Полезная модель рф 40022
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных колесах как предохранение от грязи, пыли и дождя, так и в декоративных целях.
Колпак содержит выпуклый диск 1 и равномерно размещенные на диске и равно удаленные от его оси вращения цилиндрические трубки 3, причем один конец каждой трубки жестко закреплен внутри полости на диске, а на другом конце трубки выполнены пружинящие прорези 4, продольные оси трубок и ось 2 вращения диска параллельны между собой. В диске выполнено также дренажное отверстие 5, а на его выпуклой наружной стороне установлено декоративное украшение.
Колпак имеет простую конструкцию и изготавливается в виде одной отливки (за исключением украшения) из ударопрочного полистирола.
При вращении колеса колпак закрывает его от внешних неблагоприятных воздействий, а дренажное отверстие очищает и вентилирует внутреннюю полость колпака.
Упругость прорезей 4 позволяет с натягом и надежно закреплять без срывов колпак на автомобильном колесе.
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных колесах как предохранение от грязи, пыли и дождя, так и в декоративных целях.
Известен декоративный колпак для автомобильного колеса, содержащий упругогибкую диафрагму с опорным фланцем по ее периметру, аксиально и равномерно упругогибкие прижимные лапки с радиальными выступами, кольцевой поясок, а диафрагма с фланцем и пояском образует V-образную развилку (см. патент РФ №2136509, МПК В 60 В 7/08, 1998 г.). Указанный колпак имеет сложную конструкцию, состоящую из большого числа трудоемких элементов, таких как V- образная развилка, прижимные лапки и поэтому является трудоемким в производстве и дорогим.
Известен, принятый за прототип, колпак автомобильного колеса, содержащий выпуклый диск и элементы его крепления на колесе, равномерно размещенные на диске и равно удаленные от его оси вращения (см. патент на полезную модель РФ №33738, В 60 В 7/08, 2003 г.).
Противопоставленный колпак усложнен наличием наружного плоского пояса, связанного с выпуклой частью, на поясе размещены крепежные элементы, обращенные наружу, что неудобно из-за грязи и пыли, и, кроме того, крепежные элементы трудоемки в изготовлении из-за двухступенчатых шайб с пазами и конических отверстий под болты.
Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков прототипа, а технический результат заключается в создании колпака автомобильного колеса простой конструкции, технологичной и дешевой в изготовлении, а также с хорошим дизайном.
Выполнению поставленной задачи способствуют следующие существенные признаки данного технического решения.
Колпак автомобильного колеса содержит выпуклый диск и элементы его крепления на колесе, равномерно размещенные на диске и равно удаленные от его оси вращения. Каждый элемент крепления выполнен в виде цилиндрической трубки, один конец которой жестко закреплен внутри вогнутой полости диска, с другого конца трубки выполнены прорези, а ось вращения диска и продольные оси трубок параллельны между собой.
Для удаления из полости диска воды, пыли и грязи в нем выполнено дренажное отверстие. На выпуклой наружной поверхности диска установлено декоративное украшение, которое может быть эмблемой данного автомобиля или фирмы.
На фиг.1 показан вид на колпак, закрепленном на автомобильном колесе. На фиг.2 приведена схема колпака при виде сбоку. На фиг.3 приведен вид А по фиг.2.
Колпак автомобильного колеса содержит выпуклый диск 1 и элементы его крепления на колесе, равномерно размещенные на диске 1 и равно удаленные от его оси вращения 2. Каждый элемент крепления выполнен в виде цилиндрической трубки 3, один конец которой жестко закреплен внутри на диске 1, на другом конце трубки выполнены прорези 4, а ось 2 вращения диска 1 и продольные оси трубок 3 параллельны между собой. В диске 1 выполнено также дренажное отверстие 5, а на выпуклой наружной поверхности диска 1 установлено декоративное украшение 6.
Колпак работает следующим образом.
Трубки 3 с прорезями 4 с натягом монтируют на ступице колеса, используя для этой цели его гайки на шпильках (не показаны). Параллельность осей цилиндрических трубок 3 и оси 2 позволяет установить колпак на колесе симметрично и без смещения центра массы, что не вызовет дисбаланса при вращении колеса. Колпак закрывает колесо от внешних воздействий (грязь, камни и т.пр.), а дренажное отверстие 5 позволяет очищать и вентилировать внутреннюю полость колпака. Упругость прорезей 4 надежно с натягом закрепляет колпак на колесе без срывов.
Колпак изготавливают из ударопрочного полистирола марки УПМ 612, ПСМ 508 литьем под давлением. Декоративное украшение приклеивают к диску снаружи. Наличие на колпаке декоративного украшения улучшает его дизайн.
Таким образом, колпак приобрел новые свойства по сравнению с прототипом, что дает основание утверждать о решении поставленной задачи.
1. Колпак автомобильного колеса, содержащий выпуклый диск и элементы его крепления на колесе, равномерно размещенные на диске и равноудаленные от его оси вращения, отличающийся тем, что каждый элемент крепления выполнен в виде цилиндрической трубки, один конец которой жестко закреплен внутри на диске, с другого конца трубки выполнены прорези, а ось вращения диска и продольные оси трубок параллельны между собой.
2. Колпак по п.1, отличающийся тем, что в диске выполнено дренажное отверстие.
3. Колпак по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в центре его наружной стороны установлено декоративное украшение.