Секция подъемно-опускная
Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначена для передачи кузова автомобиля с напольного транспорта (линии сварки) на грузовую трассу подвесного толкающего конвейера или для передачи его в обратном порядке. Задачей технического решения является снижение трудоемкости и увеличение надежности и долговечности. Для решения поставленной задачи мачта выполнена сварным узлом, состоящим из двух стоек сортового проката двутаврового сечения, на которых с внешних боковых сторон установлены направляющие из швеллеров, выполненных из износостойкой стали. Внутренняя сторона стоек мачты используется в качестве направляющих для противовеса, ролики которого расположены перпендикулярно стойкам. На подвижной раме установлены четыре блока роликов. Каждый блок роликов размещен параллельно стойкам. Регулировка зазоров подвижной рамы производится смещением блоков роликов по пазам в их кронштейне, а также прокладками под основания кронштейнов.
Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначена для передачи кузова автомобиля с напольного транспорта (линии сварки) на грузовую трассу подвесного толкающего конвейера или для передачи его в обратном порядке.
Известна подъемно-опускная секция (чертеж 14130940000000СБ, ВАЗ КОТСО, 2003 г., переданный в ОНТИ 05.04.2004 г.), содержащая мачту и раму подвижную с четырьмя блоками роликов для ее вертикального передвижения.
Недостатком прототипа является сложность и большая трудоемкость изготовления конструкции мачты, представляющей собой сварной узел, состоящий их двух стоек, выполненных в виде коробки из швеллеров, на которых с внешних боковых сторон приварены направляющие для роликов подвижной рамы, а с внутренних сторон -направляющие из уголков для противовеса.
Ввиду больших высот мачты ее изготовление выполняется из двух частей, что усложняет при монтаже стыковку направляющих, обработанных отдельно друг от друга. Получаемые уступы при смещениях в стыках защищаются с плавным переходом по месту. Большие смещения влияют на плавность подъема и опускания подвижной рамы. Блок роликов представляет собой сложный узел, состоящий из трех роликов с эксцентриковыми осями, установленных на кронштейне.
На подвижной раме установлены четыре блока роликов, фиксирующих ее в двух горизонтальных направлениях перпендикулярных друг другу. Регулировку зазоров по мере износа
направляющих возможно проводить поворотом эксцентриковых осей на блоках роликов.
Задачей технического решения является снижение трудоемкости изготовления и увеличение надежности и долговечности.
Для решения поставленной задачи мачта выполнена сварным узлом, состоящим из двух стоек сортового проката двутаврового сечения, на которых с внешних боковых сторон установлены направляющие из швеллеров, выполненных из износостойкой стали. Внутренняя сторона стоек мачты используется в качестве направляющих для противовеса, ролики которого расположены перпендикулярно стойкам. На подвижной раме установлены четыре блока роликов, выполненных из унифицированных тележек, применяемых на подвесных толкающих конвейерах. Каждый блок роликов размещен параллельно стойкам. Регулировка зазоров подвижной рамы производится смещением блоков роликов по пазам в их кронштейне, а также прокладками под основания кронштейнов.
На фиг.1 изображена секция подъемно-опускная, общий вид.
На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, вид сверху.
Секция подъемно-опускная, состоит из мачты 1, которая выполнена сварным узлом, рамы подвижной 2, двух стоек 3 двутаврового сечения, на которых с внешних боковых сторон установлены направляющие 4 для блоков роликов 5 с регулировочными прокладками 6 и противовесом 7 с роликами 8.
Режим работы - автоматический. Ручной режим предназначен для настройки секции и ремонта. За исходное положение секции принимается положение, когда рама подвижная 2 находится в верхнем состыкованном положении с трассой подвесного толкающего конвейера и на ней
находится подвеска (порожняя при загрузке кузова и груженая - при разгрузке кузова).
Движение подвижной рамы 2, производится по направляющим 4 с помощью пневмоцилиндра, установленного с наружной стороны стоек 3.
Включение привода подъема при движении вниз или вверх происходит автоматически при наличии соответствующих команд, осуществляемых бесконтактными конечными выключателями. Опускание рамы подвижной 2 вместе с подвеской и кузовом автомобиля происходит до определенного уровня, когда кузов садится на ложементы напольного транспорта, после чего рукава подвески раскрываются механизмом раскрытия рукавов, освобождая кузов (закрываются - при заборе кузова), и подвижная рама с подвеской поднимается в верхнее исходное положение до стыковки с трассой подвесного толкающего конвейера для дальнейшего движения по конвейеру. Подается команда на уход подвески подвижной рамы 2 по трассе конвейера, освобождая место для следующей подвески. Цикл повторяется.
Секция подъемно-опускная, содержащая две стойки, подвижную раму, направляющие с блоками роликов, установленные на подвижной раме, отличающаяся тем, что блоки роликов имеют на фланце пазы и размещены на подвижной раме параллельно стойкам, а оси роликов противовеса расположены перпендикулярно стойкам.