Полезная модель рф 40040

Авторы патента:


 

Полезная модель направлена на повышение надежности и безопасности движения и снижение вероятности отказа тормозной системы в случае экстренного торможенповышение.. Указанный технический результат достигается тем, что дополнительный электропневматический автоматический тормоз содержит, последовательно соединенные трубопроводами с тормозной магистралью, воздухораспределитель и электровоздухораспределитель, ложный резервуар, реле давления и питательный резервуар, соединенный краном с тормозной или питательной магистралью, к электровоздухораспределителю с помощью трубопровода подсоединены отпускной клапан и запасной резервуар, реле давления связано трубопроводами со сбрасывающими клапанами и соответствующими тормозными цилиндрами. При этом питательный резервуар дополнительно может быть соединен с ложным резервуаром и реле давления через последовательно связанные трубопроводами регулятор давления, воздушный резервуар, пневмораспределитель и переключательный клапан.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам тормозных систем пассажирских вагонов локомотивной тяги, к вагонам электро и дизельпоездов, к вагонам метрополитена, автомотрисам, а также узкоколейному железнодорожному подвижному составу.

Известна тормозная система вагона (Крылов В.И., Крылов В.В. «Автоматические тормоза подвижного состава» Изд. 3-е, Учебник для техникумов железнодорожного транспорта, М., «Транспорт», 1977 г., стр.36-45). Тормозная система вагона состоит из воздухораспределителя и электровоздухораспределителя, монтируемых вместе, запасного резервуара и исполнительных приборов. Для вагонов локомотивной тяги тормозная система вагона состоит из воздухораспределителя, электровоздухораспределителя, запасного резервуара и одного на вагон тормозного цилиндра. Для электро- и дизель-поездов тормозная система вагона состоит из воздухораспределителя, электровоздухораспределителя, запасного резервуара, ложного резервуара, одного-двух реле давления, расположенных на вагоне, и питательного резервуара. На электро- и дизельпоездах имеется система питания, состоящая из проходящей через весь состав питательной магистрали и питательных резервуаров, расположенных на вагонах.

Машинист подает сигнал на торможение (пневматический или электрический) и, в зависимости от типа сигнала, срабатывает воздухораспределитель или электровоздухораспределитель. Воздух из запасного резервуара проходит в тормозной цилиндр вагона локомотивной тяги или на электро- и дизельпоездах, в ложный резервуар и в

камеру управления реле давления, после чего реле давления пропускает воздух из питательного резервуара в тормозные цилиндры.

Недостатками этой тормозной системы являются ненадежность и отказы в работе из-за плохого качества воздуха (большой влажности). Так, при переходе из теплого пояса в холодный происходит замерзание воды во внутренних полостях приборов, намерзание на притертых поверхностях. К отказам приборов приводит не всегда высокое качество ремонта и обслуживания в депо. Существует возможность выпуска воздуха из тормозной системы во время снегопада, путем налипания снега на привод ручного отпуска тормоза. Большое количество стыков, которые во время эксплуатации могут разгерметизироваться.

Известна схема пневматического тормоза (Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава, Справочник, В.И.Крылов, В.В.Крылов, В.Н.Ефремов, П.Т.Демушкин, М., Транспорт, 1989 г., стр.40), выбранная в качестве прототипа. Тормозная система включает питательную магистраль, тормозную магистраль, кран, воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, отпускной клапан, запасной резервуар, питательный резервуар, ложный резервуар, реле давления, сбрасывающий клапан, тормозные цилиндры.

Тормозная система работает следующим образом: сигнал машиниста включает воздухораспределитель или электровоздухораспределитель. Воздух из запасного резервуара попадает в ложный резервуар и в камеру управления. Реле давления перепускает воздух из питательного резервуара в тормозные цилиндры.

Недостатками известной тормозной системы являются частые отказы работы воздухораспределителя, электровоздухораспределителя и систем управления ими, отказ работы тормозной системы при экстренном торможении, отсутствие страховочного блока тормозной системы, срабатывающего при отказе приборов тормозной системы.

В предлагаемой конструкции дополнительного электропневматического автоматического тормоза решается поставленная техническая задача: повышение надежности и безопасности движения и снижение вероятности отказа тормозной системы в случае экстренного торможения.

