Полезная модель рф 40036

Авторы патента:


 

Усовершенствование конструкции воздухораспределителя, улучшение интерьера, снижение энергоемкости устройства и автоматизация его работы, улучшение схемы циркуляции воздуха достигается благодаря тому, что в воздухораспределителе, состоящим из пропускных элементов, соединяющих устройство кондиционирования, нагнетательный воздуховод, по меньшей мере, один воздуховод рециркуляционного воздуха, по меньшей мере, один воздуховод нижнего уровня вагона и один воздуховод верхнего уровня вагона, пропускные элементы, соединяющие воздуховоды нижнего и верхнего уровней вагона с воздуховодами нагнетательного и рециркуляционного воздуха, выполнены в виде трех заслонок, имеющих по два фиксированных положения и установленных на поворотных осях внутри корпуса, так что одна заслонка расположена у входа, соединенного с устройством кондиционирования, две заслонки расположены соответственно у выходов, соединенных с воздуховодами рециркуляционного воздуха, имеющих по два фиксированных положения, причем корпус воздухораспределителя представляет собой полую конструкцию с одним входом, соединенным с воздуховодом, идущим от устройства кондиционирования, двумя выходами, соединенными с воздуховодами рециркуляционного воздуха, двумя выходами, соединенными с воздуховодами боковых коробов и одним выходом, соединенным с воздуховодом верхнего короба, кроме того, две фиксированных комбинации положений заслонок соответствуют рециркуляции воздуха в системе вентиляции

в режиме обогрева и в режиме охлаждения. Поворотные оси заслонок разнесены в пространстве, вход корпуса, соединенный с устройством кондиционирования, и выходы, соединенные с воздуховодами рециркуляционного воздуха, расположены с противоположной стороны от выходов, соединенных с двумя воздуховодами боковых коробов, и выхода, соединенного с воздуховодом верхнего короба, причем вход корпуса, соединенный с устройством кондиционирования, и выход, соединенный с воздуховодом верхнего короба, разнесены в пространстве с остальными выходами. Заслонки могут быть расположены на одной поворотной оси так, что заслонка входа, соединенного с устройством кондиционирования, расположена между двумя заслонками, расположенными соответственно у выходов, соединенных с воздуховодами рециркуляционного воздуха и воздуховодами боковых коробов, причем может быть дополнительно установлен электропривод поворотной оси трех заслонок.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к системам вентиляции и кондиционирования воздуха.

Известна система вентиляции в пассажирском вагоне с устройством кондиционирования воздуха, заключающаяся в подаче холодного приточного воздуха в режиме охлаждения с верхнего уровня вагона, и теплого приточного воздуха в режиме обогрева с нижнего уровня вагона и локального забора рециркуляционного воздуха из вагона, выбранная в качестве прототипа. Данный способ реализован в климатической системе вагона поезда ICE 3. В ней, для охлаждения воздуха в вагоне, холодный приточный воздух подается в салон сверху -через пропускные элементы по проложенным между крышей и потолком воздуховодам через перфорированные отверстия в потолке. Для обогрева воздуха в вагоне теплый приточный воздух подается в салон снизу -через пропускные элементы в "воздуховоды в стенах, в полу и через перфорированные отверстия в месте стыка пола и боковых стен и под оконными проемами. Рециркуляционный воздух отбирается через отверстия в потолке в одном конце вагона. ("Железные дороги мира", 1997, №12, стр.8-9).

Однако известная система воздухораспределения требует одновременного управления несколькими пропускными элементами, что усложняет обслуживание и ремонт системы воздухораспределения, а также требует размещения в салоне заборной решетки для

рециркуляционного воздуха, что связано с усложнением конструкции интерьера и местным нарушением равномерности циркуляции воздуха в салоне.

Поставленной задачей является усовершенствование конструкции воздухораспределителя, улучшение интерьера, снижение энергоемкости устройства и автоматизация его работы, улучшение схемы циркуляции воздуха.

Поставленная задача достигается тем, что пропускные элементы системы вентиляции выполняются в единой конструкции, позволяющей осуществлять изменение режимов вентиляции одновременно, путем поворота заслонок воздухораспределителя с возможностью синхронного изменения направления течения воздуха в воздуховодах верхнего и нижнего уровней, и осуществлять забор рециркуляционного воздуха из верхнего короба в режиме обогрева и из нижнего короба -в режиме охлаждния.

В предлагаемой конструкции воздухораспределитель системы вентиляции пассажирских вагонов с устройством кондиционирования состоит из пропускных элементов, соединяющих, идущий от устройства кондиционирования, нагнетательный воздуховод, по меньшей мере, один воздуховод рециркуляционного воздуха, по меньшей мере, один воздуховод нижнего уровня вагона и один воздуховод верхнего уровня вагона. При этом пропускные элементы, соединяющие воздуховоды нижнего и верхнего уровней вагона с воздуховодами нагнетательного и рециркуляционного воздуха, выполнены в виде трех заслонок, имеющих по два фиксированных положения и. установленных на поворотных осях внутри корпуса, так что одна заслонка расположена у входа, соединенного с устройством кондиционирования или вентиляции, две заслонки расположены

соответственно у входов, соединенных с воздуховодами рециркуляционного воздуха. Корпус воздухораспределителя представляет собой полую конструкцию с одним входом, соединенным с воздуховодом, идущим от устройства кондиционирования, двумя выходами, соединенными с воздуховодами рециркуляционного воздуха, двумя выходами, соединенными с воздуховодами боковых коробов и одним выходом, соединенным с воздуховодом верхнего короба, кроме того две фиксированных комбинации положений заслонок соответствуют циркуляцию воздуха в системе вентиляции в режиме обогрева и в режиме охлаждения.

