Электрический кабель для погружных водозаполненных электродвигателей (варианты)

 

Полезная модель относится к кабельной технике и может быть использована при конструировании электрических кабелей. Полезная модель позволяет повысить гибкость токопроводящих жил кабеля; эксплуатационную надежность и долговечность кабелей в экстремальных условиях и в условиях динамического режима работы, расширить функциональные возможности, повысить удобство монтажа за счет использования отличного от остальных цвета изоляции жилы заземления, наличие перемычки между тремя основными жилами и жилой заземления позволяет при разделке придать кабелю форму близкую круглой при герметическом соединении через цилиндрическую муфту кабеля электродвигателя с круглым кабелем электропитания; а за счет исполнения кабелей в плоском и круглом варианте значительно увеличена область применения и универсальность. Кабель для погружных водозаполненных электродвигателей содержит по меньшей мере, три токопроводящие жилы, каждая из которых выполнена из скрученных медных проволок с изоляцией из полимерного материала, и оболочку. Кабель дополнительно содержит жилу заземления. Все изолированные жилы уложены параллельно под оболочкой. Жила заземления отделена от остальных перемычкой. Площадь поперечного сечения жилы заземления меньше или равна площади поперечного сечения остальных токопроводящих жил. Цвет изоляции жилы заземления отличается от остальных. По второму варианту кабель снабжен жилой заземления. Все изолированные жилы уложены в одной плоскости параллельно под оболочкой. Площадь поперечного сечения жилы заземления меньше или равна площади поперечного сечения остальных токопроводящих жил. Цвет изоляции жилы заземления отличается от остальных. По третьему варианту кабель снабжен жилой заземления. Все изолированные жилы скручены между собой под оболочкой. Площадь

поперечного сечения жилы заземления меньше или равна площади поперечного сечения остальных токопроводящих жил. Цвет изоляции жилы заземления отличается от остальных.

Полезная модель относится к кабельной промышленности и может быть использована при производстве кабелей для присоединения водопогружных электродвигателей к электрическим сетям на напряжение до 450/750 В включительно частотой до 400 Гц длительно работающих в воде под давлением до 70 атм.

Кабели предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 40 до 70°С.

Известен кабель для водопогружных электродвигателей, содержащий токопроводящие жилы с изоляцией и оболочкой (см. патент RU 2172033, опубл. 2001.08.10).

Недостатком известной конструкции является низкая эластичность, возможность растрескивания изоляции жил.

Известен выбраный заявителем для первого варианта в качестве прототипа кабель для водопогружных электродвигателей, содержащий, по меньшей мере, три токопроводящие жилы, каждая из которых выполнена из скрученных медных проволок с изоляцией из полимерного материала и расположенную поверх изолированных жил оболочку из ПВХ пластиката (см. полезную модель RU 20690 опубл. 20.11.2001).

Недостатком известного кабеля является недостаточные надежность и теплостойкость.

Известен выбраный заявителем для второго варианта в качестве прототипа кабель для водопогружных электродвигателей, содержащий, по меньшей мере, три токопроводящие жилы, каждая из которых выполнена из скрученных медных проволок с изоляцией из полимерного материала и расположенную

поверх изолированных жил оболочку из ПВХ пластиката (см. полезную модель RU 20690 опубл. 20.11.2001).

Известен выбраный заявителем для третьего варианта в качестве прототипа кабель для водопогружных электродвигателей, содержащий, по меньшей мере, три токопроводящие жилы, каждая из которых выполнена из скрученных медных проволок с изоляцией из полимерного материала и расположенную поверх изолированных жил оболочку из ПВХ пластиката (см. полезную модель RU 20690 опубл. 20.11.2001). Задача, решаемая предлагаемой полезной моделью, состоит в повышении гибкости токопроводящих жил кабеля; эксплуатационной надежности и долговечности кабелей в экстремальных условиях и в условиях динамического режима работы, расширении функциональных возможностей, повышения удобства монтажа за счет использования отличного от остальных цвета изоляции жилы заземления, а наличие перемычки между тремя основными жилами и жилой заземления позволяет при разделке придать кабелю форму близкую круглой при герметическом соединении через цилиндрическую муфту кабеля электродвигателя с круглым кабелем электропитания; а за счет исполнения кабелей в и плоском варианте значительно увеличена область применения кабелей и универсальность.

