Полезная модель рф 40033

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к измерительным устройствам и системам железнодорожного транспорта и может быть использована при проведении исследований тормозных систем подвижного состава. Предлагаемой полезной моделью решается задача контроля соответствия рабочего давления возникающего в тормозном цилиндре, во время проведения ступени торможения, давлению заданному режимом торможения. В устройстве для контроля давления в тормозном цилиндре включающем корпус и шток с поршнем и измеритель, измеритель выполнен в виде флажка, на штоке нанесены риски, рабочая камера устройства сообщена с тормозной системой вагона, поршень подпружинен. Данное устройство устанавливается в отверстие задней крышки тормозного цилиндра, предназначенного для установки манометра. При использовании устройства для контроля давления в тормозном цилиндре облегчается визуальный контроль за возникновением избыточного давления в тормозном цилиндре и выявление неисправностей тормозного оборудования вагона, устранение которых предотвращает возникновение юзовых моментов во время торможения (ползун, выщербина, неравномерный прокат, трещина диска колеса, разрушение диска колеса).

Полезная модель относится к измерительным устройствам и системам железнодорожного транспорта и может быть использована при проведении исследований тормозных систем подвижного состава.

Известно устройство для определения плотности воздушной тормозной системы железнодорожного состава по а.с. 647161 (опубл. 15.02.79), содержащее размещенный в корпусе и разделяющий его на полости стакан, шток с поршнем, перекрывающим канал питания тормозной системы и связанный с измерителем перемещения, в котором поршень выполнен дифференцированным и снабжен грузом, надпоршневая полость сообщена с тормозной системой, подпоршневая полость - с источником питания, а канал питания выполнен в стенке стакана.

Недостатком данного устройства является сложность изготовления, данное устройство не выявляет неисправности тормозного оборудования конкретного вагона.

Известна измерительная система для определения коэффициента сцепления рельса с колесом по а.с. 1646934 (опубл. 07.05.91), содержащая тормозной башмак, колодку, датчики нормальных и касательных усилий и регулирующую аппаратуру, причем, датчик касательных усилий выполнен в виде стержня с наклеенными на него тензорезисторами, одним концом шарнирно закрепленного при помощи втулки и пальца в выступах тормозного башмака, а другим шарнирно закрепленного в кронштейнах, установленных на тормозной колодке так, что его ось совпадает с направлением касательной силы трения, узел крепления колодки к башмаку выполнен в виде двух направляющих пластин с отверстиями на концах, причем одно из отверстий, через которые пропущены крепежные пальцы, соединяющие колодку с башмаком, выполнено продолговатой формы.

Данное устройство сложно в изготовлении.

Предлагаемой полезной моделью решается задача контроля соответствия рабочего давления возникающего в тормозном цилиндре, во время проведения ступени торможения, давлению заданному режимом торможения.

Для достижения указанного технического результата в устройстве для контроля давления в тормозном цилиндре включающем корпус и шток с поршнем и измеритель, измеритель выполнен в виде флажка, на штоке нанесены риски, рабочая камера устройства сообщена с тормозной системой вагона, поршень подпружинен.

Отличительными признаками предлагаемого устройства для контроля давления в тормозном цилиндре от указанного выше наиболее близкого к нему является то, что измеритель выполнен в виде флажка, на штоке нанесены риски, рабочая камера устройства сообщена с тормозной системой вагона, поршень подпружинен.

Благодаря наличию этих признаков при работе устройства своевременно выявляются неисправности тормозного оборудования вагона, приводящие к возникновению сверхнормативного давления в тормозном цилиндре.

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежом.

Устройство для контроля давления в тормозном цилиндре включает корпус 1, шток, 2 поршень 3, пружину 4, флажок визуального контроля 5, крышку корпуса 6. Поршень делит устройство на рабочую камеру 7, сообщенную с тормозной системой и вспомогательную камеру 8. На шток нанесена контрольная риска 9 для определения избыточного давления тормозном цилиндре.

Давление в тормозном цилиндре (не показан) и рабочей камере 7 устройства на порожнем режиме торможения не более 1,8 кгс/см 2. Усилие пружины 4 удерживает поршень 3, соединенный с флажком визуального контроля 5, штоком поршня 2 в неподвижном состоянии. Флажок визуального контроля прижат к торцу крышки 2., при давлении более 1,8 кгс/см2 флажок визуального контроля не прижат к торцу крышки 2, что указывает на избыточное давление в тормозном цилиндре.

Давление в тормозном цилиндре и рабочей камере 7 устройства на среднем режиме торможения свыше 1,8 кгс/см2 - 3,4 кгс/см 2 приводит поршень в движение, пружина сжимается на определенную величину. Флажок визуального контроля не прижата к торцу крышки, контрольная риска не видна.

Давление в тормозном цилиндре и рабочей камере 7 устройства на режиме торможения более 3,4 кгс/см2 приводит поршень в движение, пружина сжимается на определенную величину. Флажок визуального контроля не прижат к торцу, контрольная риска видна, что указывает на избыточное давление в тормозном режиме.

Давление в тормозном цилиндре ниже требуемого, т.е. ниже 1,8 кгс/см 2 - флажок не отстает от торца крышки.

Данное устройство устанавливается в отверстие задней крышки тормозного цилиндра, предназначенного для установки манометра.

При использовании устройства для контроля давления в тормозном цилиндре облегчается визуальный контроль за возникновением избыточного давления в тормозном цилиндре и выявление неисправностей тормозного оборудования вагона, устранение

которых предотвращает возникновение юзовых моментов во время торможения (ползун, выщербина, неравномерный прокат, трещина диска колеса, разрушение диска колеса).

Устройство для контроля давления в тормозном цилиндре, включающее корпус и шток с поршнем и измеритель, отличающееся тем, что измеритель выполнен в виде флажка, на штоке нанесены риски, рабочая камера устройства сообщена с тормозной системой вагона, поршень подпружинен.



 

Похожие патенты:
Наверх