Полезная модель рф 40058
Полезная модель относится к строительству мостов и может быть использована при проектировании и возведении совмещенных мостов-зданий. Техническая задача - улучшение архитектурно-строительных композиций с участием мостов, повышение уровня рационального использования дорогостоящей городской земли и создание дополнительных удобств для населения. Мост включает неподвижные опоры, установленную на них несущую конструкцию, выполненную в виде арки, единой в верхней точке и разделенной на две части на концах, с расположенной в ее верхней части над дорожным полотном и соединенной с ней посредством гибкой связи и/или жесткой горизонтальной балки композицией строительного сооружения, которая имеет форму эллипсоида. На каждом из концов арки смонтированы лифтовые и лестничные шахты с верхней и нижней площадками, соединенные с композицией строительного сооружения застекленными переходами. з.п.ф., 3 илл.
Полезная модель относится к строительству мостов и может быть использована при проектировании и возведении пешеходных переходов над дорогами, оврагами, реками, мостов автомобильных, железнодорожных, многофункционального назначения, например, магистральных трубопроводов, кабелей связи, а также мостов -зданий.
Известен мост, включающий неподвижные опоры, установленную на них несущую конструкцию с композицией строительного сооружения, нижний пояс в виде дорожного полотна, соединенный с несущей конструкцией. (РФ патент №2167976, публ. 27,05.2001 г., бюлл. №15)
Недостатком известной конструкции является повышенные удельные материалоемкость и трудоемкость строительства.
Технической задачей полезной модели является снижение удельных материалоемкости и трудоемкости возведения мостов, улучшение архитектурно-строительных композиций с участием мостов, повышение уровня рационального использования дорогостоящей городской земли и создание дополнительных удобств для населения..
Техническая задача достигается тем, что в мосту, включающем неподвижные опоры, установленную на них несущую конструкцию с композицией строительного сооружения, нижний пояс в виде дорожного полотна, соединенный с несущей конструкцией, несущая конструкция имеет форму арки, единой в верхней точке и разделенной на две части на концах, композиция строительного сооружения выполнена в виде отдельного объемного конструктивного элемента, соединенного с несущей конструкцией посредством гибкой связи и/или жесткой горизонтальной балки, на каждой из частей
концов арки несущей конструкции смонтированы лифтовые и лестничные шахты с верхней и нижней площадками, каждая из верхних площадок соединена с композицией строительного сооружения застекленным переходом. Композиция строительного сооружения имеет эллипсоидную форму. Также композицию строительного сооружения используют в качестве смотровой площадки и ресторана.
Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид моста, на фиг.2-вид моста сверху, на фиг.3- вид моста сбоку.
Мост включает несущую конструкцию 1, которая имеет форму арки, единой в верхней точке и разделенной на две 2 и 3 части на концах. Несущая конструкция 1 установлена своими концами на неподвижных опорах 4, смонтированных на земле. С несущей конструкцией 1 соединен нижний пояс в виде дорожного полотна 5. В верхней части арки несущей конструкции 1 над дорожным полотном 5 расположена композиция строительного сооружения 6 в виде отдельного объемного конструктивного элемента 7, который может быть выполнен в форме эллипсоида. Конструктивный элемент 7 соединен с несущей конструкцией 1 моста посредством гибкой связи 8 и/или жесткой горизонтальной балки 9. На каждой из частей 2 и 3 концов арки несущей конструкции 1 смонтированы лифтовые. и лестничные шахты 10 с верхними 11 и нижними 12 площадками, каждая из которых соединена с конструктивным элементом 7 композиции строительного сооружения 6 застекленным переходом 13. На композиции строительного сооружения 6 расположены смотровые площадки и ресторан.
Предлагаемая полезная модель представляет собой конструкцию моста многофункционального назначения, например, для пропуска автомобильного, железнодорожного транспорта, прокладки магистральных трубопроводов, кабелей связи, силовых электрических
и одновременно для пешеходов. В зависимости от назначения, района установки, количества и загруженности основных и вспомогательных транспортных коммуникаций, потоков транспорта и пассажиров он может быть использован для устройства композиции строительного сооружения не только для обзорных смотровых площадок и ресторана, но и под совмещенные речные, автомобильные, железнодорожные вокзалы с автодорожными многоуровневыми развязками, места кратковременного пребывания, отдыха, киоски, магазины, кафе, офисы, гостиницы, предприятия бытового обслуживания населения, пункты междугородней связи, охраны общественного порядка.
Такие многофункциональные мосты-здания, сооружения могут сберечь немало дорогостоящей городской земли, сократить расстояния между объектами на разных сторонах реки и создать дополнительные условия для населения.
1. Мост, включающий неподвижные опоры, установленную на них несущую конструкцию с композицией строительного сооружения, нижний пояс в виде дорожного полотна, соединенный с несущей конструкцией, отличающийся тем, что несущая конструкция имеет форму арки, единой в верхней точке и разделенной на две части на концах, при этом композиция строительного сооружения выполнена в виде отдельного объемного конструктивного элемента, соединенного с несущей конструкцией, на каждой из частей концов арки несущей конструкции смонтированы лифтовые и лестничные шахты с верхней и нижней площадками, причем каждая из верхних площадок соединена с композицией строительного сооружения застекленным переходом.
2. Мост по п.1, отличающийся тем, что композиция строительного сооружения имеет эллипсоидную форму.
3. Мост по п.2, отличающийся тем, что композицию строительного сооружения используют в качестве смотровой площадки и ресторана.
4. Мост по п.1, отличающийся тем, что композиция строительного сооружения соединена с несущей конструкцией посредством гибкой связи.
5. Мост по п.2, отличающийся тем, что композиция строительного сооружения соединена с несущей конструкцией посредством гибкой связи.
6. Мост по п.3, отличающийся тем, что композиция строительного сооружения соединена с несущей конструкцией посредством гибкой связи.
7. Мост по п.1, отличающийся тем, что композиция строительного сооружения соединена с несущей конструкцией посредством жесткой горизонтальной балки.
8. Мост по п.2, отличающийся тем, что композиция строительного сооружения соединена с несущей конструкцией посредством жесткой горизонтальной балки.
9. Мост по п.3, отличающийся тем, что композиция строительного сооружения соединена с несущей конструкцией посредством жесткой горизонтальной балки.
10. Мост по п.4, отличающийся тем, что композиция строительного сооружения соединена с несущей конструкцией посредством жесткой горизонтальной балки.
11. Мост по п.5, отличающийся тем, что композиция строительного сооружения соединена с несущей конструкцией посредством жесткой горизонтальной балки.
12. Мост по п.6, отличающийся тем, что композиция строительного сооружения соединена с несущей конструкцией посредством жесткой горизонтальной балки.