На Фиг.1 и Фиг.2 изображен вариант исполнения воздухораспределителя при работе в режиме охлаждения и в режиме обогрева, в котором заслонки 1, 2, 3 разнесены в пространстве, вход корпуса, соединенный с устройством кондиционирования, и выходы, соединенные с воздуховодами рециркуляционного воздуха, расположены с противоположной стороны от выходов, соединенных с двумя воздуховодами боковых коробов, и выхода, соединенного с воздуховодом верхнего короба, причем вход корпуса, соединенный с устройством кондиционирования, и выход, соединенный с воздуховодом верхнего короба, разнесены в пространстве с остальными выходами.

На Фиг.3 и Фиг.4 изображен вариант исполнения воздухораспределителя при работе в режиме охлаждения и в режиме обогрева, в котором заслонки расположены на одной поворотной оси так, что заслонка 2 входа, соединенного с устройством кондиционирования, расположена между двумя заслонками 1 и 3, расположенными соответственно у выходов, соединенных с воздуховодами рециркуляционного воздуха и воздуховодами

боковых коробов.

Воздухораспределитель системы вентиляции пассажирских вагонов с устройством кондиционирования может дополнительно содержать электропривод на три заслонки, позволяющий автоматизировать управление системой смены режимов работы вентиляции.

В режиме охлаждения холодный воздух из климатической установки подают в воздухораспределитель, где заслонка 2 пропускает охлажденный воздух в верхний короб, из которого он поступает на верхний уровень вагона. При этом заслонки 2 и 3 установлены в положении, при котором воздух из боковых коробов поступает на рециркуляцию. Таким образом, забор воздуха из вагона осуществляется с его нижнего уровня обратно в климатическое устройство.

При изменении режима работы климатического устройства, например, при необходимости подогрева воздуха в вагоне, заслонка 2 поворачивается в другое крайнее положение. В этом положении заслонка 2 пропускает теплый воздух от климатической установки в боковые короба на нижний уровень вагона. При этом заслонки 2 и 3 установлены в положении, при котором воздух из верхнего короба поступает на рециркуляцию. Таким образом, забор воздуха из вагона осуществляется с его верхнего уровня через верхний короб обратно в климатическое устройство.

Таким образом, для обеспечения обоих режимов работы климатического устройства используются один воздухораспределитель, направляющий воздух в различные воздуховоды в зависимости от режима. При этом изменение режима осуществляется синхронным поворотом заслонок из одного положения в другое, что позволяет упростить систему воздуховодов и автоматизировать процесс переключения режимов работы системы кондиционирования, упростить

процесс технического обслуживания и ремонта, улучшить циркуляцию воздуха в салоне и улучшить интерьер.

Из уровня техники неизвестна совокупность существенных признаков, аналогичная предложенной, и приводящая к достижению такого же технического результата, что позволяет говорить о соответствии предложенного изобретения критерию «новизна».

Устройство вентиляции промышленно применимо и может быть реализовано на модернизируемых при капитальном ремонте вагонах, как выпускаемых серийно, так и вновь разрабатываемых.

1. Воздухораспределитель системы вентиляции пассажирских вагонов с устройством кондиционирования, состоящий из пропускных элементов, соединяющих устройство кондиционирования, нагнетательный воздуховод, по меньшей мере один воздуховод рециркуляционного воздуха, по меньшей мере один воздуховод нижнего уровня вагона и один воздуховод верхнего уровня вагона, отличающийся тем, что пропускные элементы, соединяющие воздуховоды нижнего и верхнего уровней вагона с воздуховодами нагнетательного и рециркуляционного воздуха, выполнены в виде трех заслонок, имеющих по два фиксированных положения и установленных на поворотных осях внутри корпуса так, что одна заслонка расположена у входа, соединенного с устройством кондиционирования, две заслонки расположены соответственно у выходов, соединенных с воздуховодами рециркуляционного воздуха, имеющих по два фиксированных положения, причем корпус воздухораспределителя представляет собой полую конструкцию с одним входом, соединенным с воздуховодом, идущим от устройства кондиционирования, двумя выходами, соединенными с воздуховодами рециркуляционного воздуха, двумя выходами, соединенными с воздуховодами боковых коробов, и одним выходом, соединенным с воздуховодом верхнего короба, кроме того, две фиксированных комбинации положений заслонок соответствуют рециркуляции воздуха в системе вентиляции в режиме обогрева и в режиме охлаждения.

2. Воздухораспределитель системы вентиляции пассажирских вагонов с устройством кондиционирования по п.1, отличающийся тем, что поворотные оси заслонок разнесены в пространстве, вход корпуса, соединенный с устройством кондиционирования, и выходы, соединенные с воздуховодами рециркуляционного воздуха, расположены с противоположной стороны от выходов, соединенных с двумя воздуховодами боковых коробов, и выхода, соединенного с воздуховодом верхнего короба, причем вход корпуса, соединенный с устройством кондиционирования, и выход, соединенный с воздуховодом верхнего короба, разнесены в пространстве с остальными выходами.

3. Воздухораспределитель системы вентиляции пассажирских вагонов с устройством кондиционирования по п.1, отличающийся тем, что заслонки расположены на одной поворотной оси так, что заслонка входа, соединенного с устройством кондиционирования, расположена между двумя заслонками, расположенными соответственно у выходов, соединенных с воздуховодами рециркуляционного воздуха и воздуховодами боковых коробов.

4. Воздухораспределитель системы вентиляции пассажирских вагонов с устройством кондиционирования по пп.1 и 3, отличающийся тем, что дополнительно содержит электропривод поворотной оси трех заслонок.



 

Похожие патенты:
Наверх