Устройство для шлифования рельсовых путей

 

Полезная модель относится к устройствам для механической обработки рельсов на месте их укладки и может быть использована при восстановительном ремонте рельсового пути и устранения механических дефектов посредством зачистки после сварки и наплавки.

Сущность п.м.: устройство снабжено направляющими пластинами, укрепленными к вертикальным стойкам для взаимодействия со шлифовальной головкой, которая выполнена в

виде пространственной рамы, а механизм вертикального перемещения шлифовальной головки

выполнен в виде ходового винта, который пропущен через раму и снабжен средством фиксации шлифовальной головки в рабочем положении.

Полезная модель относится к устройствам для механической обработки рельсов на месте их укладки и может быть использована при восстановительном ремонте рельсового пути и устранения механических дефектов посредством зачистки после сварки и наплавки.

Известно рельсошлифовальное устройство, содержащее установленную на ходовой тележке раму» шлифовальные круги, смонтированные посредством приводных шпинделей с возможностью перемещения в вертикальной плоскости (см. патент РФ на изобретение № 1731888, кл. Е 01 В 31 / 17, опубл. 1992).

К недостаткам такого устройства следует отнести сложность конструкции и замены

шлифовальных кругов.

Известно устройство для обработки профиля головки рельсового пути, состоящее из

движущейся по обоим рельсам тележки с абразивными инструментами, положение которых регулируется в перпендикулярном направлении (см. патент DE № 1658355, кл. Е 01 В 31 /17, опубл. 1972).

Однако такое устройство обеспечивает лишь дисперсную, а не плавную обработку, качество обработки поверхности катания снижено, появляются волнообразности, механизм управления сложен и громоздок.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа устройство для шлифования рельсовых путей, содержащее тележку, смонтированную на роликах с возможностью перемещения по рельсовому пути, на которой закреплены вертикальные стойки с рукоятями и установлена с возможностью вертикального перемещения шлифовальная головка с абразивным инструментом и

приводом вращения (см. патент РФ на изобретение № 2220250, кл. Е 01 В 31 /17, опубл.2003).

К существенным недостаткам данного устройства можно отнести сложность конструктивного выполнения привода шлифовальной головки, высокая металлоемкость и сравнительно

невысокое качество обработки рельсового пути.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата, который выражается в упрощении конструкции и повышении качества обработки за счет обеспечения непрерывного высокоточного шлифования рельсового пути.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для шлифования рельсовых путей, содержащее тележку, смонтированную на роликах с возможностью перемещения по рельсовому пути, на которой закреплены вертикальные стойки с рукоятями и установлена с возможностью вертикального перемещения шлифовальная головка с абразивным инструментом и приводом вращения, снабжено направляющими пластинами, укрепленными к вертикальным стойкам для взаимодействия со шлифовальной головкой, которая выполнена в виде пространственной рамы, а механизм вертикального перемещения шлифовальной головки выполнен в виде ходового винта, который пропущен через раму и снабжен средством фиксации шлифовальной головки в рабочем положении.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию, "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку может быть реализовано существующими техническими средствами и соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели. Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На чертеже представлено предложенное устройство, общий вид.

Устройство для шлифования рельсовых путей содержит несущую тележку 1, смонтированную на опорных направляющих роликах 2 а возможностью перемещения по рельсовому пути (не показаны), на которой закреплены две вертикальные стойки 3 с обрезиненными рукоятями

4 для перемещения по рельсам и установлена с возможностью вертикального перемещения шлифовальная головка 5 с абразивным инструментом в виде абразивного круга 6, а также

асинхронный электропривод 7 вращения абразивного круга с автоматическим выключателем 8

для подключения посредством электрического кабеля 9 к источнику электроэнергии (не показан).

Устройство снабжено направляющими пластинами 10, укрепленными к вертикальным стойкам 3 с внутренней стороны для взаимодействия со шлифовальной головкой 5, которая выполнена в виде пространственной рамы, а механизм вертикального перемещения шлифовальной головки выполнен в виде ходового винта 11с рукоятью 12 его вращения, который пропущен через раму и снабжен средством фиксации шлифовальной головки 5 в рабочем положении, выполненным в виде коронной стопорной гайки 13.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При работе устройство устанавливается направляющими опорными роликами 2 на рельсовый путь и в зависимости от типа рельсов вращением ходового винта 11 устанавливается необходимый технологический зазор между шлифовальной головкой 5 и обрабатываемым участком рельсового пути. Подвод абразивного круга 6 к рельсу осуществляется поворотом рукояти 12 ходового винта 11, фиксируя его по нониусу, имеющемуся на регулировочном нимбе (не показан) рукояти. Продольное перемещение устройства осуществляется вручную с помощью обрезиненных рукоятей 4 при движении направляющих опорных роликов 2 по рельсовому пути. Вертикальная подача шлифовального круга б производится вращением рукояти 12 ходового винта 11 по часовой стрелке - вниз, против часовой - вверх; один оборот рукояти соответствует 1,0 мм подачи.

Предложенное устройство может эксплуатироваться в широком диапазоне температур, значительно проще известных, надежней в эксплуатации, выполняет дополнительные функции ликвидации волнообразного износа рельсового пути и обеспечивает его непрерывное высокоточное шлифование.

Устройство для шлифования рельсовых путей, содержащее тележку, смонтированную на роликах с возможностью перемещения по рельсовому пути, на которой закреплены вертикальные стойки с рукоятями и установлена с возможностью вертикального перемещения шлифовальная головка с абразивным инструментом и приводом вращения, отличающееся тем, что оно снабжено направляющими пластинами, укрепленными к вертикальным стойкам для взаимодействия со шлифовальной головкой, которая выполнена в виде пространственной рамы, а механизм вертикального перемещения шлифовальной головки выполнен в виде ходового винта, который пропущен через раму и снабжен средством фиксации шлифовальной головки в рабочем положении.



 

Похожие патенты:
Наверх