Бронированный автомобиль

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, конкретно к специальным бронированным автомобилям, предназначенным для перевозки ценностей с сопровождением. Автомобиль содержит броневое лобовое стекло, несущий кузов, имеющий жесткую крышу, боковые двери с броневым остеклением, заднюю дверь багажного отделения с остеклением и расположенные с внутренней стороны кузова съемные броневые панели, размещенные под жесткой крышей, и/или в боковых дверях, и/или в подкапотной части кузова для защиты аккумуляторной батареи и панели приборов контроля и управления, броневые панели закрепленные внутри салона в зонах установки топливного бака и колесных кожухов с образованием броневого кожуха, эвакуационный бронелюк, расположенный в габарите жесткой крыши в зоне пассажирского отделения. Броневые панели, расположенные в подкапотной части, в зонах установки топливного бака и колесных кожухов, выполнены профилированными для прилегания к внутренней поверхности кузова. Бойницы с открывающимися броневыми крышками, установленные в соответствующих местах. При этом броневые панели броневого кожуха расположены между внутренней поверхностью кузова и наружной поверхностью обшивки салона кузова. Несущий кузов дополнительно снабжен броневой перегородкой для повышения жесткости конструкции автомобиля и оптимизации объема защищаемого пронстранства, а оконные проемы задних боковых дверей - снабжены непрозрачными броневыми экранами. При этом перегородка расположена внутри салона за спинкой заднего пассажирского сиденья и сопряжена посредством съемных броневых панелей и броневых панелей крыши с днищем несущего кузова автомобиля.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, конкретно к специальным бронированным автомобилям, предназначенным для перевозки ценностей с сопровождением.

Известен бронированный автомобиль, содержащий броневое лобовое стекло, шасси, кузов, имеющий жесткую крышу, боковые двери с броневым остеклением, задний откидной борт и крышу багажного отделения с броневым остеклением, и расположенные с внутренней стороны кузова съемные броневые панели (Свидетельство РФ на полезную модель № 3031, МПК 6 F 41 Н 7/02 от 1996г.).

Недостатком известной конструкции является невозможность трансформации серийного автомобиля в бронированный без значительных конструктивных переделок кузова, а значит и материальных затрат.

Наиболее близким техническим решением из известных к заявляемому автомобилю является специальный грузопассажирский бронированный автомобиль, содержащий броневое лобовое стекло, шасси, кузов, имеющий жесткую крышу, боковые двери с броневым остеклением, задний откидной борт и крышку багажного отделения с броневым остеклением и расположенные с внутренней стороны кузова съемные броневые панели. Броневые панели размещены под жесткой крышей. и/или в боковых дверях, и/или в заднем откидном борте, и/или в крышке багажного отделения с образованием броневого кожуха, и/или в подкапотной части кузова закреплена броневая панель для защиты аккумуляторной батареи и панели приборов контроля и управления, внутри салона в зонах расположения топливного бака и колесных кожухов закреплены броневые панели сварной конструкции. Жесткая крыша над местом водителя выполнена с вентиляционным люком, в котором с внутренней стороны его обшивки закреплена броневая панель. Автомобиль снабжен эвакуационным бронелюком. Эвакуационный бронелюк расположен в габарите жесткой крыши в зоне пассажирского отделения. Броневая панель, расположенная в подкапотной части, выполнена профилированной для прилегания к внутренней поверхности кузова. Броневые панели сварной конструкции, закрепленные в зонах расположения топливного бака и колесных кожухов, выполнены профилированными для прилегания к внутренней поверхности кузова.

В боковых броневых панелях, в броневых панелях крышки и соответствующих местах кузова выполнены бойницы с открывающимися броневыми крышками. Броневые панели броневого кожуха расположены между внутренней поверхностью кузова и наружной поверхностью обшивки салона кузова автомобиля (Свидетельство РФ на полезную модель № 10868, МПК 6 F 41 Н 7/00, Бюл. № 8, 1999г.)

