Опора шагающего транспортного средства

 

Полезная модель направлена на повышение надежности фиксации транспортного средства на поверхности перемещения. Указанный технический результат достигается тем, что опора шагающего транспортного средства содержит соединенный с ним корпус, в котором размещены подвижные П-образные элементы, снабженные приводом одновременного возвратно-поступательного перемещения их боковых частей относительно оси, расположенной на их поперечине.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с поочередно поднимающимися опорами и предназначена для фиксации транспортного средства относительно поверхности перемещения.

Известно устройство для фиксации шагающего транспортного средства относительно поверхности перемещения, описанное в SU 1588932 /1/. Устройство содержит фиксирующий элемент в виде вакуумного присоса и механических захватов, закрепленных на корпусе. Фиксирующий элемент закреплен на конце штока силового пневмоцилиндра, корпус которого жестко связан со стойкой. Корпус и шток дополнительного пневмоцилиндра размещены на штоке. Клинья, жестко связанные с корпусом, обеспечивают жесткую фиксацию зубчатых накладок на поверхности фиксации посредством тормозных колодок. Недостатком известного устройства является сложность его конструкции и невысокая надежность фиксации при перемещении по сильно загрязненной и неровной поверхности. Это обусловлено тем, что фиксация осуществляется в основном за счет вакуумных присосок, которые всасывают в себя грязь с поверхности, а в случае неровной поверхности не обеспечивается уплотнение вакуумируемой полости.

Известно шагающее транспортное средство, использующее для перемещения несколько заостренных опор-ног (WO 2004/005119 /2/). Недостатком известного устройства является невысокая надежность фиксации транспортного средства при его перемещении по наклонным поверхностям из-за малого размера контактной площади между опорами и поверхностью перемещения.

Наиболее близкой к заявляемой опоре по своей технической сущности является опора, которой оснащено шагающее транспортное средство, известное из US 4095661 /3/. Каждая опора содержит корпус, соединенный с транспортным средством и снабженный рядами заточенных шипов, контактирующих с поверхностью перемещения.

Недостатком известной опоры является то, что с ее помощью обеспечивается не очень надежная фиксация на поверхности перемещения. Это обусловлено тем, что шипы контактируют с поверхностью перемещения только под действием силы тяжести самого транспортного средства.

Заявляемая в качестве полезной модели опора шагающего транспортного средства направлена на повышение надежности фиксации транспортного средства на поверхности перемещения.

Указанный результат достигается тем, что опора шагающего транспортного средства содержит соединенный с ним корпус, в котором размещены подвижные П-образные элементы, снабженные приводом одновременного возвратно-поступательного перемещения их боковых частей относительно оси, расположенной на их поперечине.

Указанный результат достигается также тем, что концы П-образных элементов выполнены заостренными.

Указанный результат достигается также тем, что П-образные элементы выполнены упругими.

Указанный результат достигается также тем, что боковые части П-образных элементов выполнены в виде кривой, выпуклой относительно оси, расположенной на поперечине.

Указанный результат достигается также тем, что корпус опоры выполнен в виде полого полуцилиндра, обращенного своей полостью к поверхности перемещения транспортного средства.

Указанный результат достигается также тем, что привод выполнен в виде сильфона, соединенного с источником сжатого газа.

Указанный результат достигается также тем, что источник сжатого воздуха выполнен в виде компрессора или термосорбционного газового аппарата.

Наличие подвижных П-образных элементов, снабженных приводом одновременного возвратно-поступательного перемещения их боковых частей относительно оси, расположенной на их поперечине, позволяет создать дополнительное к силе тяжести усилие на концы боковин П-образных элементов и тем самым обеспечить их более глубокое внедрение в поверхность перемещения, а значит и надежность фиксации транспортного средства.

Выполнение концов П-образных элементов заостренными позволяет элементам более глубоко внедрять в поверхность перемещения.

