Устройство аварийного спуска с крана-штабелера


7 E06C1/56 -

 

Полезная модель относится к ремонтному оборудованию и предназначена для аварийного выхода крановщика из кабины крана-штабелера и может применяться для обслуживания и ремонта его колонны и установленных с обеих сторон стеллажей.

Задачей, решаемой данной полезной моделью, является обеспечение техники безопасности крановщика.

Поставленная задача осуществляется таким образом, что на крыше кабины крана-штабелера закреплен металлический каркас, состоящий из внешней неподвижной рамы и внутренней подвижной рамы, имеющей возможность горизонтального перемещения и стопорения в крайних положениях двумя пружинными фиксаторами и содержащей два кронштейна с ложементами для размещения свернутой лестницы, при этом, замкнутый гибкий элемент лестницы крепится к кронштейнам.

Полезная модель относится к ремонтному оборудованию и предназначена для аварийного выхода крановщика из кабины крана-штабелера и может применяться для обслуживания и ремонта его колонны и установленных с обеих сторон стеллажей.

Известна гибкая лестница (свидетельство №9468, МПК Е 06 С 1/56, 1999 г.), включающая гибкий элемент и трубчатые ступени, расположенные на равном расстоянии друг от друга.

В аварийной ситуации, когда кабина крана-штабелера находится на высоте 6...12 метров, в своем верхнем положении при отключенной электрической энергии крановщик должен покинуть кабину и спуститься вниз на пол здания. С обеих боковых сторон кабины установлены близкорасположенные стеллажи с полками, не позволяющие произвести спуск крановщика в этом пространстве, а также перейти к задней стенке кабины. Возможность покинуть кабину предоставляется только через переднюю часть кабины, где расположена грузоподъемная платформа, которая не позволяет произвести безопасный спуск по лестнице.

Лестница для покидания кабины крановщиком до момента возникновения аварийной ситуации должна быть в полной готовности - находиться рядом с крановщиком, скатанной и уложенной в чехол и одним концом надежно закрепленной к кабине.

Задачей, решаемой данной полезной моделью, является обеспечение техники безопасности крановщика.

Поставленная задача решается тем, что на крыше кабины крана-штабелера устанавливается металлический каркас, состоящий из внешней

неподвижной рамы и внутренней подвижной рамы, установленной на четырех катках. Неподвижная рама с помощью крепежных изделий закреплена на металлоконструкции крыши кабины. Подвижная рама впереди имеет два кронштейна с гнутыми ложементами, на которые укладывается лестница в чехле, при этом замкнутый гибкий элемент лестницы крепится мертвой петлей к кронштейнам. Подвижная рама имеет два положения, закрепляемые двумя пружинными фиксаторами -переднее для опускания лестницы позади подъемной платформы и безопасного спуска крановщика в аварийной ситуации, заднее задвинутое положение, предназначенное для поддержания лестницы в полной готовности и чтобы не затруднять обзор крановщику в повседневной работе.

На фиг.1 изображено устройство аварийного спуска для крана-штабелера, общий вид.

На фиг.2 - вид А на фиг.1, вид сбоку. На фиг.3 -вид Б на фиг.1, вид сверху.

Устройство для аварийного спуска установлено на крыше кабины 1 крана-штабелера 2, расположенного между двумя стеллажами 3, и состоит из каркаса 4, включающего внешнюю неподвижную раму 5 и внутреннюю подвижную раму 6, имеющую возможность горизонтального перемещения на четырех катках 7 и стопорения в крайних положениях двумя пружинными фиксаторами 8. На переднем конце подвижной рамы 6 установлены два кронштейна 9 с гнутыми ложементами 10, на которые укладывается лестница 11 в чехле 12 и закрепляется своим гибким элементом мертвой петлей

13. Подвижная рама 6 устанавливается над платформой 14 в задвинутом заднем положении и стопорится фиксаторами 8.

Для аварийного спуска крановщик выходит из кабины на платформу

14. освобождает два подпружиненных фиксатора 8 и выдвигает вперед до

отказа подвижную раму 6, при этом оба фиксатора 8 западают в отверстия 15 неподвижной рамы 5 и она стопорится. Крановщик, открыв клапан чехла 12, вынимает из него лестницу 11 за освобожденный конец и сбрасывает ее вниз, по лестнице крановщик спускается на пол здания.

Применение устройства для аварийного спуска исключает возможность травмирования или гибели крановщика в экстренных условиях (пожар, загазованность и т.п.) при обесточивании крана-штабелера, не нарушая техники безопасности.

Устройство аварийного спуска с крана-штабелера, содержащее лестницу, включающую замкнутый гибкий элемент, отличающееся тем, что на крыше кабины крана-штабелера закреплен металлический каркас, состоящий из внешней неподвижной рамы и внутренней подвижной рамы, имеющей возможность горизонтального перемещения и стопорения в крайних положениях пружинными фиксаторами и содержащей два кронштейна с ложементами, на которых размещена свернутая лестница, при этом замкнутый гибкий элемент лестницы крепится к кронштейнам.



 

Похожие патенты:
Наверх