Багажник для транспортных средств

 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для построения разборных багажников для автомобиля. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей за счет изменения количества зажимных блоков путем съема лишних и обеспечения крепления фиксирующего блока в любой точке стойки, в повышении надежности крепления фиксируемых поперечных перекладин и зажимных блоков между собой за счет конструкции фиксирующих элементов рабочих узлов зажимных блоков, и в повышении аэродинамических характеристик за счет устранения отверстий при снятых перекладинах при движении транспортного средства. Багажник для транспортных средств (фиг.1) содержит стойки 1 (2), зажимные блоки 3, фиксирующий блок 4, на фиг.1 показаны также фиксируемые предметы (перекладины) 5, б, кронштейны 7, кожухи 8, стойка 1 (фиг.2) выполнена в виде короба 9 с продольной прорезью 10 на верхней поверхности короба, зажимный блок 3 (фиг.3) выполнен в виде вспомогательного узла 11, рабочего узла 12, связанных соединительным узлом 13, рабочий узел 12 зажимного блока 3 выполнен в виде основания 14 и элементов 15 фиксации, элементы 15 фиксации выполнены в виде выступов 17 и выемок 18. Рабочая поверхность 19 выступов 17 элементов 15 фиксации выполнена под острыми углом к поверхности стойки. Фиксирующий блок 4 (фиг. 4) выполнен в виде основания 20, связанного опорой 21 с фиксирующим узлом 22, соединенного с наконечником 23. Для взаимодействия с фиксирующим узлом 22 в прорези 10 короба 9 может быть предусмотрена гребенка 24 Фиксирующий узел 22 (фиг.4) содержит рычаг 25 с выступом 26 для взаимодействия с гребенкой 24 прорези 10 стойки 1, винт 27 для перемещения наконечника 23 для сжимания зажимных блоков 3. Наконечник 23, как и блок 3 имеет вспомогательный узел 28, рабочий узел 29, связанные соединительным узлом 30, рабочий узел 29 наконечника 22 выполнен в виде основания 31 и элементов 32 фиксации, выполненных в виде выступов 33 и выемок 34. В фиксирующем узле 22 (фиг.5) на основании 20 установлен прижимной винт 35 с шайбой 36 для фиксации блока 4 на стойке 1.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для построения разборных багажников для автомобиля.

Уровень техники

Известно устройство, включающее опоры и соединенные с ними промежуточные балки, которые крепятся зажимными блоками (заявка РСТ № 98/39177, кл. B60R 9/045, опубл. 11.09.98r). Известное устройство позволяет перемещать промежуточные балки по опорам и жестко фиксировать их на опорах винтами, входящими в состав зажимных блоков. Это делает процесс перемещения балок по опорам достаточно трудоемким.

Известно устройство, включающее опоры и установленные на них промежуточные балки, выполненные с возможностью перемещения по опорам, которые крепятся зажимными блоками, входящими в конструкцию опор (заявка РСТ № 95/08455, кл. B60R 9/045, опубл. 30.03.95r). Известное устройство позволяет более просто перемещать промежуточные балки по опорам.

Известен багажник для транспортных средств, выполненный в виде параллельных стоек, на каждой из которых установлены с возможностью продольного перемещения зажимные блоки и

фиксирующий блок, выполненный с возможностью фиксации зажимных блоков на стойке, зажимные блоки выполнены с возможностью взаимодействия с фиксируемыми предметами (патент РФ № 2115572, кл. B60R 9/045, опубл.20.07.98г).

Известное устройство имеет простую конструкцию и позволяет жестко крепить перекладины на стойках с использованием воздействия фиксирующего блока на зажимные блоки, что улучшает эксплуатационные качества.

Сущность полезной модели

Устройство по патенту РФ позволяет фиксировать различное количество перекладин, но не обеспечивает крепление перекладин других сечений и размеров, не обеспечивает использование различного количества зажимных блоков, перемещение фиксирующего блока и закрепление его в любой точке стойки, а также не обеспечивает достаточной надежности крепления перекладин и зажимных блоков между собой. Кроме того, при снятых перекладинах при движении автомобиля возникает мощный шум из-за отверстий между зажимными блоками, что, соответственно, снижает аэродинамические характеристики.

