Полезная модель рф 40034

Авторы патента:


 

Полезная модель направлена на расширение набора применяемых теплоизоляционных материалов, снижение теплоотдачи через пол и конструктивные элементы каркаса, увеличение полезного объема вагона, усиление противопожарной безопасности вагона. Указанный технический результат достигается тем, что внутренняя теплоизоляция железнодорожного вагона выполняется из совокупности отдельных матов 1, уложенных встык в каждом слое, и образующих от одного до пяти слоев включительно, выполненных из теплоизоляционного негорючего материала и покрытых со всех сторон тканью из негорючих материалов 2, причем совокупность отдельных матов полностью покрывает поверхность стен железнодорожного вагона с внутренней стороны, места стыков матов проклеены с внутренней стороны вагона влагонепропускающей тканью 3, коэффициент теплопередачи материала матов не превосходит 0,04 кВт/м·к. Маты могут быть выполнены из устойчивого к горению пористого материала, или из рыхловолокнистого материала плотностью от 50 кг/м3, или из стекловолокна, или из вспененного полиэтилена, или из материала, структура которого содержит внутренние воздушные пустоты. Ткань, покрывающая маты, может быть выполнена из стеклоткани. Выступающие с внутренней стороны вагона элементы каркаса кузова 4 покрывают слоями матов в количестве от одного до четырех. Пол вагона покрывают слоями матов в количестве от 2 до 5.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции железнодорожного вагона.

Известна теплоизоляционная облицовка железнодорожного вагона, выполненная из совокупности отдельных матов, облицованных со всех сторон негорючей тканью и расположенных в несколько слоев с перекрытием мест стыковки между матами, причем маты выполнены из рыхловолокнистого негорючего материала ( Свидетельство на полезную модель RU 0005567, 1997 г.)

Однако, указанная выше теплоизоляционная облицовка железнодорожного вагона не учитывает существенную теплоотдачу через пол вагона и внутренние элементы каркаса кузова. Кроме того, перекрытие матов в местах стыковки создают неоднородность по толщине , а отсутствие закрепления перекрытий нарушает теплоизоляцию.

Известна внутренняя теплоизоляция кузова железнодорожного грузового вагона и транспортного контейнера, выбранная в качестве прототипа (Свидетельство на полезную модель RU 9819, 1998 г.) Теплоизоляция в указанном техническом решении достигается расположением по периметру кузова по меньшей мере одного слоя плит теплоизоляционного материала, покрытых чехлами из эластичного влагонепроницаемого материала, причем плиты уложены враспор и заполнены монтажной пеной.

Однако, использование плит, уложенных враспор, предполагает их твердое наполнение, в то время, как теплоизоляционные свойства рыхлых тканей позволяют получить высокую степень теплоизоляции и

.кроме того, существенно понижают вес вагона. Существенным является также отсутствие учета конструктивных особенностей каркаса вагона и теплоизоляции пола. Предлагаемые же вставки между слоями для образования воздушного зазора уменьшают полезный объем вагона.

Для решения указанных проблем была предложена внутренняя теплоизоляция железнодорожного вагона ( Фиг.1), где

1 - маты,

2 - ткань, покрывающая маты,

3 - проклейка стыков матов,

4 - внутренние элементы каркаса кузова,

5 - пол вагона.

Внутренняя теплоизоляция железнодорожного вагона состоит из совокупности отдельных матов 1, уложенных встык в каждом слое, и образующих от одного до пяти слоев включительно, выполненных из теплоизоляционного негорючего материала и покрытых со всех сторон тканью из негорючих материалов 2, причем совокупность отдельных матов полностью покрывает поверхность стен железнодорожного вагона с внутренней стороны, места стыков матов проклеены с внутренней стороны вагона влагонепропускающей тканью 3, коэффициент теплопередачи материала матов не превосходит 0,04 кВт/м***к. Маты могут быть выполнены из устойчивого к горению пористого материала, или из рыхловолокнистого материала плотностью от 50 кг/м 3, или из стекловолокна, или из вспененного полиэтилена, или из материала, структура которого содержит внутренние воздушные пустоты. Ткань, покрывающая маты, может быть выполнена из стеклоткани. Выступающие с внутренней стороны вагона элементы каркаса кузова 4 покрывают слоями матов в количестве от одного до четырех. Пол вагона покрывают слоями матов в количестве от 2 до 5.

Предложенная внутренняя теплоизоляция железнодорожного вагона позволяет получить более высокий технический результат по сравнению с прототипом:

- расширить набор применяемых теплоизоляционных материалов,

- снизить теплоотдачу через пол и конструктивные элементы каркаса,

- увеличивать полезный объем вагона,

- усилить противопожарную безопасность вагона. Промышленная применимость предлагаемой полезной модели

подтверждается простотой укладки матов в слои, удобством

проклейки стыков.

Полезная модель обладает новизной, поскольку из уровня

техники неизвестно техническое решение, совпадающее с

предложенным по совокупности признаков и достигаемому

техническому результату.

1. Внутренняя теплоизоляция железнодорожного вагона, состоящая из совокупности отдельных матов, уложенных встык в каждом слое и образующих один и более слоев, выполненных из теплоизоляционного материала и покрытых со всех сторон тканью, отличающаяся тем, что маты и покрывающая их ткань выполнены из негорючих материалов, совокупность отдельных матов полностью покрывает поверхность стен железнодорожного вагона с внутренней стороны, маты уложены слоями в количестве от двух до пяти, места стыков матов проклеены с внутренней стороны вагона влагонепропускающей тканью, коэффициент теплопередачи материала матов не превосходит 0,04 кВт/м·к.

2. Внутренняя теплоизоляция железнодорожного вагона по п.1, отличающаяся тем, что маты выполнены из устойчивого к горению пористого материала.

3. Внутренняя теплоизоляция железнодорожного вагона по п.1, отличающаяся тем, что маты выполнены из рыхловолокнистого материала плотностью от 50 кг/м 3.

4. Внутренняя теплоизоляция железнодорожного вагона по п.1, отличающаяся тем, что маты выполнены из стекловолокна.

5. Внутренняя теплоизоляция железнодорожного вагона по п.1, отличающаяся тем, что маты выполнены из вспененного полиэтилена.

6. Внутренняя теплоизоляция железнодорожного вагона по п.1, отличающаяся тем, что маты выполнены из материала, структура которого содержит внутренние воздушные пустоты.

7. Внутренняя теплоизоляция железнодорожного вагона по п.1, отличающаяся тем, что ткань, покрывающая маты, выполнена из стеклоткани.

8. Внутренняя теплоизоляция железнодорожного вагона по п.1, отличающаяся тем, что выступающие с внутренней стороны вагона элементы каркаса кузова покрыты слоями матов в количестве от одного до четырех.

9. Внутренняя теплоизоляция железнодорожного вагона по п.1, отличающаяся тем, что пол вагона покрыт слоями матов в количестве от 2 до 5.



 

Похожие патенты:
Наверх