Для увеличения срока полезного использования и повышения эксплуатационной надежности бронированного автомобиля подобного заявляемому требуется иметь надежную и прочную бронезащиту при оптимальном объеме защищаемого пространства в пределах разрешенной максимальной массы автомобиля.

Недостатком известного автомобиля является то, что силы тяжести от воздействия части бронированного кожуха в зоне багажного отделения, включающего также задний откидной борт и крышку с броневым остеклением, сосредоточены за осью заднего колеса автомобиля, что в свою очередь приводит к утяжелению задней части кузова и, как следствие, деформированию и разрушению отдельных деталей кузова под воздействием динамических нагрузок, появляющихся в процессе эксплуатации автомобиля. Это в свою очередь приводит к преждевременному выходу из строя бронированного автомобиля.

Техническая задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в снижении материалоемкости и повышении эксплуатационной надежности специального бронированного автомобиля, оптимизации объема защищаемого пространства при сохранении требуемых норм по обеспечению защиты людей и/или объектов.

Указанная задача решается за счет того, что в специальном бронированном автомобиле, содержащем броневое лобовое стекло, несущий кузов, имеющий жесткую крышу, боковые двери с броневым остеклением, заднюю дверь багажного отделения с остеклением и расположенные с внутренней стороны кузова съемные броневые панели, размещенные под жесткой крышей, и/или в боковых дверях, и/или в подкапотной части кузова для защиты аккумуляторной батареи и панели приборов контроля и управления, броневые панели, закрепленные внутри салона в зонах установки топливного бака и колесных кожухов с образованием броневого кожуха, эвакуационный бронелюк, расположенный в габарите жесткой крыши в зоне пассажирского отделения.

Броневые панели, расположенные в подкапотной части, в зонах установки топливного бака и колесных кожухов, выполнены профилированными для прилегания к внутренней поверхности кузова. Бойницы с открывающимися броневыми крышками, установленные в соответствующих местах, при этом броневые панели броневого кожуха расположены между внутренней поверхностью кузова и наружной поверхностью обшивки салона кузова.

Несущий кузов дополнительно снабжен броневой перегородкой для повышения жесткости конструкции автомобиля и оптимизации объема защищаемого пространства, а оконные проемы задних боковых дверей - снабжены непрозрачными броневыми экранами, при этом перегородка расположена внутри салона за спинкой заднего пассажирского сиденья и сопряжена посредством съемных броневых панелей и броневых панелей крыши с днищем несущего кузова автомобиля. В броневой перегородке выполнен смотровой оконный проем, в котором установлено броневое остекление, а его центр расположен на продольной оси автомобиля, проходящей через центры броневого лобового стекла и остекление задней двери багажного отделения. Броневая перегородка и непрозрачные броневые экраны имеют бойницы с открывающимися крышками. Бойница на броневой перегородке установлена справа от смотрового оконного проема. Бойницы на непрозрачных броневых экранах установлены в их нижних частях.

Полезная модель иллюстрируется чертежами видов специального бронированного автомобиля.

На фиг.1 схематически изображен вид сбоку автомобиля; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - вид спереди; на фиг.4 - вид броневого кожуха в изометрии спереди:

на фиг.5 - вид сзади; на фиг.6 - вид броневого кожуха в изометрии сзади.

Специальный бронированный автомобиль содержит броневое лобовое стекло 1, несущий кузов 2, имеющий жесткую крышу 3, боковые двери 4 и 5 с броневым остеклением 6 и 7 (см. фиг.1, 3), заднюю дверь 8 багажного отделения с остеклением 9 (см. фиг. 2) и расположенные с внутренней стороны кузова съемные броневые панели (поз. не указаны), размещенные под жесткой крышей 3, и/или в боковых дверях 4 и 5, и/или в подкапотной части кузова 2 для защиты аккумуляторной батареи и панели приборов контроля и управления (см. фиг.2, 4, 6), броневые панели (поз. не указаны), закрепленные внутри салона в зонах установки топливного бака и колесных кожухов с образованием броневого кожуха 10 (см. фиг.4, 6), эвакуационный

