Привод органов питания и выпуска чесальной машины

 

Полезная модель относится к текстильной промышленности и может быть использована в составе новых и модернизированных чесальных машин. Для этого в приводе органов питания и выпуска чесальной машины от приводного вала передача разделена на две группы привода органов питания и органов выпуска, в каждой из которых на параллельных валах установлены по две кинематически закольцованные электромагнитные муфты, попарно соединенные кинематически через выходные валы с органами питания и органами выпуска.

Полезная модель относится к текстильной промышленности и может быть использована в составе новых и модернизированных чесальных машин.

Известен привод для чесальных машин, содержащий раздельный привод главного и съемного барабана от индивидуальных двигателей. Причем двигатель привода съемного барабана двухскоростной, обеспечивающий заправочную и рабочую скорость, а кинематическая связь между съемным барабаном и питающим цилиндром жесткая и выполнена посредством карданного вала [1].

Известен также привод для чесальных машин, содержащий центробежную, обгонную и электромагнитные муфты [2]. Недостатком данных приводов является то, что они предназначены для использования в чесальных машинах с жесткой кинематической связью между съемным барабаном и питающим цилиндром, которая способствует образованию пересечки прочеса в пусковом и переходном режиме работы чесальной машины.

В качестве прототипа взят механизм привода съемного барабана, органов питания и выпуска чесальной машины, содержащий обгонную и электромагнитную муфты [3]. Данное устройство обеспечивает перевод органов питания - выпуска с заправочной на рабочую скорость и обратно.

Недостатком прототипа является то, что он способствует образованию пересечки прочеса в пусковом и переходном режиме работы чесальной машины.

Техническим результатом полезной модели является недопущение образования пересечки прочеса в пусковом и переходном режиме работы чесальной машины.

Указанный технический результат достигается тем, что в приводе органов питания и выпуска чесальной машины, содержащем приводной, промежуточный и выходной валы, связанные между собой зубчатыми передачами и муфтами, согласно полезной модели, от приводного вала передача разделена на две группы привода органов питания и органов выпуска, в каждой из которых на параллельных валах установлены по две кинематически закольцованные электромагнитные муфты, попарно соединенные кинематически через выходные валы с органами питания и органами выпуска.

Разделение передачи от приводного вала на две группы устраняет жесткую кинематическую связь между съемным барабаном и питающим цилиндром, которую обеспечивал карданный вал; введение в передачу электромагнитных муфт и их кинематическая закольцовка в каждой группе обеспечивает возможность некоторого управляемого рассогласования выходных скоростей на съемный барабан и питающий цилиндр, то есть нарушение между ними жесткой связи, в пусковом и переходном режиме машины при сохранении наличия заправочных и рабочих скоростей.

На чертеже представлена кинематическая схема чесальной машины.

В части привода органов питания и выпуска она содержит коробку скоростей 1 с входным валом, на котором на шпонках посажены шкив 2 и шестерня 3, находящаяся в зацеплении с шестернями 4 и 5, закрепленными на промежуточных валах, на которых также смонтированы свободно на них посаженные шестерни, взаимодействующие с электромагнитными муфтами 6 и 7. Шестерни муфт 6 и 7 находятся в зацеплении с жестко закрепленными на выходных валах шестернями 8 и 9. В то же время на выходных валах свободно смонтированы шестерни, находящиеся в зацеплении с шестернями 4 и 5 и во взаимодействии со своими электромагнитными муфтами 10 и 11. Каждый выходной вал образует с соответствующим промежуточным валом кинематически закольцованную группу, одна из которых через цепную передачу 12 обеспечивает привод питающего цилиндра, а другая через цепную передачу 13 - привод съемного барабана и через него -последующих выпускных органов чесальной машины.

Работает привод следующим образом. При включении электродвигателя m1 вращение посредством ременной передачи передается на шкивы приемного и главного барабанов, приводя их во вращение. При пуске заправленной машины после ее останова слой волокон на ней присутствует от органов питания (холстового валика или выводных валов бункера) до питающего цилиндра и от места взаимодействия съемного барабана с главным до его выпуска из машины. В зоне от питающего цилиндра до съемного барабана этот слой отсутствует.

