Механизм запирания дверей транспортного средства


7 E05B65/12 -

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к устройствам для закрывания и запирания створок задних дверей автомобиля. Предложено в устройстве, содержащем арматуру, закрепленную на панели задней двери и на раме двери в виде пластины с крепежными отверстиями, фиксатора и взаимодействующего с ним кулачка, выполнить фиксатор определенной формы и запорный элемент в виде двух язычков, образующих вилку как в выступающей части, так и в нижней части кулачка. Предлагаемый механизм прост по конструкции, надежен в эксплуатации.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к устройствам для закрывания и запирания створок задних дверей автомобиля.

Известна дверь с устройством для запирания (авт. свид. СССР №1747664, E 05 F 9/00, 1992 г.), содержащая дверное полотно, взаимодействующее с импостом, причем устройство для запирания включает упорный выступ, взаимодействующий со стенками криволинейного паза-выемки, который выполнен на импосте, а его форма описывается системой уравнений.

Однако это устройство сложно с точки зрения конструктивного выполнения из-за необходимости использования системы уравнений, характеризующих кривые, заложенные в конструкцию.

В качестве прототипа принят механизм закрывания створок задней двери автофургона, содержащий арматуру, закрепленную на панели задней двери и на раме двери, в виде пластины с крепежными отверстиями, фиксатор, имеющий в продольном сечении форму эллипса и окружности -в поперечном сечении, взаимодействующий с ним кулачок с ручкой и запорным устройством в виде выступающего элемента с радиально загнутым концом (см. пат. Франции №1391165, В 62 d-E 05 с, 1965 г.).

Известный механизм имеет следующие недостатки: сложность конструкции, большая металлоемкость, небольшой размер заходной части язычка, что снижает надежность фиксации при запирании.

Эти недостатки устраняются предлагаемым решением.

Решаемая задача - совершенствование механизма для запирания дверей.

Технический результат - упрощение конструкции, снижение металлоемкости, повышение надежности фиксации при запирании.

Этот технический результат достигается тем, что в механизме запирания дверей транспортного средства, содержащем арматуру, закрепляемую на панели задней двери и на раме двери, в виде пластины с крепежными отверстиями, фиксатор, имеющий в продольном сечении форму эллипса, взаимодействующий с ним кулачок с ручкой и запорным устройством в виде выступающего элемента с радиально загнутым концом, фиксатор выполнен с утолщением в нижней части эллипса, переходящим от выпуклой в вогнутую кривую - для захода элемента с радиально загнутым концом, который выполнен в виде двух язычков, образующих вилку как в выступающей части, так и в нижней части кулачка, фиксируемого от продольного перемещения на стойке

пластины между фиксатором и шипом; в закрытом положении поверхности кулачка, фиксатора и шипа образуют плавную линию, обеспечивающую безопасность и удобство при работе.

Предлагаемый механизм приведен на фиг.1, 2 - общий вид в сборе, соответственно сбоку и сверху.

Механизм закрывания дверей транспортного средства закрепляется на панели задней двери и на раме двери. Арматура представляет собой пластину 1 с крепежными отверствиями 2 и фиксатором 3, имеющим в продольном сечении форму эллипса. Взаимодействующий с фиксатором 3 кулачок 4 с ручкой 5, представляет собой запорное устройство в виде выступающего элемента с радиально загнутым концом 6, который, в свою очередь, выполнен в виде двух язычков 7 и 8, образующих вилку как в выступающей части, так и в нижней части кулачка и позволяющих фиксировать перемещение кулачка 4 в вертикальном направлении.

Наличие на пластине 1 шипа 9 и фиксатора 3, выполненного с утолщением в нижней части эллипса, переходящим от выпуклой в вогнутую кривую - для захода конца 6 кулачка 4, позволяет фиксировать кулачок 4 в горизонтальном положении на стойке 10.

В закрытом положении поверхности кулачка 4, фиксатора 3 и шипа 9 образуют плавную линию, обеспечивающую не только безопасность и удобство в работе, но и улучшающую внешний вид механизма закрывания.

Механизм работает следующим образом.

При закрывании двери радиально загнутый конец 6, своей боковой поверхностью воздействуя на боковую вогнутую поверхность шипа 9, входит в зацепление с фиксатором 3, заставляя при этом кулачок 4 с ручкой 5 поворачиваться вокруг своей оси до момента прилегния прямолинейной боковой поверхности кулачка 4 к внутренней прямолинейной поверхности пластины 1, фиксируясь при этом устройством, предохраняющим механизм раскрывания от поворота в обратном направлении.

При открывании двери радиально загнутый конец 6 своей боковой поверхностью и закрепленным концом воздействует на прямолинейную поверхность пластины 1 и вогнутую поверхность шипа 9, в результате чего кулачок 4 с ручкой 5 поворачивается вокруг своей оси в обратном направлении и отпускает дверное полотно.

1. Механизм запирания дверей транспортного средства, содержащий арматуру, закрепляемую на панели задней двери и на раме двери, в виде пластины с крепежными отверстиями, фиксатор, имеющий в продольном сечении форму эллипса, взаимодействующий с ним кулачок с ручкой и запорным устройством в виде выступающего элемента с радиально загнутым концом, отличающийся тем, что фиксатор выполнен с утолщением в нижней части эллипса, переходящим от выпуклой в вогнутую кривую для захода элемента с радиально загнутым концом, который выполнен в виде двух язычков, образующих вилку как в выступающей части, так и в нижней части кулачка, фиксируемого от продольного перемещения на стойке пластины между фиксатором и шипом.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что в закрытом положении поверхности кулачка, фиксатора и шипа образуют плавную линию, обеспечивающую безопасность и удобство при работе.



 

Похожие патенты:
Наверх