Полезная модель рф 40035

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области конструкции элементов кузовов пассажирских железнодорожных вагонов, более конкретно, к внутренней отделке вагонов пригородных электропоездов. Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи снижения производственных затрат при изготовлении и монтаже панели, а также на повышение устойчивости конструкции в отношении криминального разрушения. Эта задача решается тем, что во внутренней стеновой панели вагона, содержащей отформованную из полимерного материала облицовку стены, оконный проем в данной облицовке с отбортовкой в виде наличника окна и элементы крепления панели к стене вагона и к потолочной надоконной панели, в отличие от известных, высота панели равна расстоянию от коробчатого канала, проложенного вдоль нижней части стены вагона, до стыка с потолочной надоконной панелью, а ширина панели равна расстоянию между осями соседних окон в стене вагона, при этом нижний и боковые края панели прикреплены к стене вагона винтами, а верхний край панели связан с потолочной надоконной панелью замковым соединением.

Полезная модель относится к области конструкции элементов кузовов пассажирских железнодорожных вагонов, более конкретно, к внутренней отделке вагонов пригородных электропоездов.

Внутренние стеновые панели вагонов электропоездов, например, серии ЭР-2, ЭР-2Р, ЭР-2Т, ЭР-4, содержат отформованный из полимерного материала наличник (обрамление) оконного проема, и облицовку стены вагона, состоящую из листовых деталей трех видов: надоконных, подоконных и междуоконных пластин. Все эти элементы внутреннего интерьера прикреплены к стенкам вагона самонарезающими винтами (см., например, «Дизайн-проект капитально- восстановительного ремонта электропоездов», исполнитель НПП АпАТэК, г.Москва, 2003 г.).

Недостатком данного технического решения является то, что внутренняя стеновая панель состоит из четырех основных деталей (не считая крепежа и декоративных накладок), что требует больших трудозатрат как при изготовлении, так и при их установке. Кроме того, каждую из этих деталей можно легко отвинтить и удалить, что приводит к криминальному разрушению интерьера вагона.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по сущности и совокупности признаков является внутренняя стеновая панель вагона, содержащая отформованную из полимерного материала облицовку стены, оконный проем в данной облицовке с отбортовкой в виде наличника окна и элементы крепления панели к стене вагона и к потолочной надоконной панели (см. свидет-во на полезную модель №12392, кл. B 61 D 17/18, заявл. 29.06.1999).

Данное техническое решение проще описанного выше, так как содержит вместо четырех деталей одну формованную панель, но она снабжена дополнительными элементами для фиксации наличника и крепления панели к стене, что удорожает как изготовление, так и монтаж указанной панели.

Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи снижения производственных затрат при изготовлении и монтаже панели, а также на повышение устойчивости конструкции в отношении криминального разрушения.

Эта задача решается тем, что во внутренней стеновой панели вагона, содержащей отформованную из полимерного материала облицовку стены, оконный проем в данной облицовке с отбортовкой в виде наличника окна и элементы крепления панели к стене вагона и к потолочной надоконной панели, в отличие от известных, высота панели равна расстоянию от коробчатого канала, проложенного вдоль нижней части стены вагона, до стыка с потолочной надоконной панелью, а ширина панели равна расстоянию между осями соседних окон в стене вагона, при этом нижний и боковые края панели прикреплены к стене вагона винтами, а верхний край панели связан с потолочной надоконной панелью замковым соединением.

Предпочтительно боковые края панели выполнить в виде продольных фланцев, отформованных с углублением для размещения в нем декоративной планки, закрывающей головки крепежных винтов и зазоры между соседними панелями. Декоративная планка прикреплена к стене вагона и к боковым фланцам панели клеевым соединением, например, типа «жидкие гвозди».

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг.1 - фронтальный вид на внутреннюю стеновую панель, на фиг.2 - поперечное сечение данной панели по плоскости А-А и особенности крепления боковых фланцев.

Внутренняя стеновая панель вагона содержит отформованную из полимерного композиционного материала облицовку 1 стены, оконный проем 2 в средней части облицовки 1 с отбортовкой в виде наличника 3 и элементы крепления панели к стене 4 вагона и к потолочной надоконной панели 5.

Особенностью данного технического решения является то, что высота Н панели равна расстоянию от коробчатого канала 6 до стыка 7 с потолочной надоконной панелью 5, а ширина В панели равна расстоянию между осями 8 соседних окон в стене вагона, при этом нижний 9 и боковые 10 края панели прикреплены к стене 4 вагона винтами 11, а верхний край 12 панели связан с потолочной надоконной панелью 5 замковым соединением 13.

Боковые края 10 панели выполнены в виде продольных фланцев 14, отформованных с углублением h для размещения в нем декоративной планки 15, закрывающей головки крепежных винтов 11 и зазоры между соседними панелями. Декоративная планка 15 прикреплена к стене 4 вагона и к боковым фланцам 14 клеевым соединением типа «жидкие гвозди».

Внутреннюю стеновую панель вагона изготавливают и устанавливают следующим образом. Из композиционного полимерного материала формуют панель в виде облицовки 1 с оконным проемом 2, имеющим отбортовку в виде наличника 3. Высота панели Н=2,4 м, ширина В=1,6 м, что соответствует расстоянию между осями 8 соседних окон. Верхний 12 и нижний 9 края панели - плоские, а боковые края 10 отформованы в виде продольных фланцев 14, имеющих углубление h=2 мм.

Панель устанавливают, совмещая отбортовку 3 с контуром окна в стене вагона. Привинчивают самонарезающими винтами 11 и шурупами боковые фланцы 14 к стене вагона, а нижний край 9 - к фланцу коробчатого канала 6. Верхний край 12 панели соединяют замковым зажимом 13 с потолочной надоконной панелью 5. Стык между соседними панелями, образованный двумя углубленными фланцами 14, закрывают декоративной планкой 15, прикрепляемой клеем типа «жидкие гвозди».

Внутренняя стеновая панель вагона согласно данной полезной модел позволяет снизить производственные затраты при изготовлении и монтаже за счет изготовления панели в заводских условиях в виде единого элемент конструкция повышает ее устойчивость в отношении криминального повре за счет того, что головки крепежных винтов закрыты декоративной планко того, достигается эстетическое улучшение внутреннего интерьера вагона з устранения множества крепежных элементов и стыков между деталями пан

1. Внутренняя стеновая панель вагона, содержащая отформованную из полимерного материала облицовку стены, оконный проем в данной облицовке с отбортовкой в виде наличника окна и элементы крепления панели к стене вагона и к потолочной надоконной панели, отличающаяся тем, что высота панели равна расстоянию от коробчатого канала, проложенного вдоль нижней части стены вагона, до стыка с потолочной надоконной панелью, а ширина панели равна расстоянию между осями соседних окон в стене вагона, при этом нижний и боковые края панели прикреплены к стене вагона винтами, а верхний край панели связан с потолочной надоконной панелью замковым соединением.

2. Внутренняя стеновая панель вагона по п.1, отличающаяся тем, что боковые края панели выполнены в виде продольных фланцев, отформованных с углублением для размещения в нем декоративной планки, закрывающей головки крепежных винтов и зазоры между соседними панелями.

3. Внутренняя стеновая панель вагона по п.2, отличающаяся тем, что декоративная планка прикреплена к стене вагона и к боковым фланцам панели клеевым соединением, например, типа жидкие гвозди.



 

Похожие патенты:
Наверх