Башенный кран

 

Использование: относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенных для механизации подъемно-транспортных операций в промышленном и жилом строительстве.

Сущность полезной модели: кран башенный содержит ходовую раму 1, поворотную платформу 2, на которой размещен шкаф 3 с аппаратами управления приводами, башня в виде шарнирно закрепленного портала 4 с посадочной площадкой 5, рядовых секций 6. К каждой рядовой секции 6 крепиться зубчатая рейка 7, по которой осуществляется движение кабины 8 при помощи зубчато-реечной передачи.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к передвижным башенным кранам, предназначенных для механизации подъемно-транспортных операций в промышленном и жилом строительстве.

Известен передвижной башенный кран по авторскому свидетельству SU 1801928 МКИ 5 В 66 С 23\16 опубл. 1993, содержащий поворотную платформу на ходовой раме и размещенные на платформе электрошкаф с коммутационной аппаратурой и башню в виде портала, рядовых секций и оголовка, оснащенного кабиной с аппаратом управления электроприводом крана, а также червячную лебедку с нормально-замкнутым тормозом. Оголовок башни крана оснащен консолью, на которой навешена кабина с возможностью перемещения ее вдоль башни, параллельно рядовым секциям в пределах от оголовка до портала посредством червячной лебедки с нормально-замкнутым тормозом, размещенной на поворотной платформе, и полиспаста, оба конца каната которого служат направляющими для кабины, перемещающейся вдоль башни. Конструкция крана позволяет перемещать кабину вдоль рядовых секций в пределах от оголовка до портала посредством червячной лебедки и полиспаста.

Однако предлагаемые изменения приведут к увеличению массы и наветренной площади башенного крана из-за большой длины каната полиспаста необходимого для подъема кабины крана.

Задачей, на решение которой направлено заявляемая полезная модель, является максимальное использование возможностей башенного крана.

При осуществлении полезной модели поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в расширении области эффективного применения башенного крана.

Указанный технический результат достигается тем, что в башенном кране, содержащем ходовую раму, поворотную платформу, на которой размещены шкаф с аппаратами управления приводами, башню в виде шарнирно закрепленного портала с посадочной площадкой и рядовых секций, с закрепленными на них приводных реек, и кабины с пультом управления крана, механизм подъема кабины, выполнен в виде зубчато-реечной передачи.

Причинно-следственная связь между заявленным техническим результатом и существенными признаками полезной модели заключается в том, что замена полиспаста лебедки подъема кабины зубчато-реечной передачей позволила уменьшить массу и наветренную площадь башенного крана, а также расширить эффективную область применения башенного крана в жилищном и промышленном строительстве за счет возможности работы машиниста на любой интересующей высоте.

Механизм подъема выполненный в виде зубчато-реечной передачи используется на строительном подъемнике ПР1-172А.

Полезная модель пополняется чертежами, где на фиг.1 схематически показан общий вид башенного крана, на фиг.2 представлена зубчато-реечная передача движения кабины 8, на фиг.3 показан приводной механизм с цилиндрическими зубчатыми передачами.

Башенный кран содержит ходовую раму 1, установленную на ней поворотную платформу 2, на которой размещены шкаф 3 с аппаратами управления приводами, башня в виде шарнирно закрепленного портала 4 с посадочной площадкой 5 и рядовых секций

6. К каждой рядовой секции 6 крепится зубчатая рейка 7, по которой осуществляется движение кабины 8. Кабина 8 вертикально перемещается вдоль зубчатой рейки 7 при помощи шестерни 9. Каждая зубчатая рейка 7 установлена на швеллере 11, которая закреплена к рядовой секции 6 башни крана при помощи хомутов 12. Вертикальное положение кабины 8 относительно зубчатой рейки 7 обеспечивается опорными роликами 10.

Для передачи крутящего момента применяют электродвигатель 13. конический редуктор 14, нормально-замкнутую муфту 15, раздаточный редуктор 16.

Башенный кран работает следующим образом.

В исходном положении кабина 8 находится в крайнем нижнем положении против посадочной площадки 5, жестко закрепленной в верхней части портала 4 башни крана. Для движения кабины 8 вверх машинист воздействует на кнопку «ход вверх» аппарата управления. Движение кабины 8 происходит за счет движения шестерни 9 по зубчатой рейке 7, которая установлена на швеллере 11. Крутящий момент передается от электродвигателя 13 к коническому редуктору 14, далее через нормально-замкнутую муфту 15 и раздаточный редуктор 16 к зубчатой шестерне 9. Наличие четырех приводных шестерен повышает надежность механизма, а смещение их на полшага - плавность работы.

Швеллер 11 крепится к рядовой секции 6 башни крана при помощи хомутов 12. Опорные ролики 10 обеспечивают вертикальное положение кабины 8 относительно зубчатой рейки 7.

1. Башенный кран, содержащий ходовую раму, установленную на ней поворотную платформу, размещенную на платформе башню, кабину и рядовые секции, отличающийся тем, что механизм подъема кабины выполнен в виде зубчато-реечной передачи, при этом каждая зубчатая рейка закреплена к рядовой секции.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что зубчатая рейка установлена на швеллере и закреплена к рядовой секции при помощи хомутов.

3. Кран по пп.1 и 2, отличающийся тем, что вертикальное положение кабины относительно зубчатой рейки осуществляется при помощи опорных роликов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области отделения дисперсных частиц от газов и может быть использовано машиностроительной, нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности
Наверх