Задачей настоящей полезной модели является исправление указанных недостатков.

Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей за счет обеспечения возможности изменения количества зажимных блоков путем съема лишних и обеспечения крепления фиксирующего блока в любой точке стойки, в повышении надежности крепления фиксируемых поперечных перекладин и зажимных блоков между собой за счет конструкции фиксирующих элементов рабочих узлов зажимных блоков, и в повышении аэродинамических

характеристик при движении транспортного средства за счет устранения отверстий между зажимными блоками при снятых перекладинах.

Результат достигается тем, что в багажнике для транспортных средств, выполненном в виде параллельных стоек, на каждой из которых установлены с возможностью продольного перемещения зажимные блоки и фиксирующий блок, выполненный с возможностью фиксации зажимных блоков на стойке, зажимные блоки выполнены с возможностью взаимодействия с фиксируемыми предметами, отличающийся тем, что смежные зажимные блоки выполнены с возможностью взаимодействия между собой, а фиксирующий блок выполнен с возможностью продольного перемещения по стойке и собственной фиксации на стойке, и тем, что стойка выполнена в виде короба с прорезью сверху для взаимодействия с зажимными и фиксирующим блоками, и тем, что зажимный блок выполнен в виде вспомогательного и рабочего узлов, связанных соединительным узлом, причем, вспомогательный и соединительный узлы выполнены с возможностью взаимодействия со стойкой, а рабочие узлы выполнены двусторонними с возможностью взаимодействия с фиксируемыми предметами и с рабочими узлами смежных зажимных блоков, и тем, что вспомогательный узел зажимного блока выполнен в виде тела с профилем, соответствующим внутренней поверхности профиля короба стойки для скользящего взаимодействия с ним, и тем, что рабочий узел зажимного блока выполнен в виде основания и элементов фиксации с каждой стороны, опорная поверхность основания соответствует профилю наружной поверхности короба стойки, элементы фиксации выполнены в виде выступов и выемок, причем, выемки и выступы одного зажимного блока соответствуют выступам и выемкам смежного зажимного блока, рабочая поверхность выступов элементов фиксации наклонена под острым углом к поверхности стойки, и тем, что

фиксирующий блок выполнен в виде основания соединенного опорой с фиксирующим узлом, соединенного с наконечником, и тем, что основание фиксирующего блока выполнено в виде тела с профилем, соответствующим внутренней поверхности профиля короба стойки для скользящего взаимодействия с ним, и тем, что фиксирующий узел фиксирующего блока выполнен с возможностью жесткого крепления основания фиксирующего блока на стойке, и тем, что наконечник выполнен в виде одностороннего зажимного блока. Таким образом, приведенная совокупность признаков показывает, что полезная модель обладает новизной.

Перечень фигур

На фиг.1 приведен общий вид багажника для транспортных средств, На фиг.2 приведен вариант выполнения стойки, на фиг.3 приведен вариант выполнения зажимного блока, на фиг. 4, 5 приведены варианты выполнения фиксирующего блока и стойки.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели

Багажник для транспортных средств (фиг.1) содержит стойки 1 (2), зажимные блоки 3, фиксирующий блок 4, на фиг.1 показаны также фиксируемые предметы (перекладины) 5, 6, кронштейны 7, кожухи 8, стойка 1 (фиг.2) выполнена в виде короба 9 с продольной прорезью 10 на верхней поверхности короба, зажимный блок 3 (фиг.3) выполнен в виде вспомогательного узла 11, рабочего узла 12, связанных соединительным узлом 13, рабочий узел 12 зажимного блока 3 выполнен в виде основания 14 и элементов 15 фиксации, опорная поверхность 16 основания 14 соответствует наружной поверхности

