Моноблочная пломба с закруткой

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к запирающим устройствам, используемым в железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта для защиты дверей вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов от несанкционированного проникновения и позволяет повысить надежность работы устройства, а также его прочность за счет разложения осевой нагрузки на составляющие, располагаемые под углом друг к другу, и снизить тем самым приложенные к канату усилия при попытке вскрытия моноблочной пломбы. Моноблочная пломба с закруткой, содержит отрезок каната, корпус со сквозным отверстием с закрепленным в нем концом каната, канал для пропускания свободного конца каната, расположенный под углом к нему, резьбовое отверстие в стенке корпуса для размещения в нем закрутки, состоящей из отделяемой рукоятки, стопорной головки и проточки между ними. Твердость стопорной головки выше твердости материала корпуса. Канал для пропускания свободного конца каната и отверстие с закрепленным в нем концом каната выполнены пересекающимися или скрещивающимися. Резьбовое отверстие для закрутки может быть расположено соосно сквозному отверстию, в котором жестко закреплен конец отрезка каната. Резьбовое отверстие для закрутки, отверстие для жесткой фиксации конца каната в корпусе параллельны плоскостям корпуса, а пропускное отверстие закрепления свободного конца каната могут быть может быть расположено по нормали к последнему. Резьбовое отверстие для закрутки, отверстие для фиксации каната и пропускное отверстие могут быть параллельны плоскостям корпуса. Выход отверстия из корпуса с зафиксированным концом каната и выходы отверстия для пропускания свободного конца каната могут быть выполнены с галтельными фасками, максимальная кривизна которых лежит в плоскости, параллельной плоскостям корпуса. Канат может быть закреплен

путем пластической деформации края корпуса пломбы обжатием последнего с одной или двух противоположных сторон.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к запирающим устройствам, используемым в железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта для защиты дверей вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов от несанкционированного проникновения.

Известна пломба-запор, состоящая из корпуса с двумя отверстиями и одним резьбовым отверстием, пересекающим одно из этих отверстий, замыкатель в виде гибкого элемента - каната, пропущенного через указанные отверстия, и фиксатор замыкателя, выполненный в виде винта с поворотной рукояткой или болта, расположенным в резьбовом отверстии корпуса и следующим за ним участком с уменьшенным (ослабленным) поперечным сечением (US 4342477, кл. В 65 D 55/02, 1986).

Недостатком известной пломбы является ее невысокая стойкость к силовому воздействию и недостаточная надежность запирания.

Наиболее близким по технической сущности к описываемой полезной модели является запирающее устройство, включающее корпус с двумя отверстиями и одним резьбовым отверстием, пересекающим одно из этих отверстий, замыкатель в виде гибкого элемента - каната, пропущенного через указанные отверстия и имеющего с одной стороны наконечник, и фиксатор замыкателя, выполненный в виде винта и поворотной рукоятки или болта с резьбовым участком, расположенным в резьбовом отверстии корпуса, выполненном со смещением относительно оси пересекаемого гладкого отверстия, и следующим за ним участком с уменьшенным поперечным сечением, причем в стенке одного из гладких отверстий в зоне заклинивания каната и с противоположной стороны от резьбового отверстия выполнена

выборка для размещения в ней участка каната при ввернутой в резьбовое отверстие рукоятке (RU №2125531 С1, кл. В 65 D 55/02, 1999).

Недостатком известной конструкции является ее недостаточная прочность, вызванная тем, что обе ветви замыкателя (каната) располагаются параллельно и вдоль направления действия сил при попытке силового воздействия на него с целью несанкционированного проникновения, т.е. канат легко извлекается из корпуса запирающего устройства, в связи с чем оно не дает достаточной гарантии от его взлома.

Кроме того, фиксация каната, осуществляется только на одном его участке (в зоне действия болта), тогда как со стороны наконечника канат не закреплен и может перемещаться вдоль отверстия, в котором он расположен, что также снижает надежность эксплуатации известного устройства.

Таким образом, задача, на решение которой направлена полезная модель, сводится к разработке устройства для запирания, в котором указанные недостатки были бы исключены.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности работы устройства и его прочности за счет разложения осевой нагрузки, воздействующей на запорно-пломбировочное устройство, на составляющие, располагаемые под углом друг к другу, и снижение таким образом усилия, приложенного к канату, при попытках вскрытия пломбы.

