Полезная модель рф 40029

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортированию грузов, а именно к рефрижераторным контейнерам для транспортировки грузов различными видами транспорта. Рефрижераторный контейнер содержит металлический каркас рамной конструкции типоразмера ICC стандарта ИСО и изотермический кузов с автономной холодильной установкой жестко закрепленный болтовым соединением к днищу каркаса. Силовые элементы из трубчатого металлического проката в виде стоек и раскосов приварены к продольным рамам каркаса, а верхние раскосы и торцевые ограждения имеют болтовое крепление. Изотермический кузов, изготовленный в виде отдельного модуля из термоизоляционных панелей типа «сэндвич» с усиленными теплоизоляционными свойствами позволяет снизить коэффициент теплопередачи до 0,25 Вт/(м2 °С), повысить коррозийную стойкость, уменьшить собственную массу рефрижераторного контейнера, а возможность демонтажа изотермического кузова из каркаса позволит применять отдельно каркас как тару для транспортировки различных конструкций и изделий, подготовив необходимое крепление к каркасу.

Полезная модель относится к основному виду транспортного оборудования контейнерной транспортной системы, в частности к рефрижераторным контейнерам для перевозки скоропортящихся грузов и пищевых продуктов.

Известны рефрижераторные контейнеры зарубежного производства стандарта ИСО, состоящие из металлического каркаса и изотермического кузова, имеющие собственную автономную рефрижераторную установку и предназначенные для транспортировки железнодорожным, водным и автомобильным видами транспорта.

Наиболее близким по технической сущности к полезной модели является рефрижераторный контейнер типоразмера ICC стандарта ИСО, содержащий сварной цельнометаллический каркас рамной конструкции с угловыми фитингами, изотермический кузов с наружной и внутренней обшивкой из листового металла по контуру каркаса и теплоизоляцией из пенополиуретана, по торцам которого установлены двустворчатая дверь с запорным устройством и рефрижераторная установка.

Целью полезной модели является повышение эффективности и расширение функциональных возможностей рефрижераторного контейнера путем минимизации теплопотерь, уменьшения собственной массы и расширения перечня перевозимых грузов.

Поставленная цель достигается тем, что изотермический кузов изготавливается из теплоизоляционных панелей типа «сэндвич», состоящих из слоя пенопласта, обшитого специальной многослойной фанерой с

защитным стеклопластиком, окантованного по контуру алюминиевым профилем и жестко закрепленного к днищу металлического каркаса рамной конструкции с угловыми фитингами типоразмера ICC стандарта ИСО, конструкция которого усилена трубчатым металлическим прокатом квадратного сечения в виде стоек и раскосов. По торцам кузова установлены двустворчатая дверь с запорным устройством и рефрижераторная установка.

Техническим результатом полезной модели является повышение теплоизоляционных свойств изотермического кузова и снижение коэффициента теплопередачи до 0,25 Вт/(м 2°С), снижение собственной массы, повышение коррозийной стойкости, уменьшение себестоимости изготовления в результате применения в качестве теплоизоляционного материала панелей типа «сэндвич» с усиленными теплоизоляционными свойствами, а также возможность демонтажа изотермического кузова, что позволит применять отдельно металлический каркас для транспортировки соизмеримых с изотермическим кузовом изделий и конструкций в виде резервуаров, вагончиков и т. д., подготовив соответствующее крепление к днищу каркаса.

Заявляемая полезная модель представлена на следующих графических материалах и фотографиях:

на фиг.1 - изображен рефрижераторный контейнер, главный вид;

на фиг.2 - вид сверху;

на фиг.3 - вид А на фиг.1;

на фиг.4 - вид Б на фиг.1;

на фиг.5 - крепление кузова к каркасу;

на фото 1 - общий вид рефрижераторного контейнера справа спереди;

на фото 2 - общий вид рефрижераторного контейнера справа сзади;

Рефрижераторный контейнер состоит из металлического каркаса 1 рамной конструкции с угловыми фитингами стандарта ИСО, усиленного трубчатым металлопрокатом в виде стоек 2, раскосов 3, распорок 4, переднего 5 и заднего 6 ограждения, а также изотермического кузова 7, собранного из термоизоляционных «сэндвич» панелей 8, который через металлический профиль 9 посредством четырнадцати специальных болтов 10 закрепляется к днищу каркаса 1. По торцам кузова 7 установлены двустворчатая дверь 11 с запорным устройством и рефрижераторная установка 12 с пунктом управления 13. Стойки 2 и раскосы 3 приварены к каркасу 1, а распорки 4, переднее 5 и заднее 6 ограждение имеют болтовое крепление к каркасу 1, что позволяет при их снятии производить монтаж/демонтаж изотермического кузова 7.

Таким образом, использование полезной модели позволяет повысить технологичность рефрижераторного контейнера в производстве и эксплуатации и может найти применение в контейнерной транспортной системе.

1. Рефрижераторный контейнер, содержащий металлический каркас рамной конструкции с угловыми фитингами типоразмера ICC стандарта ИСО и изотермический кузов с наружной и внутренней обшивкой из листового металла и теплоизоляцией из пенополистирола, а также холодильную установку, отличающийся тем, что, с целью снижения коэффициента теплопередачи и собственной массы, повышения коррозийной стойкости, изотермический кузов изготовлен из теплоизоляционных панелей типа “сэндвич”, состоящих из слоя пенопласта, обшитого многослойной фанерой с защитным стеклопластиком.

2. Рефрижераторный контейнер по п.1, отличающийся тем, что изотермический кузов закреплен болтовым соединением к каркасу и при необходимости может быть демонтирован.

3. Рефрижераторный контейнер по п.1, отличающийся тем, что конструкция металлического каркаса стандарта ИСО усилена трубчатым металлопрокатом в виде стоек, раскосов и распорок.



 

Похожие патенты:
Наверх