Устройство для коррекции света фар


7 B60Q1/08 -

 

Полезная модель относится к системам регулирования угла наклона автомобильных фар и предназначена для улучшения потребительских свойств и безопасности автомобиля. Устройство содержит корпус, вкладыш, реверсивный электродвигатель, редуктор, механически связанный со штоком, плату управления, датчик обратной связи. Редуктор имеет три ступени редукции, две из которых размещены -.во вкладыше, расположенном в корпусе, а выходное колесо третьей ступени с внутренним зацеплением установлено непосредственно в корпусе. Редуктор состоит из цилиндрической шестерни, установленной на валу электродвигателя и кинематически связанной с зубчатым колесом, выполненным заодно с" червяком, который в свою очередь связан с червячным колесом, выполненным заодно с цилиндрической шестерней, которая кинематически связана с зубчатым колесом с внутренним зацеплением. Зубчатое колесо с внутренним зацеплением кинематически связано со штоком, на конце которого установлена посредством винтового соединения тяга с возможностью регулирования ее длины. Размещение двух ступеней редукции во вкладыше, выполнение червячного колеса заодно с шестерней и выполнение зубчатого колеса третьей ступени с внутренним зацеплением позволяет уменьшить габаритные размеры устройства, а наличие третьей ступени редукции увеличивает усилие на штоке по сравнению с прототипом.

Полезная модель относится к системам регулирования угла наклона автомобильных фар и предназначена для улучшения потребительских свойств и безопасности автомобиля.

Известно устройство для коррекции света фар, содержащее в корпусе реверсивный электродвигатель, подключенный к устройству управления, цилиндрический планетарный редуктор, механически связанный с толкающим штоком, а также датчик и задатчик угла поворота фар (см. заявка РФ №2000101161, МПК 7 B 60 Q 1/08, заявлено 19.01.2000, опубликовано 10.11.2001).

Недостатком данного устройства являются большие габариты в направлении оси штока.

Наиболее близким является устройство для коррекции света фар, содержащее реверсивный электродвигатель, редуктор, который механически связан со штоком и состоит из цилиндрической и червячной передач, плату управления, датчик обратной связи. Вращательное движение червячного колеса редуктора преобразуется в поступательное движение штока посредством винтовой передачи (см. заявка Германии №DE 19756690, заявлено 19.12.97, опубликовано 1.07.99)

Недостатком данного устройства являются большие габариты в направлении, перпендикулярном оси штока.

Предложено устройство для коррекции света фар транспортного средства, содержащее корпус, реверсивный электродвигатель, редуктор с цилиндрической и червячной передачами, механически связанный со штоком, плату управления, датчик обратной связи, отличающееся тем, что редуктор имеет три ступени редукции, две из которых расположены во вкладыше, размещенном в корпусе, а выходное колесо третьей ступени с

внутренним зацеплением установлено в самом корпусе, причем редуктор состоит из цилиндрической шестерни, установленной на валу электродвигателя и кинематически связанной с зубчатым колесом, выполненным заодно с червяком, который в свою очередь связан с червячным колесом, выполненным заодно с цилиндрической шестерней, которая кинематически связана с зубчатым колесом третьей ступени с внутренним зацеплением, причем зубчатое колесо с внутренним зацеплением кинематически связано со штоком, на конце которого установлена посредством винтового соединения тяга с возможностью регулирования ее длины.

Предлагаемое устройство позволяет увеличить усилие на штоке, уменьшить габаритные размеры, а также дает возможность регулировать вылет штока посредством изменения длины тяги.

Сущность заявляемого устройства поясняется следующими чертежами:

Фиг.1 - общий вид устройства для коррекции света фар (вид сбоку);

Фиг.2 - вид сверху;

Фиг.3 - сечение А-А.

Устройство для коррекции света фар состоит из корпуса 1, крышки 2, вкладыша 3, платы управления 4, реверсивного электродвигателя 5, редуктора, состоящего из цилиндрической шестерни 6, зубчатого колеса 7, червяка 8, червячного колеса 9, цилиндрической шестерни 10 и зубчатого колеса с внутренним зацеплением 11. При этом шестерня 6 установлена на консоли вала электродвигателя 5, зубчатое колесо 7 выполнено заодно с червяком 8, а червячное колесо 9 выполнено заодно с шестерней 10.

Шестерни 6 и 10, зубчатое колесо 7, червяк 8 и червячное колесо 9 размещены во вкладыше 3, установленном в корпусе 1, а зубчатое колесо 11 имеет внутреннее резьбовое отверстие и ступицу, выполненную в виде цанги

со стопорными крючками, сцепляющимися с выступами корпуса 1. В резьбовое отверстие зубчатого колеса 11 ввинчен шток 12, один конец которого взаимодействует с нажимным элементом датчика обратной связи 13, а другой конец имеет отверстие с внутренней резьбой, в которой ввинчена тяга 14.

Устройство для коррекции света фар работает следующим образом. При установке устройства в фару предварительно настраивают длину тяги 14, для чего на ее конце имеется паз, позволяющий с помощью отвертки и посредством винтового соединения производить регулировку. При подаче управляющего напряжения с платы управления 4 на электродвигатель 5 цилиндрическая шестерня 6, установленная на валу электродвигателя, передает вращение через зубчатое колесо 7, червяк 8, червячное колесо 9 с цилиндрической шестерней 10 на зубчатое колесо 11. Вращательное движение последнего преобразуется в поступательное движение штока 12, который сообщает перемещение нажимному элементу датчика обратной связи 13, обеспечивая тем самым отслеживание положения конца тяги 14, соединяемой с фарой транспортного средства.

Таким образом, размещение двух ступеней редукции во вкладыше, выполнение червячного колеса заодно с шестерней и выполнение зубчатого колеса третьей ступени с внутренним зацеплением позволяет уменьшить габаритные размеры устройства, наличие дополнительной третьей ступени редукции увеличивает усилие на штоке по сравнению с прототипом, а также обеспечивается регулировка вылета штока путем изменения длины тяги.

Устройство для коррекции света фар транспортного средства, содержащее корпус, реверсивный электродвигатель, редуктор с цилиндрической и червячной передачами, механически связанный со штоком, плату управления, датчик обратной связи, отличающееся тем, что редуктор имеет три ступени редукции, две из которых расположены во вкладыше, размещенном в корпусе, а выходное колесо третьей ступени с внутренним зацеплением установлено в самом корпусе, причем редуктор состоит из цилиндрической шестерни, установленной на валу электродвигателя и кинематически связанной с зубчатым колесом, выполненным заодно с червяком, который в свою очередь кинематически связан с червячным колесом, выполненным заодно с цилиндрической шестерней, которая кинематически связана с зубчатым колесом третьей ступени с внутренним зацеплением, причем зубчатое колесо с внутренним зацеплением кинематически связано со штоком, на конце которого установлена посредством винтового соединения тяга с возможностью регулирования ее длины.



 

Похожие патенты:
Наверх