Вращающийся главный барабан посредством ременной передачи приводит в движение входной вал коробки скоростей 1, через закрепленный на нем шкив 2, а входной вал шестерней 3 - шестерни 4 и 5, закрепленные на промежуточных валах, которые получают вращение, но не передают его дальше при отключенных муфтах.

Для запуска машины в технологический процесс включают электромагнитную муфту 6, смонтированную на промежуточном валу, которая, через взаимодействующую с ней шестерню передает крутящий момент на шестерню 8, закрепленную на выходном валу и через звездочку 12 цепной передачей на питающий цилиндр, который получает заправочную скорость. Волокнистая масса с заправочной скоростью подается в разработку приемным и главным барабанами. Съемный барабан и кинематически связанные с ним органы выпуска в это время стоят.

Через время t, контролируемого реле времени, волокнистая масса заполняет рабочую зону от питающего цилиндра до съемного барабана и реле времени включает в работу электромагнитную муфту 7, которая через взаимодействующую с ней шестерню передает крутящий момент на шестерню 9 второго выходного вала, который, в свою очередь, через звездочку 13 и цепную передачу приводит во вращение съемный барабан и связанные с ним выпускные рабочие органы. При таком запаздывании включения съемного барабана по отношению к питающему цилиндру осуществляется восстановление волокнистого потока внутри машины и прочес выводится без пересечки. При исполнении привода между съемным барабаном и питающим цилиндром посредством карданного вала (что имеет место на всех серийных машинах) барабан и цилиндр начинают вращаться одновременно и пока волокнистый поток в технологическом процессе пройдет путь от питающего цилиндра до съемного барабана последний повернется на некоторый угол и прочес на нем будет образовываться с некоторым смещением относительно ранее образованного прочеса, то есть образуется пересечка, которая является браком выпускаемого машиной продукта.

При переводе машины с заправочного на рабочий скоростной режим включается электромагнитная муфта 10 и одновременно отключается муфта 6. При этом входной вал через шестерни 3, 4 и электромагнитную муфту 10 будет передавать на выходной вал, приводящий в движение питающий цилиндр, крутящий момент, соответствующий рабочей скорости, а в машину начинает поступать значительно большая часть волокна.

По истечении времени t эта большая масса распределится в рабочей зоне и достигнет поверхности съемного барабана при этом реле времени даст сигнал на отключение электромагнитной муфты 7 и одновременное включение муфты 11 - съемный барабан и органы выпуска перейдут на рабочую скорость.

При останове машины сначала будет отключена электромагнитная муфта 10 и одновременно включена муфта 6.

Питание перейдет на заправочный режим. Через время t реле времени отключит муфту 11 и включит муфту 7 - съемный барабан и органы выпуска так же перейдут на заправочный режим. В этом случае за время t из зоны питающий цилиндр - съемный барабан выберется излишек волокна, соответствующий рабочей скорости, без образования утолщения в прочесе. Затем будет отключена муфта 6, а через время t и муфта 7. Питание и выпуск продукта прекратятся. Последним выключается двигатель m1.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Машины чесальные ЧМ-50, ЧМ-60. Инструкция по эксплуатации 50.00.000 ИЭДЭ, В/О «Техмашэкспорт», СССР, M.

2. А.с. СССР №215769, Д 02 С, 1966.

3. А.с. СССР № 251422, Д 01 g, F 16 h, 1966.

Привод органов питания и выпуска чесальной машины, содержащий приводной, промежуточные и выходной валы, связанные между собой зубчатыми передачами и муфтами, отличающийся тем, что от приводного вала передача разделена на две группы: привода органов питания и органов выпуска, в каждой из которых на параллельных валах установлены по две кинематически закольцованные электромагнитные муфты, попарно соединенные кинематически через выходные валы с органами питания и органами выпуска.



 

Наверх