Полезная модель рф 40044

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использована в конструкциях гусеничных ходовых систем для натяжения гусеничной цепи трактора. Задача - упрощение конструкции и повышение надежности работы трактора за счет снижения нагрузок на механизм натяжения, кроме того за счет удержания штока гидроцилиндра механически - уменьшается вероятность схода гусеницы трактора, исключая тем самым аварийную ситуацию работы трактора. Устройство для натяжения гусеницы трактора содержит гидроцилиндр 1, поршень со штоком 2, на штоке поршня 2, на его выходящей из гидроцилиндра 1 части, выполнены проточки 3, в которые устанавливается быстроразъемное замковое устройство 4, имеющее возможность установки в нужную проточку 3 и упора в торец 5 гидроцилиндра 1. Замковое устройство 4 состоит из двух полуколец 6 и 7, которые с одного конца установлены на оси 8, а с другого связаны фиксирующим устройством, состоящим из болта 9 и гайки 10. На раме 11 тележки установлен ползун 12, на котором закреплено натяжное колесо 13 гусеницы 14 трактора.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использована в конструкциях гусеничных ходовых систем для натяжения гусеничной цепи трактора.

Известен механизм натяжения гусеницы трактора гидроцилиндром, состоящего из цилиндра и поршня со штоком. ("Комацу Д85А-21", издано в Японии 01-94 (02) 00202,1994, с.34-7. Копия прилагается).

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является механизм натяжения гусеницы трактора Т-170, содержащий гидроцилиндр, в рабочую полость которого, образуемую цилиндром и поршнем со штоком, при помощи рычажно-плунжерного шприца закачивается рабочая жидкость (смазка), («Трактор Т-170М1.01, его модификации и комплектации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», Челябинск ОАО «ЧТЗ», 1999, с.41, 210. Копия прилагается). При этом происходит перемещение поршня со штоком, а вместе с ним и натяжного колеса. После чего рычажно-плунжерный шприц выворачивается и на его место устанавливается заглушка. Для ослабления натяжения гусеницы необходимо вывернуть заглушку и лишняя смазка выдавится через отверстия за счет избыточного давления в гидроцилиндре.

Такой механизм позволяет натянуть и удержать гусеницу трактора на любой размер выхода штока поршня из гидроцилиндра (хотя достаточно нескольких фиксированных точек с расстоянием между ними, определяемым величиной допускаемого провисания гусеницы).

К недостаткам такого механизма можно отнести его сложность, заключающуюся в конструкции уплотнительного узла. Этот уплотнительный узел, (их может быть несколько), требует высокой точности обработки рабочих поверхностей поршня и цилиндра, что обеспечивает необходимую герметичность полости гидроцилиндра. При работе трактора и значительных нагрузках, а именно, при ударах, передаваемых на шток поршня может произойти нарушение герметичности полости со смазкой гидроцилиндра Выход даже части рабочей жидкости из полости гидроцилиндра приводит к уменьшению натяжения гусеницы трактора, при этом возможен сход гусеницы и, как следствие, создание аварийной ситуации.

Задачей предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции и повышение надежности работы трактора за счет снижения нагрузок на механизм натяжения, так как гидроцилиндр обеспечивает только натяжение, а удержание поршня со штоком в рабочем положении фиксируется механически, что уменьшает вероятность схода гусеницы трактора из-за нарушения герметичности полости гидроцилиндра.

Указанная задача решается следующим образом:

В устройстве для натяжения гусеницы трактора, содержащем гидроцилиндр, поршень со штоком новым является то, что на штоке поршня, на его выходящей из гидроцилиндра части, выполнены проточки и установлено быстроразъемное замковое устройство, имеющее возможность расположения его в нужную проточку и упора в торец гидроцилиндра.

Указанные проточки выполнены кольцевыми.

Замковое устройство выполнено в виде двух полуколец, которые с одного конца установлены на оси, а с другого связаны фиксирующим устройством.

Фиксирующее устройство может быть выполнено в виде болтового соединения.

Кольцевые проточки позволяют надежно зафиксировать в них замковое устройство, что значительно снижает нагрузки на механизм

натяжения, упрощает конструкцию, уменьшает вероятность схода гусеницы, исключая аварийную ситуацию при работе трактора.

При проведении поиска по источникам патентной и научно-технической информации не было обнаружено решения, содержащего совокупность предлагаемых признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию «новизна».

Промышленная применимость заявляемого технического решения видна из описания.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами.

На фиг.1 - изображена схема устройства для натяжения гусеницы трактора.

На фиг.2 - конструкция замка, удерживающего шток поршня в рабочем положении. Разрез А-А

Устройство для натяжения гусеницы трактора, содержащее гидроцилиндр 1, поршень со штоком 2, на штоке поршня 2, на его выходящей из гидроцилиндра 1 части, выполнены проточки 3, в которые устанавливается быстроразъемное замковое устройство 4, имеющее возможность установки в нужную проточку 3 и упора в торец 5 гидроцилиндра 1. Замковое устройство 4 состоит из двух полуколец 6 и 7, которые с одного конца установлены на оси 8, а с другого - связаны фиксирующим устройством, состоящим из болта 9 и гайки 10.

На фиг.1 показана рама II тележки, где установлен ползун 12, на котором закреплено натяжное колесо 13 гусеницы 14 трактора.

Предлагаемое устройство для натяжения гусеницы трактора работает следующим образом:

При работе трактора происходит износ шарнирных соединений (на фиг. не показано) гусеницы 14 трактора, в результате чего увеличивается ее провисание. Для устранения провисания необходимо натянуть гусеницу 14 трактора. Для этого осуществляется подача рабочей жидкости (смазки) в полость «а» гидроцилиндра 1. При этом перемещаются в гидроцилиндре 1

поршень со штоком 2, ползун 12 с натяжным колесом 13 вперед и натягивают гусеницу 14 трактора. После прекращения подачи рабочей жидкости (смазки) для предотвращения возврата штока поршня 2 в гидроцилиндре 1 и необходимости удержания гусеницы 14 трактора в нужном положении, производится установка замкового устройства 4. Это осуществляется путем раздвижения полуколец 6 и 7 на оси 8, расположения замкового устройства 4 в нужную проточку 3 на штоке поршня 2 и закрепления его с другого конца при помощи фиксирующего устройства в виде болта 9 и гайки 10.

Предлагаемое техническое решение позволяет значительно упростить конструкцию и снизить нагрузки на механизм натяжения гусеницы трактора, кроме того за счет удержания штока гидроцилиндра механически, уменьшается вероятность схода гусеницы трактора, исключив тем самым аварийную ситуацию работы трактора.

1. Устройство для натяжения гусеницы трактора, содержащее гидроцилиндр, поршень со штоком, отличающееся тем, что на штоке поршня на его выходящей из гидроцилиндра части выполнены проточки и установлено быстроразъемное замковое устройство, имеющее возможность установки его в нужную проточку и упора в торец гидроцилиндра.

2. Устройство для натяжения гусеницы трактора по п.1, отличающееся тем, что указанные проточки выполнены кольцевыми.

3. Устройство для натяжения гусеницы трактора по п.1, отличающееся тем, что замковое устройство выполнено в виде двух полуколец, которые с одного конца установлены на оси, а с другого связаны фиксирующим устройством.

4. Устройство для натяжения гусеницы трактора по п.1, отличающееся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде болтового соединения.



 

Похожие патенты:
Наверх