профиля короба 9 стойки 1, элементы 15 фиксации выполнены в виде выступов 17 и выемок 18, причем, выемки 18 и выступы 17 одного зажимного блока 3 соответствуют выступам 17 и выемкам 18 смежного с ним зажимного блока 3. Рабочая поверхность 19 выступов 17 элементов 15 фиксации выполнена под острыми углом к поверхности стойки. Вспомогательный узел 11 зажимного блока 3 выполнен в виде тела с профилем, соответствующим внутренней поверхности профиля короба 9 стойки 1 для скользящего взаимодействия с ним, соединительный узел 13 зажимного блока выполнен в виде планки для скользящего взаимодействия с прорезью 10 короба 9 стойки. Фиксирующий блок 4 (фиг. 4) выполнен в виде основания 20, связанного опорой 21 с фиксирующим узлом 22, соединенного с наконечником 23. Основание 20 фиксирующего блока 4 выполнено в виде тела с профилем, соответствующим внутренней поверхности профиля короба 9 стойки для скользящего взаимодействия с ним, опора 21 фиксирующего блока 4 выполнена с возможностью скользящего взаимодействия с прорезью 10 короба 9 стойки. Для взаимодействия с фиксирующим узлом 22 в прорези 10 короба 9 может быть предусмотрена гребенка 24 Фиксирующий узел 22 (фиг.4) содержит рычаг 25 с выступом 26 для взаимодействия с гребенкой 24 прорези 10 стойки 1, винт 27 для перемещения наконечника 23 для сжимания зажимных блоков 3. Наконечник 23, как и блок 3 имеет вспомогательный узел 28, рабочий узел 29, связанные соединительным узлом 30, рабочий узел 29 наконечника 22 выполнен в виде основания 31 и элементов 32 фиксации, выполненных в виде выступов 33 и выемок 34. В фиксирующем узле 22 (фиг.5) или на основании 20 установлен прижимной винт 35 с шайбой 36 для фиксации блока 4 на стойке 1.

Таким образом, устройство в целом и его отдельные блоки выполнены из узлов и деталей, не требующих дополнительного

изобретательства, что указывает на промышленную осуществимость полезной модели.

Устройство работает следующим образом.

Стойки 1 (2) устанавливают на крыше автомобиля с помощью кронштейнов 7. На стойках устанавливают зажимные блоки 3. Зажимные блоки выполнены с возможностью удаления со стойки. На одном из концов стойки 1 блок 3 установлен неподвижно чтобы препятствовать несанкционированному соскальзыванию зажимных блоков 3. Между зажимными блоками 3 устанавливают перекладины 5, 6. Сечение перекладин может быть различным - круглым, в виде квадрата, в виде прямоугольника и т.д. Это допускает конструкция зажимных блоков 3, а именно рабочая поверхность 19 выступов 17 элементов фиксации 15. После установки нужного количества перекладин 5, 6 сдвигают плотно друг к другу зажимные блоки 3. При этом рабочие поверхности 19 выступов 17 соседних блоков 3 плотно прилегают к перекладинам и сжимают их, а блоки 3, между которыми не установлены перекладины, взаимодействуют между собой и с задействованными блоками 3. При этом выступы 17 элемента 15 одного блока 3 входят в выемки 18 элемента 15 смежного с ним блока 3. Для жесткой фиксации всей конструкции используют фиксирующий блок 4. Для этого его придвигают по коробу 9 стойки 1 к крайнему блоку 3 так, чтобы наконечник 23 соприкоснулся с ним. Опускают рычаг 25 узла 22 так, чтобы выступ 26 вошел в углубление гребенки 24 прорези 10 короба 9. Блок 4 зафиксирован на коробе 9, а значит и на стойке 1. Поворачиваем винт 27 и осуществляем движение вперед наконечника 23, поджимая тем самым все блоки 3 и обеспечивая жесткую конструкцию. При этом, основание 28 взаимодействует с профилем короба 9, соединительный узел 30 взаимодействует с прорезью 10, основание 31 рабочего узла 29 скользит по коробу 9. При стыковке наконечника 23 с крайним блоком 3 его выступы 33 и выемки 34

взаимодействуют соответственно с выемками 18 и выступами 17 этого блока и далее взаимодействие всех элементов 15 фиксации всех блоков 3, т.е. осуществляется поджим всех блоков 3.