Это достигается тем, что в моноблочной пломбе с закруткой, содержащей отрезок каната, корпус со сквозным отверстием с закрепленным в нем концом каната, каналом для пропускания свободного конца каната, расположенным под углом к нему, резьбовым отверстием в стенке корпуса для размещения в нем закрутки, состоящей из отделяемой рукоятки, стопорной головки и проточки между ними, при этом твердость стопорной головки выше твердости материала корпуса, а канал для пропускания свободного конца каната и отверстие с закрепленным в нем концом каната выполнены пересекающимися или скрещивающимися.

Резьбовое отверстие для закрутки может быть расположено соосно сквозному отверстию, в котором жестко закреплен конец отрезка каната.

Резьбовое отверстие для закрутки, отверстие для жесткой фиксации конца каната в корпусе могут быть параллельны плоскостям корпуса, а пропускное отверстие закрепления свободного конца каната расположено по нормали к последнему.

Резьбовое отверстие для закрутки, отверстие для фиксации каната и пропускное отверстие могут быть параллельны плоскостям корпуса.

Выход отверстия из корпуса с зафиксированным концом каната и выходы отверстия для пропускания свободного конца каната могут быть выполнены с галтельными фасками, максимальная кривизна которых лежит в плоскости, параллельной плоскостям корпуса.

Отверстие для размещения закрутки со стопорной головкой может быть выполнено с отверстием для визуального контроля положения последней.

Канал для пропускания свободного конца каната и отверстие с закрепленным концом каната выполнены пересекающимися друг с другом или скрещивающимися. Канат может быть закреплен путем пластической деформации края корпуса пломбы, что обеспечивает дополнительную защиту пломбы от несанкционированного вскрытия, поскольку в случае высверливания каната скрытная замена его становится невозможной.

Резьбовое отверстие для закрутки расположено соосно сквозному отверстию, в котором жестко закреплен конец отрезка каната.

Резьбовое отверстие для закрутки и отверстие для закрепления каната расположены в продольной плоскости корпуса, а отверстие для пропускания свободного конца каната - в поперечной плоскости.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид моноблочной пломбы с каналом для пропуска каната, параллельным плоскостям корпуса; на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1; на фиг.3 - вид моноблочной с каналом для пропуска каната, перпендикулярным плоскостям корпуса.

Моноблочная пломба с закруткой состоит из корпуса 1, в котором выполнено отверстие 2 с жестко закрепленным в нем концом 3 каната 4, канала 5 для пропускания свободного конца 6 каната и резьбового отверстия 7, расположенного под углом к каналу 5. Отверстие 7 предназначено для размещения в нем закрутки, содержащей отделяемую рукоятку 8, стопорную головку 9 и проточку 10 между ними для отделения рукоятки 8, а также диаметральную проточку 11.

Конец 3 каната 4 закреплен путем пластической деформации материала корпуса 1 обжатием его с одной или двух противоположных сторон.

Стопорная головка 9 отдельно от рукоятки 8 или совместно с ней подвергается термообработке для увеличения величины ее твердости, которая должна превышать твердость материала корпуса 1.

Конец 3 каната 4, располагаемый в отверстии 2, установлен таким образом, что может не доходить до положения контакта с той своей частью, которая помещена в канале 5, за счет чего образуется полость 12, в которую вытесняется часть каната 4 посредством вворачивания стопорной головки 9, что позволяет добиться дополнительного заклинивания каната 4.

Отверстие 2 для закрепления каната и резьбовое отверстие 7 могут находиться на одной оси, либо под углом друг к другу (на фиг.1 изображено пунктиром).

Отверстия 2 и 7 параллельны плоскостям корпуса 1, а канал 5 - параллельно (фиг.1) или перпендикулярно им (фиг.2).

Для контроля наличия каната 4, зафиксированного в корпусе 1

пластическим обжатием или анкерным приспособлением (не показано), в отверстии 2 в корпусе 1 выполнено отверстие 13, сопряженное с отверстием 2.

Для возможности осуществления визуального контроля правильности замыкания устройства, в корпусе 1 предусмотрено одно или два контрольных отверстия 14, сопряженных с резьбовым отверстием 7.

Краевая часть корпуса 1 между его торцом и контрольным отверстием 14 после размещения в отверстии 7 стопорной головки 9 обжимается из

условия деформации материала корпуса и предотвращения самопроизвольного выкручивания закрутки.

Деформированный участок 15 каната 4 в результате пластического обжатия края 16 корпуса 1 по выходу отверстия 2 с обжатым концом 3 каната 4 обеспечивает дополнительную защиту жестко заделанного конца 3 каната 4 от несанкционированного вскрытия.

