Полезная модель рф 40020
Полезная модель относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использована для сборки покрышек пневматических шин. Барабан содержит подвижные секторы шарнирно связанные с наружной и внутренней ступицами соединительными звеньями и шарнирно соединенные между собой и узел фиксатора для фиксации ступиц и секторов. На наружной ступице выполнено дополнительное гнездо фиксатора для фиксации ступиц и секторов в сложенном положении барабана, которое смещено относительно гнезда раскрытого положения барабана в направлении складывания барабана на угол поворота внутренней ступицы относительно наружной ступицы в соответствии с кинематической схемой барабана. Согласно кинематической схемы вершины секторов в сложенном положении вписываются в окружность, диаметр которой определен зависимостью Do=Dб·Kc, при Кс=0,82-0,92 для 4-х секторного барабана и Кс=0,7-0,774 для 6-ти секторного барабана, где Do - диаметр сложенного барабана; Dб - диаметр раскрытого барабана; Кс - коффициент складывания, обеспечивающий взаимозаменяемость блока ступиц с узлом фиксатора и муфтой в конструктивно подобном параметрическом ряду барабанов.
Полезная модель относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использована для сборки покрышек пневматических шин.
Известен четырехсекторный барабан (Барабаны для сборки покрышек обычной конструкции. Тем. обзор. М., ЦИНТИхимнефтемаш, 1973, сер. «Оборудование для переработки пластмасс и резины»), содержащий две идентичные группы секторов шарнирно связанных с внутренней и наружной (тормозной) ступицами соединительными звеньями и шарнирно соединенные между собой. Раскрытое положение барабана фиксируется узлом фиксатора.
Однако в таких барабанах нет фиксации барабана в сложенном положении, что приводит к произвольному смещению вершин секторов, увеличению диаметра описанной конструкции по вершинам секторов по сравнению с посадочным диаметром собранной покрышки, что значительно затрудняет съем собранной покрышки, вызывает деформацию ее бортовой части.
Известны параметрические ряды четырехсекторных и шестисекторных барабанов (Барабаны к станкам для сборки покрышек. Каталог. М., ЦИНТИхимнефтемаш, 1988), у которых ступицы и сектора фиксируются только в раскрытом положении. Каждый барабан этих рядов конструктивно подобен своими блоками ступиц, узлом фиксатора и муфтой, но отсутствует их унификация в ряду.
Известен шестисекторный барабан для сборки покрышек пневматических шин (Пат РФ №2095247, опубл. 1997. 11.10), содержащий три идентичные группы секторов шарнирно связанных попарно в группы и шарнирно связанных с внутренней и наружной ступицами посредством системы рычагов и ребер. Ступицы в раскрытом положении связаны между собой подпружиненными фиксаторами. Однако в данном устройстве также отсутствует фиксация барабана в сложенном положении, что приводит к увеличению
периметра сложенного барабана в процессе эксплуатации и деформированию бортовой части покрышки при ее съеме.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является барабан для сборки покрышек пневматических шин (патент РФ №1042 опубл. 1995.11.16), содержащий подвижные секторы, шарнирно связанные с наружной и внутренней ступицами соединительными звеньями и шарнирно соединенные между собой, и узел фиксатора для фиксации ступиц и секторов в номинальном положении. Фиксатор смещен относительно гнезда для фиксатора на некоторую угловую величину в направлении складывания барабана.
Однако, данная конструкция не позволяет стабилизировать положение вершин секторов барабана в сложенном положении, одностороннее смещение фиксатора от гнезда для фиксатора может привести к расфиксации раскрытого барабана при изменении направления вращения барабана. При этом нарушается контакт сферической поверхности фиксатора с конической поверхностью гнезда, фиксатор и гнездо при этом подвержены интенсивному износу.
Предлагаемой полезной моделью решается задача обеспечить фиксированное положение ступиц и вершин секторов барабана в сложенном положении, обеспечить возможность складывания одним блоком группы барабанов, т.е. унифицировать блок ступиц с узлом фиксатора и муфтой в параметрическом ряду 4 секторных барабанов для сборки легковых покрышек и в параметрическом ряду 6 секторных барабанов для сборки грузовых покрышек.
Для достижения указанного технического результата в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем подвижные секторы, шарнирно связанные с наружной и внутренней ступицами соединительными звеньями и шарнирно соединенные между собой, и узел фиксатора для фиксации ступиц и секторов, на наружной ступице выполнено дополнительное гнездо фиксатора сложенного положения барабана, при этом гнездо фиксатора сложенного положения барабана смещено относительно гнезда
фиксатора раскрытого положения барабана в направлении складывания барабана на угол поворота внутренней ступицы относительно наружной ступицы в соответствии с кинематической схемой барабана согласно которой вершины секторов в сложенном положении вписываются в окружность, диаметр которой определен зависимостью Do=Dб·Kc, при Кс=0,82-0,92 для 4-х секторного барабана и Кс=0,7-0,774 для 6-ти секторного барабана, где Do-диаметр сложенного барабана;
Dб-диаметр раскрытого барабана;
Кс-коффициент складывания, обеспечивающий взаимозаменяемость блока ступиц с узлом фиксатора и муфтой в конструктивно подобном параметрическом ряду барабанов.