Такие же манипуляции осуществляют и на второй стойке 2. Закрывают кожухами 8 края стоек 1, 2. Багажник готов к использованию.

При использовании фиксирующего узла 22, изображенного на фиг. 5, блок 4 крепится к коробу 21 винтом 35 с помощью шайбы 36. Поворачиваем винт 27 и осуществляем движение вперед наконечника 23, поджимая тем самым все блоки 3 (как при использовании блока 4 на фиг.4) и обеспечивая жесткую конструкцию.

Если перекладины не используются, то они могут быть убраны во внутрь короба 9, если позволяет объем его внутренней полости.

Таким образом, полезная модель позволяет расширить функциональные возможности за счет обеспечения возможности изменения количества зажимных блоков путем съема лишних и обеспечения крепления фиксирующего блока в любой точке стойки, в повышении надежности крепления фиксируемых поперечных перекладин и зажимных блоков между собой за счет конструкции фиксирующих элементов рабочих узлов зажимных блоков, и в повышении аэродинамических характеристик при движении транспортного средства за счет устранения отверстий между зажимными блоками при снятых перекладинах.

1. Багажник для транспортных средств, выполненный в виде параллельных стоек, на каждой из которых установлены с возможностью продольного перемещения зажимные блоки и фиксирующий блок, выполненный с возможностью фиксации зажимных блоков на стойке, зажимные блоки выполнены с возможностью взаимодействия с фиксируемыми предметами, отличающийся тем, что смежные зажимные блоки выполнены с возможностью взаимодействия между собой, а фиксирующий блок выполнен с возможностью продольного перемещения по стойке и собственной фиксации на стойке.

2. Багажник для транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что стойка выполнена в виде короба с прорезью сверху для взаимодействия с зажимными и фиксирующим блоками.

3. Багажник для транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что зажимный блок выполнен в виде вспомогательного и рабочего узлов, связанных соединительным узлом, причем вспомогательный и соединительный узлы выполнены с возможностью взаимодействия со стойкой, а рабочие узлы выполнены с возможностью взаимодействия с фиксируемыми предметами и с рабочими узлами смежных зажимных блоков.

4. Багажник для транспортных средств по п.3, отличающийся тем, что вспомогательный узел зажимного блока выполнен в виде тела с профилем, соответствующим внутренней поверхности профиля короба стойки для скользящего взаимодействия с ним.

5. Багажник для транспортных средств по п.3, отличающийся тем, что рабочий узел зажимного блока выполнен в виде основания и элементов фиксации, опорная поверхность основания соответствует профилю наружной поверхности короба стойки, элементы фиксации выполнены в виде выступов и выемок, причем выемки и выступы одного зажимного блока соответствуют выступам и выемкам смежного зажимного блока, рабочая поверхность выступов элементов фиксации наклонена под острым углом к поверхности стойки.

6. Багажник для транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что фиксирующий блок выполнен в виде основания, соединенного опорой с фиксирующим узлом, соединенным с наконечником.

7. Багажник для транспортных средств по п.6, отличающийся тем, что основание фиксирующего блока выполнено в виде тела с профилем, соответствующим внутренней поверхности профиля короба стойки для скользящего взаимодействия с ним.

8. Багажник для транспортных средств по п.6, отличающийся тем, что фиксирующий узел фиксирующего блока выполнен с возможностью жесткого крепления основания фиксирующего блока на стойке.

9. Багажник для транспортных средств по п.6, отличающийся тем, что наконечник выполнен в виде одностороннего зажимного блока.



 

Похожие патенты:
Наверх