Переходная площадка пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к устройствам для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой. Задачей полезной модели является усовершенствование переходной площадки пассажирского вагона путем совершенствования ее конструкции, что позволит упростить конструкцию и повысить безопасность переходной площадки при ее эксплуатации. Поставленная задача решается тем, что переходная площадка пассажирского вагона, содержащая соединенный одним концом с торцевой стеной вагона мостик и поперечную балку, закрепленную на кронштейнах тарелей буферов, согласно полезной модели, она снабжена настилом, жестко прикрепленным к поперечной балке, причем, его торец с противоположной стороны шарнирно соединен с опорной планкой, а под настилом установлены пластины, выполненные с возможностью контакта с поверхностью мостика.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к устройствам для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой.

Известна переходная площадка пассажирского вагона по авторскому свидетельству СССР №1266775, МКИ В 61 D 17/20, 1986, содержащая поворотный механизм в вертикальной плоскости переходной мостик, установленный на опорах, одними концами шарнирно прикрепленных к кронштейнам торцевой стены вагона, а к последней жестко прикреплены ограничительные упоры для фиксации опор, при этом мостик шарнирами соединен со свободными концами опор. Однако такое конструктивное выполнение не обеспечивает безопасность перехода людей из вагона в вагон и сложно в изготовлении.

Известна «Переходная площадка пассажирского вагона» по авторскому свидетельству СССР №1569270, МКИ В 61 D 17/20, 1990. Это техническое решение принято за прототип (наиближайший аналог)

Переходная площадка пассажирского вагона, по прототипу, содержит шарнирно соединенный одним концом с торцевой стенкой вагона мостик (фартук), расположенную под ним поперечную балку, закрепленную на поводках, шарнирно соединенных с кронштейнами тарелей буферов и подпружиненных в продольном, относительно вагона, направлении пружинами кручения, при этом, поперечная балка закреплена на поводках с возможностью ограниченного горизонтального перемещения посредством связи палец - паз, причем палец закреплен на поводке, а пазы выполнены в поперечной балке.

Признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками заявляемой полезной модели являются: соединенный одним концом с торцевой стеной вагона мостик и поперечная балка, закрепленная на кронштейнах тарелей буферов.

Недостатком «Переходной площадки пассажирского вагона» является сложность ее конструкции и не гарантированная безопасность при эксплуатации в процессе перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой. Это объясняется тем, что в прототипе содержатся многие элементы, которые требуют четкого взаимодействия между собой, как пружины, упоры поводков и сами поводки. В переходной площадке много деталей сложных в изготовлении, например пятники, оси, поводки, пружины. Поворотный мостик (фартук) не обеспечивает безопасность работы при его подъеме и опускании, а при горизонтальном положении образуется зазор между подвижной частью вагона и поворотным мостиком, что не исключает попадания в него ноги человека в процессе перехода из вагона в вагон.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствовать переходную площадку пассажирского вагона путем совершенствования ее конструкции за счет того, что она снабжена настилом жестко прикрепленным к поперечной балке, причем его торец с противоположной стороны, шарнирно соединен с опорной планкой, а под настилом установлены пластины, выполненные с возможностью контакта с поверхностью мостика. Это позволяет упростить конструкцию и повысить безопасность переходной площадки при ее эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что переходная площадка пассажирского вагона, содержащая соединенный одним концом с торцевой стеной вагона мостик и поперечную балку, закрепленную на

кронштейнах тарелей буферов, согласно полезной модели, она снабжена настилом жестко прикрепленным к поперечной балке, причем, его торец с противоположной стороны шарнирно соединен с опорной планкой, а под настилом установлены пластины, выполненные с возможностью контакта с поверхностью мостика.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков полезной модели и достигаемым техническим результатом обеспечивается следующим. Снабжение настилом, жестко прикрепленным к поперечной балке и шарнирное соединение его торца с опорной планкой, позволяет упростить конструкцию, так как это исключает необходимость выполнять мостик подъемным, устанавливать его на шарнирах, а также ликвидирует наличие пружин, поводков, осей и т.д. Установка пластин под настилом с возможностью контакта с поверхностью мостика, совместно с опорной планкой, исключают зазор в местах перехода людей, что повышает безопасность эксплуатации переходной площадки в целом.

Переходная площадка пассажирского вагона поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид в плане, с местом установки и крепления поперечной балки на кронштейнах тарелей буферов, а также расположения настила, крепления на его торце опорной планки и мостика; на фиг.2 - разрез Б-Б на фиг.1 с показом установки под настилом пластин, их крепление и положение шарнира на соединении торца настила с опорной планкой.

Переходная площадка пассажирского вагона состоит из соединенного одним концом с торцевой стеной 1 вагона мостика 2, опертого на раму 3. Справа от них размещена поперечная балка 4, закрепленная на кронштейнах 5 тарелей 6 буферов 7 вагона при помощи пальцев 8 и гаек 9 со шплинтами. Переходная площадка снабжена

настилом 10, жестко прикрепленным к поперечной балке. Торец настила с противоположной стороны при помощи петель 11 шарнирно соединен с опорной планкой 12. Под настилом, при помощи винтов 13, установлены пластины 14, выполненные с возможностью контакта с поверхностью мостика, изготовленные из эластичного материала, преимущественно из резины.

Работу по сборке и установке переходной площадки осуществляют следующим образом.

При помощи сварки мостик 2 соединяют с торцевой стенкой 1 вагона и с рамой 3. Затем к тарелям 6 буферов 7 вагона приваривают кронштейны 5. На последние устанавливают поперечную балку 4 и соединяют их при помощи пальцев 8 и гаек 9 со шплинтами. После этого к настилу 10, при помощи винтов 13, прикрепляют пластины 14, а к его торцу с противоположной стороны приваривают основание петель 11 с закрепленной на них опорной планкой 12. В таком положении последняя перекрывает зазор между настилом и мостиком, предохраняя этим при переходе людей из вагона в вагон попадание ног между подвижными поверхностями, а наличие между ними эластичных пластин позволяет выдерживать оптимальный зазор, необходимый при смещениях поверхностей при проходе поездом кривых участков пути, при выходе сцепленных вагонов из кривой на прямой участок пути, при неравномерном поджатии буферов вагона.

Переходная площадка пассажирского вагона позволяет упростить конструкцию и повысить безопасность при переходе пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой.

Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая соединенный одним концом с торцевой стеной вагона мостик и поперечную балку, закрепленную на кронштейнах тарелей буферов, отличающаяся тем, что она снабжена настилом, жестко прикрепленным к поперечной балке, причем его торец с противоположной стороны шарнирно соединен с опорной планкой, а под настилом установлены пластины, выполненные с возможностью контакта с поверхностью мостика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов
Наверх