойств. Кроме того. наличие в вершине конуса отверстия обуславливает выпуск воздуха из внутренней полости
наружу при деформации и возможность проезда колесами автомобиля разметочного оборудования без сдвига с места, а после проезда - впуск воздуха во внутреннюю полость конуса для восстановления его размеров и формы. Такое обстоятельство исключает деформирование бортов и повреждение колес автомобиля, а также не требует затрат времени и материалов на восстановление конуса.
Однако, изготовление выпуклого балластного диска полностью из монолитного металла требует сложной, дорогостоящей оснастки и оборудования, увеличивает металлоемкость разметочного оборудования. Все это обуславливает повышение удельной себестоимости изделия при его изготовлении.
Сущность предлагаемой полезной, модели состоит в том, что у известного разметочною оборудования, выполненного в виде полого конуса из эластичного материала, содержащего вершину с отверстием для сообщения внутренней полости с атмосферой и основание, выпуклого балластного диска, прикрепленного к основанию конуса и имеющего на наружной плоской стороне расположенную но периметру пятку, балластный диск выполнен полым, внутреннее пространство которого заполнено сыпучим материалом, а выпуклая его поверхность но оси симметрии имеет отверстие с заглушкой.
В результате анализа литературных источников не обнаружено идентичного выполнения предлагаемого устройства. При этом отличительные от прототипа признаки придают заявляемой совокупности новые свойства, проявляющиеся в положительном эффекте.
Выполнение выпуклого диска полым и применение в качестве балласта сыпучего материала (например, песка) уменьшает металлоемкость изделия. При изготовлении конструкции выпуклого балластного диска из листового материала не требуется специальное дорогостоящее оборудование и оснастка. Все это ведет к снижению удельной себестоимости при изготовлении разметочного оборудования.
Наличие отверстия позволяет полость диска после его изготовления засыпать балластным сыпучим материалом (например, песком). Установка заглушки в данное отверстие предотвращает высыпание сыпучего материала из полости диска наружу.
Расположение отверстия по оси симметрии обеспечивает полное заполнение сыпучим материалом внутреннего пространства балластного диска, а в необходимых случаях (например, при ремонте изделия) полное опорожнение полости диска.
В итоге при работе предлагаемого устройства достигается положительный эффект, превышающий эффект прототипа. Новая совокупность признаков заявляемого устройства, обеспечивающая получение положительного эффекта, обладает существенными отличиями.
На фигуре представлена схема разметочного оборудования.
Разметочное оборудование выполнено в виде полого конуса 1. содержащего вершину 2 и основание 3. Конус 1 состоит из эластичного материала. Основанием 3 конус 1 прикреплен к выпуклому балластному диску 4. Диск 4 имеет на наружной плоской стороне расположенную по его периметру пятку 5, которой опирается на поверхность площадки. Балластный диск 4 выполнен полым и внутреннее пространство 6 заполнено сыпучим материалом. Выпуклая поверхность диска 4 по оси симметрии, имеет отверстие с заглушкой 7, В вершине 2 конуса 1 расположено отверстие 8 для сообщения внутренней полости 9 с атмосферой.
На автодроме при обучении водителей механических транспортных средств и приеме практического экзамена для выполнения соответствующих упражнений контрольные площадки обозначаются данным разметочным оборудованием, которое устойчиво устанавливается пяткой 5 на поверхности площадки за счет копирования его микрорельефа. Во время выполнения упражнения возможен случайный наезд автомобиля на данное устройство. При наезде на данный конус 1 колеса автомобиля деформируют его поверхность. В результате деформации внутренняя полость 9 конуса 1
уменьшается, а воздух из нее выпускается через отверстие 8. При этом колеса автомобиля плавно проезжают обращенный плоской стороной к поверхности площадки выпуклый балластный диск 4. не смещая его в сторону. После проезда автомобиля эластичная поверхность конуса 1 восстанавливается до первоначальных размеров за счет гибких и упругих свойств. Для восстановления прежних размеров конуса 1 воздух в его внутреннюю полость 9 поступает через отверстие 8. В итоге, таким образом, исключается повреждение автомобиля.
Преимуществом предлагаемой полезной модели в сравнении с прототипом является снижение металлоемкости и соответственно уменьшение удельной себестоимости разметочного оборудования.
Литература
1. Экзамен в ГИБДД по новой методике. Практическое пособие для кандидатов в водители транспортных средств категорий А, В, С, Д в соответствии с утвержденной методикой. М.: РусьАвтокнига, 2002, - С.9-16.
2. Патент на полезную модель №32235 РФ, МКИ 7 F 16 M 11/00. Разметочное оборудование В.Е.Саитов. - №2003103519/20; Заявлено 10.02.03 // Изобретения. Полезные модели. - 2003. - №25 - прототип.
Разметочное оборудование, выполненное в виде полого конуса из эластичного материала, содержащего вершину с отверстием для сообщения внутренней полости с атмосферой и основание, выпуклого балластного диска, прикрепленного к основанию конуса и имеющего на наружной плоской стороне расположенную по периметру пятку, отличающееся тем, что балластный диск выполнен полым, внутреннее пространство которого заполнено сыпучим материалом, а выпуклая его поверхность по оси симметрии имеет отверстие с заглушкой.