Задача заявленной полезной модели по первому варианту решается за счет того, что известный кабель для погружных водозаполненных электродвигателей, содержащий по меньшей мере, три токопроводящие жилы, каждая из которых выполнена из скрученных медных проволок с изоляцией из полимерного материала, и оболочку, согласно заявленной полезной модели снабжен жилой заземления, причем все изолированные жилы уложены параллельно под оболочкой, жила заземления отделена от остальных перемычкой, площадь поперечного сечения жилы заземления меньше или равна площади поперечного сечения остальных токопроводящих жил, а цвет изоляции жилы заземления отличается от остальных.

В качестве полимерного материала для изоляции токопроводящих жил может быть использован поливинилхлоридный пластикат. В качестве полимерного материала для изоляции токопроводящих жил может быть использован полиэтилен.

Задача заявленной полезной модели по второму варианту решается за счет того, что известный кабель для погружных водозаполненных электродвигателей, содержащий по меньшей мере, три токопроводящие жилы, каждая из которых выполнена из скрученных медных проволок с изоляцией из полимерного материала, и оболочку, согласно заявленной полезной модели снабжен жилой заземления, причем все изолированные жилы уложены в одной плоскости параллельно под оболочкой, площадь поперечного сечения жилы заземления меньше или равна площади поперечного сечения остальных токопроводящих жил, а цвет изоляции жилы заземления отличается от остальных. В качестве полимерного материала для изоляции токопроводящих жил может быть использован поливинилхлоридный пластикат. В качестве полимерного материала для изоляции токопроводящих жил может быть использован полиэтилен.

Задача заявленной полезной модели по третьему варианту решается за счет того, что известный кабель для водопогружных электродвигателей, содержащий по меньшей мере, три токопроводящие жилы, каждая из которых выполнена из скрученных медных проволок с изоляцией из полимерного материала, и оболочку, снабжен жилой заземления, причем все изолированные жилы скручены между собой под оболочкой, площадь поперечного сечения жилы заземления меньше или равна площади поперечного сечения остальных токопроводящих жил, а цвет изоляции жилы заземления отличается от остальных. В качестве полимерного материала для изоляции токопроводящих жил может быть использован поливинилхлоридный пластикат. В качестве полимерного материала для изоляции токопроводящих жил может быть использован полиэтилен.

На фиг.1 представлен кабель по первому варианту.

На фиг.2 представлен кабель по второму варианту.

На фиг.3 представлен кабель по третьему варианту.

По первому варианту кабель для погружных водозаполненных электродвигателей, содержит, по меньшей мере, три токопроводящие жилы 1, каждая из которых выполнена из скрученных медных проволок с изоляцией 2 из полимерного материала, и оболочку 3. Кабель содержит жилу заземления 4. Все изолированные жилы 1 уложены параллельно под оболочкой 3. Жила заземления 4 отделена от остальных жил 1 перемычкой 5. Площадь поперечного сечения жилы заземления 4 меньше или равна площади поперечного сечения остальных токопроводящих жил 1. Цвет изоляции жилы заземления 4 отличается от остальных изолированных жил 2. В качестве полимерного материала для изоляции 2 токопроводящих жил 1 использован поливинилхлоридный пластикат или полиэтилен.