В корпусе 1 в зоне выхода из корпуса пропускного канала 5, а также отверстия 2 с целью исключения соприкосновения острых кромок отверстий с канатом 4 выполнены галтельные фаски 17, максимальная кривизна которых лежит в плоскости, параллельной плоскостям корпуса 1.

Моноблочная пломба с закруткой собирается следующим образом.

Один из концов 3 каната 4 вводится в отверстие 2 и закрепляется в нем, образуя неразъемное соединение, методом пластического обжатия корпуса 1. В резьбовое отверстие 7 частично вворачивается рукоятка 8 со стопорной головкой 9. Для предотвращения самопроизвольного вывинчивания рукоятки 8 со стопорной головкой 9 корпус 1 с отделяемой рукояткой 8 и стопорной головкой 9 обжимают в двух или, по крайней мере, одной из продольных плоскостей корпуса 1 по проточке 11 отделяемой рукоятки 8 или с торца входа резьбового отверстия 7.

Местоположение контрольного отверстия 14, сопряженного с резьбовым отверстием 7, подбирается таким образом, чтобы после завертывания рукоятки 8 до полной фиксации каната 4 в канале 5 произошло обламывание отделяемой рукоятки 8 по ослабленному проточкой 10 сечению, а положение торца 18 стопорной головки 9 контролировалось визуально.

Моноблочная пломба с закруткой навешивается на узел запирания вагона, контейнера или иного подобного объекта следующим образом.

Свободный конец 6 каната 4 пропускается через проушины (не показаны) узла запирания и затем протягивается через канал 5, после чего затягивается, образуя петлю, которая фиксируется в корпусе 1 посредством

стопорной головки 9, в результате вращения рукоятки 8 до обламывания ее по проточке 10.

Длина стопорной головки 9 до его проточки 10 выбирается таким образом, чтобы в результате обламывания отделяемой рукоятки 8 по ослабленному сечению - проточке 10, коническая поверхность 19 стопорной головки 9 максимально внедрилась в канат 4, а положение ее торца контролировалось через контрольное отверстие 14 визуально.

Снятие запирающего устройства с проушин узла запирания осуществляется путем перекусывания каната 4 в области 20 или в любой другой точке петли.

1. Моноблочная пломба с закруткой, содержащая отрезок каната, корпус со сквозным отверстием с закрепленным в нем концом каната, канал для пропускания свободного конца каната, расположенный под углом к нему, резьбовое отверстие в стенке корпуса для размещения в нем закрутки, состоящей из отделяемой рукоятки, стопорной головки и проточки между ними, отличающаяся тем, что канал для пропускания свободного конца каната и отверстие с закрепленным в нем концом каната выполнены пересекающимися или скрещивающимися, при этом твердость стопорной головки выше твердости материала корпуса.

2. Моноблочная пломба с закруткой по п.1, отличающаяся тем, что резьбовое отверстие для закрутки расположено соосно сквозному отверстию, в котором жестко закреплен конец отрезка каната.

3. Моноблочная пломба с закруткой по п.1, отличающаяся тем, что резьбовое отверстие для закрутки, отверстие для жесткой фиксации конца каната в корпусе параллельны плоскостям корпуса, а пропускное отверстие закрепления свободного конца каната расположено по нормали к последнему.

4. Моноблочная пломба с закруткой по п.1, отличающаяся тем, что резьбовое отверстие для закрутки, отверстие для фиксации каната и пропускное отверстие параллельны плоскостям корпуса.

5. Моноблочная пломба с закруткой по п.1, отличающаяся тем, что выход отверстия из корпуса с зафиксированным концом каната и выходы отверстия для пропускания свободного конца каната выполнены с галтельными фасками, максимальная кривизна которых лежит в плоскости, параллельной плоскостям корпуса.

6. Моноблочная пломба с закруткой по п.1, отличающаяся тем, что отверстие для размещения закрутки со стопорной головкой сопряжено с отверстием для визуального контроля положения последней.

7. Моноблочная пломба с закруткой по п.6, отличающаяся тем, что краевая часть корпуса между его торцом и контрольным отверстием обжимается из условия деформации стенок отверстия с размещенной в нем стопорной головкой закрутки.

8. Моноблочная пломба с закруткой по п.1, отличающаяся тем, что канат закреплен путем пластической деформации края корпуса пломбы.

9. Моноблочная пломба с закруткой по п.8, отличающаяся тем, что конец каната закреплен в корпусе обжатием последнего с одной или двух противоположных сторон.



 

Похожие патенты:
Наверх