Система контроля и регулирования режима горения газообразного топлива

 

Полезная модель относится к системе автоматики режима горения газообразного топлива в топочной камере. Система контроля и регулирования режима горения газообразного топлива в топке, включающая дифманометры для замера избыточных давлений газа и воздуха перед горелками, автоматический регулятор поддержания заданного соотношения этих давлений. Отрицательные импульсные линии дифманометров подключены к точке замера разряжения (давления) в топочной камере сгорания, что повышает стабильность поддержания заданного соотношения массовых расходов газа и воздуха, заданных оптимальных коэффициентов избытка воздуха, увеличивает эффективность сжигания топлива, особенно при работе с низконапорными горелками или при работе с наддувом в камере сгорания.

Полезная модель относится к системам автоматики режима горения газообразного топлива в топочной камере.

Известна система контроля и регулирования режима горения газообразного топлива в топке, включающая дифманометры для замера избыточных давлений газа и воздуха перед горелками и автоматический регулятор поддержания заданного соотношения этих давлений (Справочник наладчика автоматики котельных установок, Шафрановский В.А., 1987 г.). Известная схема подключения дифманометров предусматривает замеры избыточных давлений относительно барометрического атмосферного давления.

Недостатком такой системы контроля и регулирования является нестабильность поддержания заданного соотношения массовых расходов газа и воздуха, и следовательно, заданных оптимальных коэффициентов избытка воздуха при работе с низконапорными горелками или при работе с наддувом в камере сгорания.

Задачей создания полезной модели является повышение эффективности функционирования системы контроля и регулирования режима горения газообразного топлива

Техническими результатами, которые могут быть получены при использовании полезной модели, являются повышение стабильности поддержания заданного соотношения массовых расходов газа и воздуха, увеличение эффективности сжигания топлива.

Решение поставленной задачи и достижение вышеперечисленных результатов стали возможны благодаря тому, что в известной системе контроля и регулирования режима горения газообразного топлива в топке, включающей дифманометры для замера избыточных давлений

газа и воздуха перед горелками, автоматический регулятор поддержания заданного соотношения этих давлений, отрицательные импульсные линии дифманометров подключены к точке замера разряжения (давления) в топочной камере сгорания.

Предлагаемая схема подключения дифманометров позволяет измерять перепады давлений на горелках, которые пропорциональны регулируемым расходам газа и воздуха через горелки. Такое подключение дифманометров компенсирует влияние изменений разряжения (давления) в топочной камере и колебаний атмосферного давления на результаты измерений и регулировок, что повышает стабильность поддержания заданного соотношения массовых расходов газа и воздуха, заданных оптимальных коэффициентов избытка воздуха, увеличивает эффективность сжигания топлива, особенно при работе с низконапорными горелками или при работе с наддувом в камере сгорания.

Практическую применимость заявленной полезной модели показывают примеры конкретного исполнения.

Пример 1. По известной системе контроля и регулирования режима горения газообразного топлива в топке получены следующие показатели:

- при работе котла на максимальной нагрузке давление газа перед горелкой составляло PГ,1=150 кгс/м 2, давление воздуха перед горелкой РВ,1 =15 кгс/м2, коэффициент избытка воздуха 1=1,25;

- при работе котла на 50% нагрузке давление газа перед горелкой снизилось до Р Г,2=50 кгс/м2, давление воздуха перед горелкой РВ,2=5 кгс/м2 , коэффициент избытка воздуха 2=1,5.

Пример 2. По заявленной системе контроля и регулирования режима горения газообразного топлива в топке изменена схема подключения дифманометров, отрицательные импульсные линии подключены к точке замера разряжения в топочной камере сгорания и получены следующие показатели:

- при работе котла на максимальной нагрузке давление газа перед горелкой PГ,1=155 кгс/м2, давление воздуха перед горелкой РВ,1=20 кгс/м2, коэффициент избытка воздуха 1=1,25;

- при работе котла на 50% нагрузке давление газа перед горелкой составило Р Г,2=55 кгс/м2, давление воздуха перед горелкой РВ,2=7 кгс/м2 (по отношению к барометрическому давлению РВ,2 уменьшено до 2 кгс/м2) коэффициент избытка воздуха составил 2=1,25.

Как видно из примеров №1, 2 заявленная полезная модель повышает стабильность поддержания заданного оптимального коэффициента избытка воздуха, увеличивает эффективность сжигания топлива.

Система контроля и регулирования режима горения газообразного топлива в топке, включающая дифманометры для замера избыточных давлений газа и воздуха перед горелками, автоматический регулятор поддержания заданного соотношения этих давлений, отличающаяся тем, что отрицательные импульсные линии дифманометров подключены к точке замера разряжения (давления) в топочной камере сгорания.



 

Наверх