Полезная модель рф 40030

Авторы патента:


 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в защитных решетках радиаторов автомобилей.

Решетка содержит связанные между собой горизонтальные пластины 1 и ребра жесткости 2. Решетка снабжена периферийным поясом 3 и вертикальной перегородкой 4, выполненной с возможностью разделения решетки на две части и соединенной с поясом 3, а ребра жесткости размещены по длине пластин 1 с шагом, не превышающим в два раза шаг пластин, ребра имеют выступы над пластинами. Кроме того, пластины и пояса имеют корытообразные .поперечные сечения, что увеличивает жесткость решетки и уменьшает ее массу.

При выбранной конструкции и соотношении параметров жесткость решетки существенно увеличивается, что позволяет надежно защитить от повреждений камнями и пр. предметами радиатор.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в защитных решетках радиаторов автомобилей.

Известно защитное устройство радиатора автомобиля, содержащее передний щиток радиатора и решетку/ связанные между собой при помощи кронштейна (см. авторское свидетельство. СССР № 1146222, B60R 19/52, 1983 г.). Однако данное устройство "сложно конструктивно, нетехнологично, т.к. имеет много деталей.

Известна, принятая за прототип, решетка радиатора, содержащая связанные между собой горизонтальные пластины и ребра жесткости (см. авторское свидетельство СССР № 1751005, B60R 19/52, 1990 г.). Недостатком этого устройства является наличие свободных консолей пластин по ширине и длине, что снижает общую жесткость решетки и приводит к ее деформациям при ударе камнем или подобным предметом.

Задачей настоящего изобретения является создание жесткой, прочной, технологичной "и легкой конструкции решетки радиатора автомобиля, что приведет к устранению указанных недостатков аналога и прототипа и получению нового технического результата.

Выполнению поставленной задачи способствуют следующие существенные признаки данного технического решения.

Предлагаемая решетка снабжена периферийным поясом, связанным с решеткой, и вертикальной широкой перегородкой, выполненной с возможностью разделения решетки на две части и соединенной с поясом и решеткой, а ребра жесткости размещены по длине пластины с шагом, не превышающим в два раза шаг пластин, и выполнены с выступом над пластинами. Кроме того, пластины и пояс имеют корытообразные поперечные сечения.

В результате таких мероприятий уменьшаются свободные длины пластин и ребер, увеличивается жесткость решетки и снижается ее масса.

Схематически решетка показана на фиг. 1, а на фиг. 2 приведен разрез по А-А на фиг. 1. Шаги пластин и ребер обозначенными tn и t p, а толщины ребер и поясов hp и hr .

Решетка радиатора автомобиля содержит связанные между собой горизонтальные пластины 1 и ребра жесткости

2.Решетка снабжена периферийным поясом 3, связанным с решеткой, и вертикальной широкой перегородкой 4, выполненной с возможностью разделения решетки на две части и соединенные с поясом 3 и решеткой,а ребра жесткости 2 размещены по длине пластин 1 с шагом tp , не превышающим в два раза шаг пластин tn , и выполнены с выступом hp-hn над пластинами 1. Кроме того, пластины 1 и пояса 3 имеют корытообразные поперечные сечения, а в поясе 3 выполнены отверстия 5, через которые решетка крепится к корпусу автомобиля (не показано).

Выбранное соотношение 2tn < t p по шагам пластин и ребер показывает, что количество ребер в таком случае будет достаточным, чтобы при данном шаге пластин решетка приобретала необходимую жесткость и не деформировалась под ударами летящих навстречу камней и пр. предметов. Наличие выступа hp и hn увеличивает поперечную жесткость ребер, что также повышает жесткость решетки в отличие от прототипа. Свободную длину пластин 1 сокращает вдвое наличие перегородки 4, и это обстоятельство также повышает жесткость и прочность решетки.

Решетка радиатора работает следующим образом.

При движении автомобиля в решетку попадают камни и другие предметы, однако жесткость решетки позволяет надежно защитить радиатор от повреждений.

Решетка представляет собой единую простую деталь, которую отливают из ударопрочного полистирола.

Таким образом, предложенная решетка имеет новые свойства по сравнению с прототипом, что дает основание утверждать о решении поставленной задачи.

1. Решетка радиатора автомобиля, содержащая связанные между собой горизонтальные пластины и ребра жесткости, отличающаяся тем, что она снабжена периферийным поясом, связанным с решеткой, и вертикальной широкой перегородкой, выполненной с возможностью разделения решетки на две части и соединенной с поясом и решеткой, а ребра жесткости размещены по длине пластин с шагом, не превышающим в два раза шаг пластин, и выполнены с выступом над пластинами.

2. Решетка по п.1, отличающаяся тем, что пластины и пояс имеют корытообразные поперечные сечения.



 

Похожие патенты:
Наверх