Выполнение П-образных элементов упругими позволяет упростить конструкцию привода их перемещения, поскольку за счет упругих свойств будет осуществляться в случае необходимости их возврат в исходное положение.

Если боковые части П-образных элементов выполнены в виде кривой, выпуклой относительно оси, расположенной на поперечине, то облегчается их внедрение в поверхность перемещения, поскольку отсутствует их боковое смещение в процессе внедрения, особенно, если радиус кривизны боковых частей равен 1/2 от длины поперечины П-образного элемента.

Выполнение корпуса в виде полого полуцилиндра, обращенного своей полостью к поверхности перемещения транспортного средства, упрощает технологию изготовления опоры, а выполнение привода в виде сильфона, соединенного с источником сжатого газа, и использование в качестве источника сжатого газа термосорбционного газового аппарата упрощает конструкцию опоры.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется примерами ее реализации и чертежами.

На фиг.1 представлена принципиальная кинематическая схема опоры в ее поперечном разрезе, (а - с прямыми П-образными элементами, б - с П-образными элементами, боковые части которых выполнены в виде выпуклой кривой). На фиг.2 (а) представлено поперечное сечение одного из вариантов выполнения опоры, а на фиг.2 (б) - ее сечение по линии I-I. На фиг.3 показаны поперечные сечения одного из вариантов реализации опоры и ее взаимодействие с различными поверхностями перемещения. На фиг.4 и 5 представлены схематично различные транспортные средства, которые могут быть снабжены предлагаемыми опорами.

Опора содержит корпус 1, в котором на оси 2 закреплены стальные пружинящие П-образные элементы 3, боковые поверхности 4 которых снабжены приводом перемещения, который может быть выбран из числа известных, например, это могут быть пневматические или гидравлические цилиндры, а в предпочтительном варианте выполненным, например, в виде сильфона 5, соединенного с источником сжатого газа, например, компрессором

(на чертеже не показан) или в виде известного термосорбционного аппарата, который может быть размещен в полости 6 корпуса. Кроме этого, корпус может иметь полость 7, в которой в случае необходимости можно разместить упомянутые источники сжатого газа. Оси 2 П-образных элементов закрепляются на створках 8 корпуса, в боковых стенках которого выполнены прорези 9, обеспечивающие возможность перемещения боковых элементов П-образных пластин.

Опора функционирует следующим образом. После того, как опора контактирует с поверхностью перемещения в газовый сильфон 5 от источника сжатого газа подается газ под давлением. В результате сильфон увеличивается в объеме и начинает давить на поперечины П-образных элементов 3, изгибая их. При их изгибе боковые элементы 4 перемещаются в прорезях 9 и вонзаются в поверхность перемещения, например, грунт. Перед отрывом опоры от поверхности из сильфона 5 выпускается газ, боковые элементы под воздействием упругих сил возвращаются в исходное положение и тем самым опора освобождается и может быть перенесена в следующее, требующее фиксации положение.

1. Опора шагающего транспортного средства, содержащая соединенный с ним корпус, в котором размещены подвижные П-образные элементы, снабженные приводом одновременного возвратно-поступательного перемещения их боковых частей относительно оси, расположенной на их поперечине.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что концы П-образных элементов выполнены заостренными.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что концы П-образных элементов выполнены упругими.

4. Опора по п.1, отличающаяся тем, что боковые части П-образных элементов выполнены в виде кривой, выпуклой относительно оси, расположенной на поперечине.

5. Опора по п.1, отличающаяся тем, что ее корпус выполнен в виде полого полуцилиндра, обращенного своей полостью к поверхности перемещения транспортного средства.

6. Опора по п.1, отличающаяся тем, что привод выполнен в виде сильфона, соединенного с источником сжатого газа.

7. Опора по п.6, отличающаяся тем, что источник сжатого воздуха выполнен в виде компрессора или термосорбционного газового аппарата.



 

Похожие патенты:
Наверх