Полезная модель рф 40043

Авторы патента:


 

Предложен световой блок светотехнического устройства, который может быть использован, например, в различных сигнальных устройствах (автомобильных и железнодорожных светофорах, маршрутных указателях, береговых речных и морских знаках, бакенах, аэродромных взлетно-посадочных огнях и т.п.) для обеспечения безопасности движения любых транспортных средств. Световой блок светотехнического устройства содержит корпус, внутри которого на Заднем торце установлен источник света, выполненный в виде матрицы светодиодов с заданным цветом свечения, расположенных на печатной плате и подключенных к источнику электропитания, а на переднем торце размещена, по меньшей мере, одна собирающая линза, на внутренней стороне которой имеются выступы с криволинейными образующими их поверхности, имеющие верхние и нижние участки, причем каждый из нижних участков выступов собирающей линзы снабжен полупрозрачным антибликовым слоем, выполненным, например, в виде мелкоструктурной матовой поверхности. Использование предлагаемой полезной модели позволяет: 1. Существенно повысить эффективность работы светового блока светотехнического устройства за счет повышения надежности его работы. 2. Обеспечить снижение затрат на изготовление и эксплуатацию маршрутного указателя, изготовляемого на базе предлагаемого светового блока, За счет существенного упрощения его конструкции при одновременном снижении его габаритов и веса. 3. Обеспечить возможность замены в действующих железнодорожных системах устаревших маршрутных указателей на лампах накаливания на современные светодиодные установки.

Полезная модель относится к области электротехники, а более конкретно - к конструкциям светотехнических устройств, и может быть использована, например, в различных сигнальных устройствах (автомобильных и железнодорожных светофорах, маршрутных указателях, береговых речных и морских Знаках, бакенах, аэродромных взлетно-посадочных огнях и т.п.) для обеспечения безопасности движения любых транспортных средств.

Известны различные световые блоки разнообразных светотехнических устройств.

Наиболее близким известным решением по технической сущности и достигаемому результату от его использования к заявляемому решению является конструкция известного светового блока светотехнического устройства - железнодорожной светофорной системы по Свидетельству РФ N 27313 на полезную модель, B 61 L 5/18, 2002, содержащего корпус, внутри которого на задней стенке установлен источник света, выполненный в виде матрицы светодиодов с заданным цветом свечения, расположенных на печатной плате и подключенных к источнику электропитания, а на переднем торце размещена, по меньшей мере, одна собирающая линза, на внутренней стороне которой имеются выступы с криволинейными образующими их поверхности, имеющие верхние и нижние участки.

Данный световой блок, хотя и позволяет обеспечивать надежную работу светотехнического устройства, однако, использование данной конструкции светового блока, например, для железнодорожного маршрутного указателя, обеспечивающего регулирование движения на железных дорогах затруднено, т.к. в этом случае необходимо устанавливать комплект собирающих линз, над которыми спереди устанавливают светозащитные антибликовые козырьки, а перед ними размещают общее защитное

стекло. Эксплуатация таких конструкций существенно затруднена тем, что регулярно требуется очищать, от пыли и грязи (а в зимнее время еще и от налипшего снега) защитное стекло или при отсутствии защитного стекла в зимний период приходится очищать козырьки от налипшего на них снега.

Задачей, на решение которой направлена Заявляемая полезная модель, является повышение эффективности работы светового блока светотехнического устройства.

Поставленная задача решается в первую очередь с помощью технического результата, получаемого от использования заявляемой полезной модели и заключающегося в повышении надежности работы светового блока светотехнического устройства при повышении удобства его эксплуатации и снижении затрат на его изготовление и обслуживание.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном световом блоке светотехнического устройства, содержащем корпус, внутри которого на заднем торце установлен источник света, выполненный в виде матрицы светодиодов с заданным цветом свечения, расположенных на печатной плате и подключенных к источнику электропитания, а на переднем торце размещена, по меньшей мере, одна собирающая (групповая) линза, на внутренней стороне которой имеются выступы с криволинейными образующими их поверхности, имеющие верхние и нижние участки,

каждый из нижних участков выступов собирающей (групповой) линзы: снабжен полупрозрачным антибликовым слоем, выполненным, например, в виде мелкоструктурной матовой поверхности.

