Стояк наливной
Полезная модель относится к устройствам для налива транспортных емкостей и может быть использована на нефтебазах и нефтеперерабатывающих заводах. Цель создания полезной модели - увеличение степеней свободы стояка и зоны обслуживания автоцистерны. Предложен наливной стояк, имеющий в своем составе рертикальную стойку, сочлененные между собой подвижные звенья, одно из которых имеет противовес, отличающийся тем, что для увеличения зоны обслуживания, оснащен "вертлюгом", который представляет собой колено, оснащенное двумя взаимно перпендикулярными шарнирами. Один из шарниров установлен на основном звене стояка, а второй - на дополнительном звене, соединенном с наливным наконечником. В верхней точке стояка установлен воздушный клапан. Стояк оснащен индукционным датчиком ограничения уровня и датчиком положения. Стояк наливной состоит из следующих основных деталей: наконечника наливного 1; датчика ограничения уровня налива 2; датчика положения стояка 3; шарниров 4, 5; стрелы 6; клапана воздушного 7; коренного шарнира 8; противовеса 9; вертикального шарнира 10; рукава для отвода паров 11; арки 12. Новые технические решения, принятые в конструкции позволяют: - уменьшить моментные нагрузки на основание наливного стояка; - уменьшить зависимость усилий по перемещению наливной трубы от вертикальности монтажа коренного шарнира; - применение "вертлюга" на наливном стояке позволило значительно увеличить зону обслуживания автоцистерн; - воздушный клапан в самой верхней точке наливного стояка обеспечивает быстрое и полное опорожнение его подвижных частей в автоцистерну; - комплект датчиков позволяет автоматизированной системе обеспечить безопасное управление технологическим процессом, предусмотренное действующими стандартами, в т.ч. отключение подачи топлива при достижении датчика предельного уровня, формирование разрешения на отъезд автоцистерны из зоны налива только после извлечения наливного наконечника из горловины автоцистерны, аварийное отключение подачи топлива, отключение подачи топлива при выходе наконечника из фиксированного положения в горловине автоцистерны.
Полезная модель относится к устройствам для налива транспортных емкостей и может быть использована на нефтебазах и нефтеперерабатывающих заводах.
Известно устройство для наполнения емкостей жидкостью (а.с. СССР №1544707, кл. МКИ B 67 D 5/00), содержащее сливной патрубок, шарнирно соединенный с системой трубопроводов, уравновешенных противовесом и каплесборник. Каплесборник снабжен средством его вертикального перемещения, выполненный в виде шарнирно соединенной со сливным патрубком и каплесборником тяги.
Недостатком данной конструкции является небольшая зона обслуживания автоцистерны, т.к. при повороте стояка на какой-либо угол расстояние от автоцистерны до оси стояка уменьшается, что требует дополнительного маневрирования автоцистерны.
Наиболее близким аналогом является наливной стояк для заполнения транспортных емкостей (а.с. СССР №130067, кл. МКИ B 67 D 5/00), содержащий вертикальную стойку, наливную трубу и шарнир, сочлененные между собой подвижные звенья, одно из которых имеет противовес. Стояк наливной снабжен механизмом аварийного подъема наливной трубы.
Однако в известном устройстве зона обслуживания ограничена углом поворота основного звена с противовесом, поскольку увеличение данного угла при обслуживании автоцистерны приводит к подъему данного стояка, что требует от водителя точной установки автоцистерны и обязательного перемещения автоцистерны при заполнении двух отсеков с отдельным люком. Дополнительный пуск двигателя приводит к увеличению риска возникновения взрывоопасной ситуации и увеличивает время обслуживания автоцистерны.
Цель создания полезной модели - увеличение степеней свободы стояка и зоны обслуживания автоцистерны.
Предложен наливной стояк, имеющий в своем составе вертикальную стойку, сочлененные между собой подвижные звенья, одно из которых имеет противовес, отличающийся тем, что для увеличения зоны обслуживания, оснащен "вертлюгом", который представляет собой колено, оснащенное двумя взаимно перпендикулярными шарнирами. Один из шарниров установлен на основном звене стояка, а второй - на дополнительном звене, соединенном с наливным наконечником.
Дополнительная тяга соединяет между собой неподвижную вертикальную стойку и вертикальный шарнир на «вертлюге». При их соединении обеспечивается строго вертикальное положение наливного наконечника, находящегося на вертлюге. Данное положение наконечника упрощает операцию опускания и подъема наконечника.
В верхней точке стояка установлен воздушный клапан. Стояк оснащен комплектом датчиков, в который входит индукционный датчик ограничения уровня и датчик положения.
Новые технические решения, принятые в конструкции позволяют:
- уменьшить моментные нагрузки на основание наливного стояка;
- уменьшить зависимость усилий по перемещению наливной трубы от вертикальности монтажа коренного шарнира;
- применение "вертлюга" на наливном стояке позволило значительно увеличить зону обслуживания автоцистерн;
- воздушный клапан в самой верхней точке наливного стояка обеспечивает быстрое и полное опорожнение его подвижных частей в автоцистерну;
- комплект датчиков позволяет автоматизированной системе обеспечить безопасное управление технологическим процессом, предусмотренное действующими стандартами, в т.ч. отключение подачи топлива при достижении датчика предельного уровня, формирование разрешения на отъезд автоцистерны из зоны налива только после извлечения наливного наконечника из горловины автоцистерны, аварийное отключение подачи топлива, отключение подачи топлива при выходе наконечника из фиксированного положения в горловине автоцистерны. Заявляемая полезная модель пояснена чертежом. На фиг.1 показан общий вид стояка и зоны обслуживания.
Стояк наливной содержит наконечник наливной 1 (варианты):
а) негерметизированный телескопический наконечник;
б)герметизированный телескопический наконечник;
в) масляный наконечник), установленный на колене.
Колено оснащено двумя взаимно перпендикулярными шарнирами 4 и 5. Шарнир 5 связан со стрелой 6 и имеет ось вращения, лежащую в горизонтальной плоскости. Шарнир 4 связан с дополнительным звеном и имеет ось вращения, лежащую в вертикальной плоскости. Стояк наливной смонтирован на арке 12.
Соединение арки 12 и стояка наливного осуществляется при помощи вертикального шарнира 10.
На наконечнике наливном установлен датчик ограничения уровня налива 2 и датчик положения стояка 3 в верхней точке стояка установлен клапан воздушный 7.
Стояк работает следующим образом:
Водитель подъезжает к посту налива и останавливается таким образом, чтобы горловина цистерны оказалась в пределах рабочей зоны действия стояка. Затем он, строго вертикально, опускает в горловину автоцистерны наливную телескопическую трубу наливного наконечника и закрепляет его узлом крепления к горловине автоцистерны, при этом, срабатывает датчик положения. Производится налив. Налив прекращается при достижении количества набранной дозы или при достижении нефтепродуктом предельного уровня, срабатывает датчик предельного уровня, и подает сигнал на прекращение налива.
По окончании налива водитель автоцистерны устанавливает наливной наконечник в исходное положение.
1. Наливной стояк, имеющий в своем составе вертикальную стойку, сочлененные между собой подвижные звенья, одно из которых имеет противовес, отличающийся тем, что оснащен "вертлюгом", который представляет собой колено, оснащенное двумя взаимно перпендикулярными шарнирами.
2. Стояк наливной по п.1, отличающийся тем, что в верхней точке стояка установлен воздушный клапан.
3. Стояк по п.1, отличающийся тем, что оборудован индукционным датчиком ограничения уровня.
4. Стояк по п.1, отличающийся тем, что оборудован датчиком положения.