Устройство для осуществления взлета и посадки летательных аппаратов

Авторы патента:

7 B64F1/18 -

 

Область применения: Предложенная полезная модель относится к области авиации и может быть использовано для взлета и посадки воздушных судов.

Сущность полезной модели: Устройство для осуществления взлета и посадки летательных аппаратов содержащее воздушную гавань, выполненную в виде оболочки наполненной летучим газом, в котором введены крепящаяся к воздушной гавани при помощи стоек направляющая, замкнутого контура, имеющая внутренние разветвления, расположенные на направляющей подвижные приводы с гибкими тросами, на концах которых крепятся захватные устройства. При этом в нем воздушная гавань связана с землей тросом, или привязана к определенным координатам при помощи двигателей, или свободно перемещается при помощи двигателей. Кроме того, в нем направляющая расположена по периметру воздушной гавани со стороны земли и имеет внутренние разветвления.

Предложенная полезная модель относится к области авиации и может быть использовано для взлета и посадки воздушных судов.

Известен, выбранный в качестве ближайшего аналога, дирижабль «Мейкон», содержащий оболочку, наполненную летучим газом, и присоединенные к нижней части оболочки ангар и трапецию для захвата летательных аппаратов (Ричард К.Смит, Авианосцы легче воздуха, Москва, ПК «ВОЗДУХ», 1999 г., стр.170-171).

Недостатком данного устройства является то, что оно не может производить остановку летательных аппаратов подлетающих к воздушной гавани с большими скоростями.

Технической задачей устройства является расширение функциональных возможностей.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для осуществления взлета и посадки летательных аппаратов содержащем воздушную гавань, выполненную в виде оболочки наполненной летучим газом крепящаяся к воздушной гавани при помощи стоек направляющая, замкнутого контура, имеющая внутренние разветвления, расположенные на направляющей подвижные приводы с гибкими тросами, на концах которых крепятся захватные устройства, при этом воздушная гавань связана с землей тросом, а направляющая расположена по периметру воздушной гавани со стороны земли.

Предложенная полезная модель поясняется при помощи схем показанных на фигурах 1, 2, 3 и 4. На фиг.1 показана воздушная гавань и способ взлета летательного аппарата, на фиг.2 показано расположение привода с захватным устройством на направляющей, соединенной при помощи стоек с воздушной гаванью, на фиг.3 показан способ осуществления посадки летательного аппарата, на фиг.4 показан вариант исполнения направляющей.

На фиг.1, 2, 3, 4 приняты следующие обозначения:

- воздушная гавань 1,

- направляющая 2,

- стойки 3,

- подвижные приводы 4,

- гибкий трос 5,

- захватное устройство 6,

- летательный аппарат 7,

- устройство для захвата 8,

- трос 9.

Предложенное изобретение реализуется следующим образом. На высоте, выше высоты горизонтального полета (высота горизонтального полета для разных летательных аппаратов колеблется от 50 до 15000 метров и более) располагают воздушную гавань 1 выполненную, например, в виде больших размеров воздушного шара или стратостата, и жестко соединяют ее с землей, например, при помощи троса 9. Также можно «привязать», иными словами сориентировать, воздушную гавань 1 к определенной точке за счет собственных двигателей (например, ГТД). По периметру воздушной гавани 1 жестко крепят со стороны земли на стойках 3 направляющую 2 замкнутого контура (в качестве направляющей 2 могут быть использованы рельс, тавр и другие профили), на котором располагают подвижные приводы 4 с гибкими тросами 5 и захватными устройствами 6. Кроме того, направляющая 2 может быть выполнена разветвленной внутри замкнутого контура (фиг.4), разветвления осуществляются при помощи стрелок. Разветвления выполняются для более компактной парковки летательных аппаратов. Выполняют захватное устройство 6, например, в виде крюка, а на летательном аппарате 7 выполняют устройство для захвата 8, например, в виде скобы.

Перед началом взлета соединяют захватное устройство 6 с устройством для захвата 8 на летательном аппарате 7. Затем выбирают гибкий трос 5 при помощи привода 4, тем самым, поднимая летательный аппарат 7 вверх. После того как летательный аппарат 7 будет поднят на высоту горизонтального полета, прекращают выбирать гибкий трос 5 и включают двигатели летательного аппарата 7, разгоняя его. Одновременно с разгоном летательного аппарата 7 выпускают гибкий трос 5 из привода 4. При этом привод 4 может перемещаться по направляющей 2 (как за счет собственного двигателя, так и за счет силы натяжения гибкого троса 5), так, что гибкий трос 5 не будет при натяжении замедлять разгон летательного аппарата 7. Кроме того, за счет

собственного двигателя привод 4, перемещаясь по направляющей 2, может разгонять летательный аппарат 7. После того как летательный аппарат 7 будет двигаться с безопасной скоростью полета, отстыковывают захватное устройство б от устройства для захвата 8 на летательном аппарате 7.

Перед заходом на посадку летательный аппарат 7 снижает скорость движения и высоту полета. Опускают захватное устройство б на гибком тросе 5 на высоту предполагаемой стыковки (высота стыковки может составлять от 50 до 15000 метров и более) летательного аппарата 7 с захватным устройством 6. После того как летательный аппарат 7 подлетел к захватному устройству 6, захватное устройство 6 вводят в зацепление с устройством для захвата 8 на летательном аппарате 7. Затем осуществляют расчетное торможение гибкого троса 5 при помощи привода 4, тем самым, осуществляя гашение горизонтальной составляющей скорости летательного аппарата 7. При достижении горизонтальной составляющей скорости летательного аппарата 7 близкой к посадочной при торможении гибкого троса 5, начинают выполнять гашение вертикальной скорости путем выборки гибкого троса 5. При гашении горизонтальной составляющей скорости движения летательного аппарата 7, привод 4 может перемещаться по направляющей 2, что снижает нагрузку на трос 9, соединяющий воздушную гавань 1 с землей. После того как горизонтальная и вертикальная составляющие скорости движения летательного аппарата 7 станут равными нулю, летательный аппарат 7 плавно опускают на поверхность земли.

При этом для упрощения конструкции воздушной гавани 1, приводы 4 могут расположить стационарно на стойках 3.

Таким образом, за счет того, что в полезной модели располагают выше средней высоты горизонтального полета воздушную гавань и соединяют ее с землей, по периметру воздушной гавани, со стороны земли, жестко крепят на стойках направляющую замкнутого контура, располагают на направляющей подвижные приводы с гибкими тросами и захватными устройствами, а на летательном аппарате выполняют устройство для захвата захватным устройством, а на летательном аппарате выполняют устройство для захвата захватным устройством, с помощью захватного устройства производят безопасные для здоровья пассажиров взлет и посадку летательных аппаратов.

1. Устройство для осуществления взлета и посадки летательных аппаратов, содержащее воздушную гавань, выполненную в виде оболочки, наполненной летучим газом, отличающееся тем, что в него введены крепящаяся к воздушной гавани при помощи стоек направляющая замкнутого контура, имеющая внутренние разветвления, расположенные на направляющей подвижные приводы с гибкими тросами, на концах которых крепятся захватные устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в нем воздушная гавань связана с землей тросом.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в нем воздушная гавань привязана к определенным координатам при помощи двигателей.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в нем воздушная гавань свободно перемещается при помощи двигателей.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в нем направляющая расположена по периметру воздушной гавани со стороны земли и имеет внутренние разветвления.



 

Похожие патенты:
Наверх