Особое выполнение некоторых основных элементов известной конструкции светового блока светотехнического устройства позволяют существенно повысить его эффективность работы и, соответственно,

безопасность эксплуатации различных транспортных средств, на трассах движения которых будут установлены сигнальные приборы, выполненные на базе вышеназванного заявляемого светового блока.

Заявляемая полезная модель пояснена чертежом, на котором изображен в разрезе вариант исполнения заявляемого светового блока, предназначенного для использования в железнодорожном маршрутном указателе, а также показана собирающая линза с выступами на ее задней (внутренней) поверхности для показа места размещения на нижнем участке выступа антибликового слоя и направлений различных световых потоков как внутри, так и снаружи Заявляемого светового блока в процессе его эксплуатации.

Предлагаемый световой блок светотехнического устройства содержит пластмассовый корпус 1, выполненный, например, в виде горизонтально расположенного цилиндра, внутри которого на заднем торце (стенке) установлен источник света, выполненный н виде матрицы светодиодов 2 с заданным цветом свечения, расположенных на печатной плате и подключенных к источнику электропитания (на чертеже не показан). На переднем торце корпуса 1 размещена собирающая (групповая) линза 3 (выполненная, например, из поликарбоната), передняя поверхность которой наклонена вперед от вертикальной плоскости для отражения солнечных лучей вниз. На внутренней стороне собирающей линзы 3 выполнены равномерно разнесенные по вертикали выступы с криволинейными образующими их поверхности, каждый из которых имеет верхние 4 и нижние 5 участки.

Каждый из нижних участков 5 выступов собирающей линзы 3 снабжен полупрозрачным антибликовым слоем 6, выполненным, например, в виде мелкоструктурной матовой поверхности, не доходящей до вершины выступа.

Предлагаемый световой блок светотехнического устройства, например, маршрутного указателя, функционирует следующим образом.

При работе маршрутного указателя в самый тяжелый период его эксплуатации - в дневное время при ярком солнечном освещении после включения светодиодов 2 лучи 7 света от них свободно проходят через собирающую линзу 3 в сторону наблюдателя (на чертеже не показан), которому они предназначены, с незначительными потерями части энергии лучей 7 на нижних участках 5 выступов собирающей линзы 3.

(Проведенные эксперименты показали, что потери в этом случае составляют не более 25% от общей энергии светового потока от источника света, т.е. являются незначительными и пренебрежимо малы по сравнению с потерями полезного светового потока на защитном стекле вышеописанного обычного маршрутного указателя из-за осевших на нем пыли, грязи или снега).

В то же время солнечные лучи 8, попавшие на переднюю наклоненную вперед поверхность собирающей линзы 3, а также на внутреннюю поверхность собирающей линзы 3 в районе верхних участков 4 ее выступов, отражаются вниз и не попадают в глаза наблюдателя, а солнечные лучи 9, попавшие на внутреннюю поверхность собирающей линзы 3 в районе нижних участков 5 ее выступов поглощаются или рассеиваются, теряя энергию.

Использование предлагаемой полезной модели позволяет:

1. Существенно повысить эффективность работы светового блока светотехнического устройства за счет повышения надежности его работы и снижения затрат на его изготовление и эксплуатацию.

2. Значительно повысить безопасность эксплуатации различных транспортных потоков: речных и морских путей, автомобльных и железных дорог, а также линий метрополитена.

3. Обеспечить возможность замены в действующих железнодорожных системах устаревших маршрутных указателей на лампах накаливания на современные светодиодные установки.

4. Упростить конструкцию маршрутного указателя при одновременном снижении его габаритов и веса.

Световой блок светотехнического устройства, содержащий корпус, внутри которого на заднем торце установлен источник света, выполненный в виде матрицы светодиодов с заданным цветом свечения, расположенных на печатной плате и подключенных к источнику электропитания, а на переднем торце размещена по меньшей мере одна собирающая линза, на внутренней стороне которой имеются выступы с криволинейными образующими их поверхности, имеющие верхние и нижние участки, отличающийся тем, что каждый из нижних участков выступов собирающей линзы снабжен полупрозрачным антибликовым слоем, выполненным, например, в виде мелкоструктурной матовой поверхности.



 

Похожие патенты:
Наверх