Стыковой соединитель
Стыковой соединитель относится к области электротехники и может быть использован в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железнодорожного транспорта.
Предлагаемая полезная модель решает задачу уменьшения величины электрического сопротивления стыкового соединителя и увеличения надежности электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами.
Уменьшение величины электрического сопротивления стыкового соединителя и увеличения надежности электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами достигается тем, что торцы медного провода утоплены по отношению к торцам стальных манжетов.
Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.
Известен стыковой соединитель приварной, содержащий стальные манжеты, медный провод, торцы которого выступают по отношению к торцам стальных манжетов, и припой, примененный для их соединения с медным проводом по торцам этого провода. (См.1, с.93-94, Рис.64в, Рис.65).
Недостатком этого стыкового соединителя является большая величина электрического сопротивления стыкового соединителя и малая надежность электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами из-за малой площади поверхности соприкосновения припоя со стальными манжетами, равной площади торцов стальных манжетов.
Известен стыковой соединитель приварной фартучного типа. содержащий стальные манжеты, медный провод, торцы которого выступают по отношению к торцам стальных манжетов, и припой, примененный для их соединения с медным проводом по торцам этого провода. (См.2. с.827-828, Рис.327).
Этот стыковой соединитель принят в качестве прототипа как более близкий к предложенному по своей технической сущности.
Недостатком противопоставленного стыкового соединителя является большая величина электрического сопротивления стыкового соединителя и малая надежность электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами из-за малой площади поверхности соприкосновения припоя со стальными манжетами, равной площади торцов стальных манжетов. (См.2, с.827-828, Рис.327).
Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является устранение недостатка известных стыковых соединителей.
Решение этой задачи достигается тем, что торцы медного провода утоплены по отношению к торцам стальных манжетов.
Предложенный стыковой соединитель является новым, т.к. из уровня техники не известны стыковые соединители, в которых торцы медного провода утоплены по отношению к торцам стальных манжетов.
Предложенный стыковой соединитель является промышленно применимым, т.к. при его использовании достигается получение технического результата в виде малой величины электрического сопротивления стыкового соединителя и большой надежности электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами.
Полученное новое свойство (уменьшение величины электрического сопротивления стыкового соединителя и увеличение надежности электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами) дает основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям к полезной модели.
Пример варианта выполнения предлагаемого стыкового соединителя показан на Фиг.1.
Предлагаемый стыковой соединитель (см. Фиг.1) содержит медный провод 1, торцы которого 1.1 утоплены на глубину 1.2 по отношению к торцам 2.1 манжетов 2, которые механически обжимают провод 1 и по торцам этого провода дополнительно соединены с ним припоем 3.
Припой 3 соединяется с медным проводом 1 и со стальными манжетами 2 на большой площади, равной сумме площади поверхности их торцов 2.1, и площади их поверхности 2.2, образующей глубину 1.2, отчего обеспечено малое электрическое сопротивление стыкового соединителя и надежный электрический контакт между медным проводом 1 и стальными манжетами 2.
В предлагаемом стыковом соединителе достигнуты:
- малое электрическое сопротивления стыкового соединителя за счет большой площади соприкосновения припоя со стальными манжетами, равной сумме площадей поверхности их торцов и их поверхности, расположенной между торцами провода и торцами стальных манжетов.
- большая надежность и стабильность электрического сопротивления стыкового соединителя при эксплуатации его в рельсовых цепях за счет большой площади соприкосновения припоя со стальными манжетами, равной сумме площадей поверхности их торцов и их поверхности, расположенной между торцами провода и торцами стальных манжетов.
Экономический эффект предлагаемого стыкового соединителя можно характеризовать следующими показателями:
- экономией при эксплуатации рельсовых цепей, связанной с уменьшением задержек поездов, обусловленных нарушением работы рельсовых цепей из-за большого электрического сопротивления стыкового соединителя;
- экономией затрат при эксплуатации, связанных с заменой стыковых соединителей, электрическое сопротивление которых в процессе работы превышает установленную норму из-за малой надежности электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами.
Литература:
1. Э.Е.Асс, А.Я.Гончаров, В.В.Папичев Монтаж устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, Москва, Транспорт, 1979.
2. В.И.Сороко, В.А.Милюков Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики, том.1, НПФ Планета, Москва, 2000.
Стыковой соединитель, содержащий медный провод, стальные манжеты и припой для их соединения с медным проводом по торцам этого провода, отличающийся тем, что торцы медного провода утоплены по отношению к торцам стальных манжетов.