По второму варианту кабель для погружных водозаполненных электродвигателей содержит, по меньшей мере, три токопроводящие жилы 1, каждая из которых выполнена из скрученных медных проволок с изоляцией 2 из полимерного материала, и оболочку 3. Кабель содержит жилу заземления 4. Все изолированные жилы 1 и 4 уложены в одной плоскости параллельно под оболочкой 3. Площадь поперечного сечения жилы заземления 4 меньше или равна площади поперечного сечения остальных токопроводящих жил 1. Цвет изоляции жилы заземления 4 отличается от остальных изолированных жил 2. В качестве полимерного материала для изоляции 2 токопроводящих жил 1 и 4 использован поливинилхлоридный пластикат. В качестве полимерного материала для изоляции 2 токопроводящих жил 1 и 4 использован полиэтилен. По третьему варианту кабель для водопогружных электродвигателей содержит по меньшей мере, три токопроводящие жилы 1, каждая из которых выполнена из скрученных медных проволок с изоляцией 2 из полимерного материала, и оболочку 3. Кабель содержит жилу заземления 4. Все изолированные жилы 1 и 4 скручены между собой под оболочкой 3. Площадь поперечного сечения жилы

заземления 4 меньше или равна площади поперечного сечения остальных токопроводящих жил 1. Цвет изоляции жилы заземления 4 отличается от остальных изолированных жил 2. В качестве полимерного материала для изоляции 2 токопроводящих жил 1 и 4 использован поливинилхлоридный пластикат. В качестве полимерного материала для изоляции 2 токопроводящих жил 1 и 4 использован полиэтилен.

Изготовление кабеля.

Примененные для изготовления предлагаемого кабеля химические продукты выпускаются в промышленности и не являются дефицитными и дорогими.

Токопроводящие жилы изготавливаются из медной проволоки, традиционной для электрических кабелей, скрутка элементов кабеля производится на обычном крутильном оборудовании.

Изоляцию и оболочку накладывают на экструзионном оборудовании.

1. Кабель для водопогружных электродвигателей, содержащий, по меньшей мере, три токопроводящие жилы, каждая из которых выполнена из скрученных медных проволок с изоляцией из полимерного материала, и оболочку, отличающийся тем, что снабжен жилой заземления, причем все изолированные жилы уложены параллельно под оболочкой, жила заземления отделена от остальных жил перемычкой, площадь поперечного сечения жилы заземления меньше или равна площади поперечного сечения остальных токопроводящих жил, а цвет изоляции жилы заземления отличается от остальных.

2. Кабель по п.1, отличающийся тем, что в качестве полимерного материала для изоляции токопроводящих жил использован поливинилхлоридный пластикат.

3. Кабель по п.1, отличающийся тем, что в качестве полимерного материала для изоляции токопроводящих жил использован полиэтилен.

4. Кабель для водопогружных электродвигателей, содержащий, по меньшей мере, три токопроводящие жилы, каждая из которых выполнена из скрученных медных проволок с изоляцией из полимерного материала, и оболочку, отличающийся тем, что снабжен жилой заземления, причем все изолированные жилы уложены в одной плоскости параллельно под оболочкой, площадь поперечного сечения жилы заземления меньше или равна площади поперечного сечения остальных токопроводящих жил, а цвет изоляции жилы заземления отличается от остальных.

5. Кабель по п.4, отличающийся тем, что в качестве полимерного материала для изоляции токопроводящих жил использован поливинилхлоридный пластикат.

6. Кабель по п.4, отличающийся тем, что в качестве полимерного материала для изоляции токопроводящих жил использован полиэтилен.

7. Кабель для водопогружных электродвигателей, содержащий, по меньшей мере, три токопроводящие жилы, каждая из которых выполнена из скрученных медных проволок с изоляцией из полимерного материала, и оболочку, отличающийся тем, что снабжен жилой заземления, причем все изолированные жилы скручены между собой под оболочкой, площадь поперечного сечения жилы заземления меньше или равна площади поперечного сечения остальных токопроводящих жил, а цвет изоляции жилы заземления отличается от остальных.

8. Кабель по п.7, отличающийся тем, что в качестве полимерного материала для изоляции токопроводящих жил использован поливинилхлоридный пластикат.

9. Кабель по п.7, отличающийся тем, что в качестве полимерного материала для изоляции токопроводящих жил использован полиэтилен.



 

Похожие патенты:
Наверх