Отличительными признаками предлагаемой полезной модели от указанной выше известной, наиболее близкой к ней, являются выполнение дополнительного гнезда фиксатора сложенного положения барабана, смещение гнезда фиксатора сложенного положения барабана относительно гнезда фиксатора раскрытого положения барабана в направлении складывания барабана на угол поворота внутренней ступицы относительно наружной ступицы в соответствии кинематической схемой барабана, согласно которой вершины секторов в сложенном положении вписываются в окружность, диаметр которой определен зависимостью Do=Dб·Kc, при Кс=0,82-0,92 для 4-х секторного барабана и Кс=0,7-0,774 для 6-ти секторного барабана, где Do-диаметр сложенного барабана;
Dб-диаметр раскрытого барабана;
Кс-коффициент складывания, обеспечивающий взаимозаменяемость блока ступиц с узлом фиксатора и муфтой в конструктивно подобном параметрическом ряду барабанов.
Благодаря наличию этих признаков удается обеспечить фиксированное положение ступиц и вершин секторов барабана в сложенном положении,
обеспечить взаимозаменяемость блока ступиц с узлом фиксатора и муфтой в конструктивно подобном параметрическом ряду барабанов, унифицировать блок ступиц с узлом фиксатора и муфтой в параметрическом ряду 4 секторных барабанов для сборки легковых покрышек и в параметрическом ряду 6 секторных барабанов для сборки грузовых покрышек, увеличить срок службы барабана.
Предлагаемый барабан иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-6.
На фиг.1-изображен общий вид 4-х секторного барабана в раскрытом положении.
На фиг.2-общий вид 4-х секторного барабана в сложенном положении.
На фиг.3-общий вид 6-ти секторного барабана в раскрытом положении.
На фиг.4-общий вид 6-ти секторного барабана в сложенном положении.
На фиг.5-блок ступиц с узлом фиксатора и муфтой 4-х секторного барабана.
На фиг.6-блок ступиц с узлом фиксатора и муфтой 6-ти секторного барабана.
Барабан содержит группу секторов. Каждая группа имеет сектора 1 и 2, которые посредством ребер 3 и 4 шарнирно связаны с внутренней ступицей 5 и посредством рычагов 6, 7 шарнирно связаны с наружной ступицей 8. Ступицы 5 и 8 выполнены с возможностью поворота относительно друг друга. Сектора 1 и 2 попарно шарниром 9 связаны в группы. Ступицы 5 и 8 связаны между собой подпружиненными фиксаторами 10. На внутренней ступице 5 установлен корпус 11 фиксатора 10. На наружной ступице 8 выполнены гнезда 12, 13 для фиксаторов 10. Гнездо 12 посредством фиксатора 10 фиксирует раскрытое положение барабана, а гнездо 13 посредством того же фиксатора 10 фиксирует сложенное положение барабана. Ступицы 5 жестко установлены на валу сборочного станка (не показано), а наружные ступицы 8 жестко связаны с муфтой 14 и тормозной трубой (полым валом) сборочного
станка (не показано). На фиг.1 и 3 обозначены диаметры D6 раскрытых барабанов. На фиг.2 и 4 обозначены диаметры Do сложенных барабанов (описанной окружности по вершинам секторов). На фиг.5 и 6 углом а обозначено относительное угловое смещение гнезд 12 и 13.
Коэффициент складывания барабана Кс (отношение наружного диаметра к диаметру сложенного барабана) для 4-х секторного барабана составляет Кс=0,82-0,92 и для 6-ти секторного барабана составляет Кс=0,7-0,774. По Кс4 или Кcб из соответствующего параметрического ряда барабанов выделяют группу барабанов у которых значение по Dб, и Do близки к исходным, затем сравнивают кинематическую схему каждого барабана в выделенной группе и производят расчет заданной кинематической схемы. Внутренняя и наружная ступицы совместно с узлом фиксатора и муфтой выполнены при этом взаимозаменяемым блоком.
Барабан работает следующим образом.
После окончания сборки покрышки барабан складывается путем поворота внутренней ступицы 5 относительно заторможенной наружной ступицы 8 на заданный угол в соответствии с кинематической схемой барабана. Секторы 1 и 2 барабана посредством ребер 3 и 4 и рычагов 6 и 7 перемещаются из раскрытого положения в сложенное, фиксатор 10 выводится из гнезда 12 и кинематически переводится в гнездо 13, секторы 1 и 2 занимают фиксированное расчетное положение. Раскрытие барабана происходит в обратном направлении.
Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий подвижные секторы, шарнирно связанные с наружной и внутренней ступицами соединительными звеньями и шарнирно соединенные между собой, и узел фиксатора для фиксации ступиц и секторов, отличающийся тем, что на наружной ступице выполнено дополнительное гнездо фиксатора для фиксации ступиц и секторов в сложенном положении барабана, при этом дополнительное гнездо фиксатора сложенного положения барабана смещено относительно гнезда раскрытого положения барабана в направлении складывания барабана на угол поворота внутренней ступицы относительно наружной ступицы в соответствии с кинематической схемой барабана, согласно которой вершины секторов в сложенном положении вписываются в окружность, диаметр которой определен зависимостью Do=Dб·Kc, при Кс=0,82-0,92 для 4-х секторного барабана и Кс=0,7-0,774 для 6-ти секторного барабана,
где Do - диаметр сложенного барабана;
Dб - диаметр раскрытого барабана;
Кс - коэффициент складывания, обеспечивающий взаимозаменяемость блока ступиц с узлом фиксатора и муфтой в конструктивно подобном параметрическом ряду барабанов.