Электродвигатель
Электродвигатель относится к электрическим машинам, используемым, преимущественно, в металлургической и горнорудной промышленности. Технический эффект - повышение надежности электродвигателя за счет исключений из конструкции подшипников. Технический эффект достигается тем, что на наружной поверхности ротора и его торцах, а также на внутренней поверхности статора и щитах по диаметру, чередующимися рядами выполнены лунки, кроме того на наружной поверхности заднего щита расположены маслонасос и маслосборник.
Электродвигатель относится к электрическим машинам и может быть использован, преимущественно, в металлургической и горнорудной промышленности.
Известны электродвигатели постоянного тока серии ДЭ-812, ДЭ-816 [Алексеев Ю.В., Рабинова А.А. «Краново-металлургические и экскаваторные двигатели постоянного тока», Справочник, М., «Энергоатомгудат», 1985, стр.109-117], устройство которых включает в себя корпус, якорь, щиты, однако при эксплуатации у этих электродвигателей не достаточно надежная конструкция, создают повышенный уровень шума и вибрацию сопряженных с ними устройств.
Наиболее близким техническим решением предлагаемому электродвигателю является электродвигатель постоянного тока [Патент № 33271 «Электродвигатель постоянного тока»], который состоит из корпуса, якоря, щитов переднего и заднего. Недостаток этого двигателя в том, что он не надежен в. работе, создает повышенный уровень шума, что ведет к вибрации сопряженных с ним устройств.
Технический эффект - повышение надежности электродвигателя за счет исключения из его конструкции подшипников.
Технический эффект достигается тем, что на наружной поверхности
ротора и его торцах, а также на внутренней поверхности статора и щитах, по диаметру, чередующимся рядами выполнены лунки, кроме того на наружной поверхности заднего щита расположены маслонасос и маслосборник.
За счет бесшумной работы электродвигателя и отсутствия вибрации, сопряженных с ним устройств за счет его более высокой надежности т. к. убран один из элементов конструкции - подшипники, предлагаемый электродвигатель, возможно, использовать в условиях, требующих низкой вибрации и шума.
На рис.1 изображен электродвигатель.
Электродвигатель состоит из ротора 1, статора 2, зазора 3, щитов 4 переднего и заднего. На заднем щите расположены маслонасос 5 и маслосборник 6.
Электродвигатель работает следующим образом: перед включением электродвигателя маслонасосом 5 из маслосборника 6 в зазоры 3 между ротором 1 и статором 2 подается масло, создающее первичное давление в зазорах 3, заполняя их собой. После заполнения маслом зазоров 3 включают электродвигатель, ротор 1 начинает вращаться, его осевое вращение ограничивают щиты 4, и при этом образуется масляный клин, который позволяет исключить из конструкции двигателя подшипники.
Электродвигатель, состоящий из ротора, статора, щитов, отличающийся тем, что на наружной поверхности ротора и его торцах, а также на внутренней поверхности статора и щитах, по диаметру чередующимися рядами выполнены лунки, кроме того, на наружной поверхности заднего щита расположены маслонасос и маслосборник.