Кресло пассажирское

 

Предлагаемое техническое решение относится к транспортным средствам и может быть использовано, например, в вагонах поездов пригородного сообщения. Каркас выполнен двухсторонним, на нем размещены по три сиденья с каждой стороны, образованные раздельными подушками сидений и спинок.

Предлагаемое техническое решение относится к транспортным средствам и может быть использовано, например, в вагонах поездов пригородного сообщения.

Известно техническое решение,см.3аявка № 92004486/11, Дата подачи 1992.12.11, МПК B 60 N 2/00 «БЛОК ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ», содержащий сиденье, спинку и опорное средство, выполненное с возможностью размещения практически между названным сиденьем и полом автомобиля, что позволяет использовать блок заднего сиденья вне автомобиля. Названное средство имеет седлообразную раму, закрепленную с возможностью демонтажа к полу, и по крайней мере одну пару трубчатых U-образных элементов, один из которых шарнирно соединен с сиденьем, а второй элемент шарнирно соединен с рамой, оба элемента выполнены с возможностью поворота между закрытым положением, в котором они находятся практически между названным сиденьем и полом, и открытым положением, в котором они выступают вниз из сиденья, образуя соответствующие опорные ножки при установке блока вне автомобиля. Однако данное решение функционально мало приспособлено для эксплуатации в вагонах поездов пригородного сообщения и недостаточно надежно в эксплуатации по прочностным характеристикам.

Так же известно решение, см. - заявка № 92004444/11, Дата подачи 1992.11.20, МПК B 60 N 2/00, «СИДЕНЬЕ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ», содержащее элемент для сиденья и спинку, элемент для сиденья и спинка снабжены обивкой, детали из различных материалов соединены одна с другой разъемно.

Однако данное решение так же функционально мало приспособлено для эксплуатации в вагонах поездов пригородного сообщения,технологически усложнено и недостаточно надежно в эксплуатации по прочностным характеристикам.

Так же известно решение по патенту РФ № 2021921, МПК B 60 N 1|02, 2/02, В 61 D 33/00, 28.10.91.

Однако данное решение так же функционально мало приспособлено для эксплуатации в вагонах поездов пригородного сообщения, недостаточно надежно в эксплуатации по прочностным характеристикам, имеет усложненную конструкцию.

По мнению заявителя, данное решение можно рассматривать в качестве прототипа.

Техническая задача решаемая предложенной разработкой состоит в повышении функциональной пригодности для эксплуатации в вагонах поездов пригородного сообщения, повышении надежности в эксплуатации по прочностным характеристикам, упрощении конструкции.

Решение указанной технической задачи обеспечивается совокупностью существенных признаков предложенного решения:

Кресло пассажирское, включающее каркас с подушками, подвеску для жесткой установки на полу транспортного средства ,причем каркас выполнен двусторонним и симметричным относительно вертикальной плоскости, сиденья размещены оппозитно относительно вертикальной плоскости по три с каждой стороны и сформированы посредством раздельного размещения по длине каркаса присоединенных к нему подушек сидений и подушек спинок, спинки выполнены выпуклыми, а сиденья вогнутыми по отношению к сидящим пассажирам, каркас выполнен в виде перевернутой буквы «Т», при этом каркас выполнен пустотелым, цельностеклопластиковым, подвеска выполнена размерами, меньшими сопрягаемой с ней опорной поверхности каркаса, верхняя часть спинки снабжена скобообразной рукояткой для опоры пассажиров, установленной с одного края каркаса, в подвеске выполнены установочные элементы для взаимодействия с присоединяемыми опорами, соотношение длины сиденья к высоте спинки выбрано в пределах : длина сиденья выбрана от 30 до 50 см., высота спинки от 40 до 60 см.

толщина спинки каркаса выбрана в верхней части - от 5 доЗО см., в нижней части, сопрягающейся с сиденьями - от 20 до 50 см., подушки сидений и спинок выполнены объемными из ворсового тканого материала и снабжены амортизирующим наполнителем.

Предложение поясняется графически.

На фиг.1 показано устройство в аксонометрии.

На фиг.2 -общий вид спереди;

На фиг.3 - вид сбоку.

Позициями обозначены 1 - каркас, 2 - подушки сидений, 3 - подушки спинок, 4 -подвеска, 5 - рукоятка, 6 - установочные элементы. Кресло пассажирское, содержит каркас 1 с подушками сидений 2, подушками спинок 3, подвеску 4 для жесткой установки на полу транспортного средства. Каркас 1 выполнен двусторонним и симметричным относительно вертикальной плоскости, сиденья размещены оппозитно относительно вертикальной плоскости по три с каждой стороны и сформированы посредством раздельного размещения по длине каркаса 1 присоединенных к нему подушек сидений 2 и подушек спинок 3 .Спинки выполнены выпуклыми, а сиденья вогнутыми по отношению к сидящим пассажирам, каркас 1 выполнен в виде перевернутой буквы «Т», пустотелым, цельностеклопластиковым, подвеска 4 выполнена размерами, меньшими сопрягаемой с ней опорной поверхности каркаса, верхняя часть спинки снабжена скобообразной рукояткой 5 для опоры пассажиров, установленной с одного края каркаса, в подвеске выполнены установочные элементы 6 для взаимодействия с присоединяемыми опорами, при этом соотношение длины сиденья к высоте спинки выбрано в пределах 1:1,2-2,5,или в абсолютных величинах : длина сиденья выбрана от 30 до 50 см., высота спинки от 40 до 60 см. ширина спинки каркаса выбрана в верхней части - от 5 до 3О см., в нижней части, сопрягающейся с сиденьями - от 20 до 50 см., подушки сидений и спинок выполнены объемными из ворсового тканого материала и снабжены амортизирующим наполнителем (не показан).

1. Кресло пассажирское, включающее каркас с подушками, подвеску для жесткой установки на полу транспортного средства, отличающееся тем, что каркас выполнен двусторонним и симметричным относительно вертикальной плоскости, сиденья размещены оппозитно относительно вертикальной плоскости по три с каждой стороны и сформированы посредством раздельного размещения по длине каркаса присоединенных к нему подушек сидений и подушек спинок, спинки выполнены выпуклыми, а сиденья вогнутыми по отношению к сидящим пассажирам, каркас выполнен в виде перевернутой буквы Т.

2. Кресло пассажирское по п.1, отличающееся тем, что каркас выполнен пустотелым, цельностеклопластиковым.

3. Кресло пассажирское по п.1, отличающееся тем, что подвеска выполнена размерами, меньшими сопрягаемой с ней опорной поверхности каркаса.

4. Кресло пассажирское по п.1, отличающееся тем, что верхняя часть спинки снабжена скобообразной рукояткой для опоры пассажиров, установленной с одного края каркаса.

5. Кресло пассажирское по п.1, отличающееся тем, что в подвеске выполнены установочные элементы для взаимодействия с присоединяемыми опорами.

6. Кресло пассажирское по п.1, отличающееся тем, что соотношение длины сиденья к высоте спинки выбрано в пределах: длина сиденья выбрана от 30 до 50 см, высота спинки от 40 до 60 см.

7. Кресло пассажирское по п.1, отличающееся тем, что толщина спинки каркаса выбрана в верхней части от 5 до 30 см, в нижней части, сопрягающейся с сиденьями, от 20 до 50 см.

8. Кресло пассажирское по п.1, отличающееся тем, что подушки сидений и спинок выполнены объемными из ворсового тканого материала и снабжены амортизирующим наполнителем.



 

Похожие патенты:
Наверх