Полезная модель рф 40023
Полезная модель относится к устройствам для предотвращения шума и вибрации в передней подвеске автомобилей ВАЗ. Сущность полезной модели заключается в том, что в передней подвеске автомобиля, содержащей телескопическую гидравлическую амортизаторную стойку с нижней опорной чашкой пружины, на которой установлена верхняя опора стойки в сборе с верхней опорной чашкой пружины, и пружину, установленную между чашками, дополнительно установлена по крайней мере одна эластичная прокладка между верхней чашкой пружины и верхним витком пружины. Аналогичная прокладка может быть установлена и между нижней чашкой пружины и нижним витком пружины. Полезная модель позволяет устранить шум, вызванный ударами витков пружины о чашки вследствие их неплотного прилегания.
Полезная модель относится к области автомобилестроения, а более конкретно к устройствам для снижения шума и вибрации передней подвески автомобиля, в частности, к устройствам для снижения шума и вибраций при контакте пружины и верхней и нижней чашек телескопической стойки передней подвески автомобиля.
В современном машиностроении используются различные устройства для снижения шума и вибрации передней подвески автомобиля. Так, например, известен упругий элемент подвески колеса транспортного средства, содержащий основную пружину, расположенную между рамой транспортного средства и осью колеса, и дополнительный упругий элемент, расположенный между витками основной пружины, который выполнен в виде оболочки, охватывающей рабочие витки основной пружины, и с длиной, составляющей по крайней мере 0,2 длины рабочих витков основной пружины, при этом толщина оболочки в межвитковом промежутке составляет не менее 0,1 расстояния между витками основной пружины при ее статическом прогибе. Оболочка выполнена многослойной или составной из материалов с различными упругими свойствами (патент РФ № 2092331, кл. F 16 F 1/44, В 60 G 11/62, опубл. 10.10.97, бюл. 28).
Недостатком известного упругого элемента подвески колеса транспортного средства является усложнение технологии изготовления пружин амортизатора.
Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2110, содержащая телескопическую гидравлическую амортизаторную стойку, на которой установлены витая цилиндрическая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, верхняя опора стойки в сборе с подшипником, верхняя и нижняяя опорные чашки пружины, (см., например, Косарев С.Н., Волгин С.Н., Козлов П.Л., Яметов В.А.
«Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112», Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Каталог запасных частей. Издательство «Колесо», Москва, 2001г., стр. 87).
Недостатком известной передней подвески является то, что контактирующие поверхности верхней опорной чашки пружины и верхнего витка пружины прилегают не полностью, вследствие чего при движении автомобиля по неровной дороге возникает шум от ударов пружины о чашку . Аналогичное неплотное прилегание имеется и у нижней опорной чашки и нижнего витка пружины, что также приводит к появлению шума при движении.
Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка.
Поставленная задача решается в предлагаемой передней подвеске автомобиля, содержащей гидравлическую амортизаторную стойку с нижней опорной чашкой пружины и верхнюю опору стойки в сборе с верхней опорной чашкой, и пружину, установленную между чашками, при этом по меньшей мере одна опорная чашка пружины, например, верхняя, снабжена дополнительной эластичной прокладкой, расположенной между поверхностями, например, верхнего витка пружины и верхней опорной чашки.
Сущность полезной модели заключается в том, что установка дополнительной эластичной прокладки между верхним витком пружины и верхней опорной чашкой и установка такой же прокладки между нижней опорной чашкой и нижним витком пружины позволяет устранить шум и вибрацию передней подвески автомобиля, вызванную неплотным прилеганием верхнего и нижнего витков пружины к поверхностям верхней и нижней чашек.
Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1
показана передняя подвеска автомобиля, в разрезе.
Передняя подвеска автомобиля (фиг.1) включает в себя верхнюю 1 и нижнюю 2 чашки пружины 3, гидравлическую амортизационную стойку 4 со штоком 5, хвостовик 9 которого закреплён, например, в крепёжной втулке 6 с помощью гайки 7. На стойке 4 закреплена верхняя опора стойки в
сборе с подшипником 11 и верхней чашкой 1. Между наружным корпусом 8 верхней опоры и боковой поверхностью втулки 6 расположена эластичная вставка 10, контактирующая с верхним кольцом подшипника 11. Нижнее кольцо подшипника 11 контактирует с верхней чашкой 1 пружины. Шток 5 снабжён буфером сжатия 14. Наружный корпус 8 крепится к корпусу 15 автомобиля с помощью болтов 16. Защитный чехол 13 выполнен гофрированным. Между верхней чашкой 1 и верхним витком пружины 3 установлена дополнительная эластичная прокладка 12. Аналогичная прокладка может быть установлена также между нижней чашкой 2 и нижним витком пружины 3 (чертеже не показана).
Полезная модель работает следующим образом. При движении автомобиля происходит возвратно-поступательное движение штока 4 и соответствующие деформации пружины 3. При этом эластичная прокладка 12 полностью поглощает энергию ударов витка пружины о чашку и таким образом устраняет шум.
Полезная модель позволяет снизить шум в передней подвеске автомобиля при движении и тем самым повысить комфорт пассажиров.
Передняя подвеска автомобиля, содержащая гидравлическую амортизаторную стойку со штоком, на которой установлены витая цилиндрическая пружина, буфер хода сжатия, верхняя опора стойки в сборе с подшипником, верхняя и нижняя опорные чашки пружины, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна опорная чашка пружины, например, верхняя, снабжена дополнительной эластичной прокладкой, расположенной между поверхностями, например, верхнего витка пружины и верхней опорной чашки.