бронелюк 11, расположенный в габарите жесткой крыши 3 в зоне пассажирского отделения, броневые панели, расположенные в подкапотной части, в зонах установки топливного бака и колесных кожухов, выполнены профилированными для прилегания к внутренней поверхности кузова 2, бойницы 12 с открывающимися крышками, установленные в соответствующих местах, при этом броневые панели броневого кожуха 10 расположены между внутренней поверхностью кузова 2 и наружной поверхностью обшивки (поз. не указана) салона кузова.

Несущий кузов 2 дополнительно снабжен броневой перегородкой 13 (см. фиг.6) для повышения жесткости конструкции автомобиля и оптимизации объема защищаемого пространства, а оконные проемы 14 задних боковых дверей 5 - снабжены непрозрачными броневыми экранами 15, при этом перегородка 13 расположена внутри салона за спинкой (поз. не указана) заднего пассажирского сиденья и сопряжена посредством съемных броневых панелей и броневых панелей крыши 3 с днищем несущего кузова 2 автомобиля.

Кроме того в броневой перегородке 13 выполнен смотровой оконный проем 16. в котором установлено броневое остекление 17, а его центр расположен на продольной оси автомобиля, проходящей через центры броневого лобового стекла 1 и остекление 9 задней двери 8 багажного отделения. Броневая перегородка 13 и непрозрачные броневые экраны 15 имеют бойницы 12 с открывающимися крышками. Бойница 12 на броневой перегородке 13 установлена справа от смотрового оконного проема 16. Бойницы 12 на непрозрачных броневых экранах 15 установлены в их нижних частях.

В настоящее время 000 "Специальные автомобили Рязани" начал выпуск опытной партии специальных бронированных автомобилей, предназначенных для перевозки ценностей с сопровождением. В качестве базового автомобиля использована модель ВАЗ-2131 акционерного общества "Автоваз" г. Тольятти.

1. Бронированный автомобиль, содержащий броневое лобовое стекло, несущий кузов, имеющий жесткую крышу, боковые двери с броневым остеклением, заднюю дверь багажного отделения с остеклением и расположенные с внутренней стороны кузова съемные броневые панели, размещенные под жесткой крышей, и/или в боковых дверях, и/или в подкапотной части кузова для защиты аккумуляторной батареи и панели приборов контроля и управления, броневые панели, закрепленные внутри салона в зонах установки топливного бака и колесных кожухов с образованием броневого кожуха, эвакуационный бронелюк, расположенный в габарите жесткой крыши в зоне пассажирского отделения, броневые панели, расположенные в подкапотной части, в зонах установки топливного бака и колесных кожухов, выполнены профилированными для прилегания к внутренней поверхности кузова, бойницы с открывающимися броневыми крышками, установленные в соответствующих местах, при этом броневые панели броневого кожуха расположены между внутренней поверхностью кузова и наружной поверхностью обшивки салона кузова, отличающийся тем, что несущий кузов дополнительно снабжен броневой перегородкой для повышения жесткости конструкции автомобиля и оптимизации объема защищаемого пространства, а оконные проемы задних боковых дверей снабжены непрозрачными броневыми экранами, при этом перегородка расположена внутри салона за спинкой заднего пассажирского сиденья и сопряжена посредством съемных броневых панелей и броневых панелей крыши с днищем несущего кузова автомобиля.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что в броневой перегородке выполнен смотровой оконный проем, в котором установлено броневое остекление, а его центр расположен на продольной оси автомобиля, проходящей через центры броневого лобового стекла и остекление задней двери багажного отделения.

3. Автомобиль по п.1 или 2, отличающийся тем, что броневая перегородка и непрозрачные броневые экраны имеют бойницы с открывающимися крышками.



 

Похожие патенты:
Наверх