На Фиг.1 изображен дополнительный электропневматический автоматический тормоз, включающий питательную магистраль 1, тормозную магистраль 2, кран 3, воздухораспределитель 4, электровоздухораспределитель 5, отпускной клапан 6, запасной резервуар 7, питательный резервуар 8, ложный резервуар 9, переключательный клапан 10, реле давления 11, сбрасывающий клапан 12, тормозные цилиндры 13, регулятор давления 14, пневмораспределитель 15, воздушный резервуар 16.

При подаче воздуха в питательную магистраль 1 через кран 3 происходит зарядка питательного резервуара 8. При повышении давления в тормозной магистрали 2 происходит зарядка воздухом запасного резервуара 7 через блок воздухораспределителя 4 и электровоздухораспределителя 5. Отпускной кран 6 служит для выпуска воздуха из запасного резервуара и тем самым отпускает тормоз. При подаче машинистом электрического сигнала на электровоздухораспределитель 5 или при понижении давления в тормозной магистрали и срабатывании воздухораспределителя 4, воздух из запасного резервуара 7 подается в ложный резервуар 9 и в камеру управления реле давления 11. На вагоне электропоезда расположены два реле давления работающие каждый на свою тележку. На Фиг.1 представлена одна тележка. При поступлении воздуха в камеру управления реле давления 11, оно пропускает воздух из питательного резервуара 8 в тормозные цилиндры через сбрасывающие клапаны 12. Из питательного резервуара через регулятор давления 11 воздух поступает в воздушный резервуар 16 и к пневмораспределителю 15. При использовании на вагоне

однопроводной схемы (на вагоне расположена только тормозная магистраль) питание воздушного резервуара 16 осуществляется от тормозной магистрали. Регулятор давления 14 настраивается на выход-ное давление, равное величине давления воздуха в тормозных цилиндрах при экстренном торможении. При штатной работе тормозной системы пневмораспределители 15, расположенные на каждом вагоне, объединены в единую цепь и находятся под напряжением. При разрыве этой электрической цепи происходит обесточивание электромагнита пневмораспределителя 15 и он пропускает воздух через переключательный клапан 10 в камеры управления реле давления 11. Реле давления в свою очередь подает воздух с величиной экстренного торможения в тормозные цилиндры 13.

Существенной особенностью новой конструкции является то, что в предлагаемой нами тормозной системе происходит дополнительное, не связанное с основной тормозной системой торможение, что позволяет продублировать установку на торможение. При этом дополнительный электропневматический автоматический тормоз позволяет проводить экстренное торможение независимо от работоспособности электровоздухораспределителя и воздухораспределителя и дает возможность проводить автостопное торможение поезда без вмешательства машиниста, что повышает безопасность движения.

Более того, в предлагаемой схеме алгоритм действий машиниста и алгоритм работы тормозной системы не меняются, и при этом действия, необходимые для экстренного торможения, производятся автоматически.

Таким образом, дополнительный электропневматический автоматический тормоз позволяет получить более высокий технический результат по сравнению с прототипом:

- повышение надежности системы торможения;

- повышение безопасности движения;

- автоматизация процесса экстренного торможения.

Предлагаемая схема дополнительного электропневматического ав-томатического тормоза не известна в технике и не следует явно из современного ее уровня, что позволяет говорить о соответствии предложенной полезной модели критерию «новизна».

Дополнительный электропневматический автоматический тормоз промышленно применим и может быть установлен на модернизируемых при капитальном ремонте вагонах, как выпускаемых серийно, так и вновь разрабатываемых. Приборы, примененные в петле безопасности, выпускаются серийно и используются на железнодорожном транспорте.

Дополнительный электропневматический автоматический тормоз, включающий последовательно соединенные трубопроводами с тормозной магистралью воздухораспределитель и электровоздухораспределитель, ложный резервуар, реле давления и питательный резервуар, соединенный краном с тормозной или питательной магистралью, к электровоздухораспределителю с помощью трубопровода подсоединены отпускной клапан и запасной резервуар, реле давления связано трубопроводами со сбрасывающими клапанами и соответствующими тормозными цилиндрами, отличающийся тем, что питательный резервуар дополнительно соединен с ложным резервуаром и реле давления через последовательно связанные трубопроводами регулятор давления, воздушный резервуар, пневмораспределитель и переключательный клапан.



 

Похожие патенты:
Наверх