Стойка нагрузочной пружины с обоймами регулятора давления тормозов

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности входит в состав регулятора давления тормозов гидравлической тормозной системы транспортного средства. Техническая задача состоит в создании новой конструкции изделия, которое бы значительно снизило трудоемкость изготовления, повысило эксплуатационные свойства (исключение разрыва), энергоэкономичность и снизило себестоимость автомобиля. Технический результат достигается тем, что стойка нагрузочной пружины с обоймами, выполнена в виде стержня двутаврового сечения за одно целое с двумя обоймами и усилена по месту соединения галтелями, при этом конструкция выполнена из алюминиевого сплава методом литья под давлением в прессформе.

Полезная модель относится к машиностроении, в частности входит в состав регулятора давления тормозов гидравлической тормозной системы транспортного средства.

известна стойка нагрузочной пружины с обоймами регулятора давления тормозов автомобиля (см. "Каталог деталей автомобилей ГАЗ-24-10 и ГАЗ-24-11", г.Москва, Внешторгиздат, 1998 г., с.155), содержащая сборное изделие, включающее стержень, с двух сторон которого методом токарной обработки выполнены рельефы и две обоймы, получаемые методом нарезки из стальной трубы, приваренные при помощи рельефной сварки с двух сторон к стержни стойки. После сварки на деталь нанесено гальваническое покрытие.

Недостатком этой конструкции является:

- сложная технология изготовления изделия, включает следующие операции: токарная обработка, нарезка, сварка, гальваническое покрытие;

- трудоемкость изготовления (выполнена, из металла-сталь);

- нестабильное качество сварного шва (разрыв) из-за применения автоматной стали для стержня (применение другой марки стали приводит к снижению технологичности механической обработки) и из-за наличия окалины на наружной поверхности обоймы;

- трудоемкость сварки из-за необходимости обеспечения допусков симметричности обойм относительно стержня в двух плоскостях;

- необходимость нанесения на деталь гальванического покрытия для защиты от коррозии;

- невысокая механическая прочность.

Техническая задача состоит в создании новой конструкции изделия, которая бы значительно снизила трудоемкость изготовления/повысило эксплуатационные свойства (исключение разрыва), энергоэкономичность и снизило себестоимость автомобиля,

Технический результат достигается тем, что стойка нагрузочной пружины с обоймами, выполнена в виде стержня двутаврового сечения за одно целое с двумя обоймами и усилена по месту соединения галтелями, при этом конструкция выполнена из алюминиевого сплава методом литья под давлением в прессформе.

На чертеже изображена стойка нагрузочной пружины с обоймами:

на Фиг.1 - вид спереди,

на Фиг,2 - вид сверху.

Конструкция состоит из стерженя 1 двутаврового сечения. выполненного за одно целое с обоймами 2 и усилена галтелями 3 по месту соединения. Изготовлена конструкция из алюминиевого сплава АК12М2 ГОСТ 1583-93 методом литья под давлением в прессформе.

При работе регулятора давления тормозов гидравлической тормозной системы стойка нагрузочной пружины с обоймами выполняет функции поддержки,

Использование предложенного технического решения позволит:

- значительно снизить трудоемкость изготовления (исключается механическая обработка) и энергозатраты,

- снизить себестоимость изделия,

- снизить вес детали,

- повысить прочность и точность изготовления (обеспечивается изготовлением ее в прессформе).

Предлагается использование в конструкции автомобилей ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 и их модификации.

1. Стойка нагрузочной пружины с обоймами регулятора давления тормозов, содержащая стержень, соединенный с двумя обоймами, отличающаяся тем, что стержень двутаврового сечения выполнен за одно целое с двумя обоймами и усилен по месту соединения галтелями.

2. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что стержень с двумя обоймами и ребрами жесткости выполнены из алюминиевого сплава.



 

Наверх