Чехол для защиты стекол легкового автомобиля

Авторы патента:

7 B60J11/00 -

 

Чехол предназначен для защиты стекол легкового автомобиля, припаркованного на открытых стоянках, от изморози и пыли. Оболочка чехла выполнена из влагонепроницаемого материала по форме верхней части корпуса автомобиля, одевается на него сверху и плотно с перекрытием закрывает поверхности стекол и воздухозаборники на капоте и закрепляется с помощью лент с крючками за передние и задние крылья автомобиля, в т.ч. защищенные подкрылками. Плотное прилегание чехла к стеклам обеспечивается за счет скрепленных с оболочкой фиксирующей и растягивающих лент, установки в районе зеркал бокового обзора натяжных лент с застежками типа "липучки", что исключает образование изморози и пыли на поверхности стекол автомобиля. Предусмотрено предохранение от изморози и пыли зеркал бокового обзора. В районе двери водителя выполнен откидной клапан, позволяющий открыть дверцу водителя, завести автомобиль и до снятия чехла начать прогрев двигателя и салона. Для удобства пользования на лицевой поверхности лент нанесено обозначение марки автомобиля, для которого предназначен чехол. В нерабочем состоянии чехол хранится в свернутом виде в багажнике автомобиля в упаковочном чехле. Использование настоящего изобретения упрощает эксплуатацию автомобиля в условиях низких температур и запыленности воздуха, повышает безопасность эксплуатации автомобиля в зимнее время.

Полезная модель относится к области защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств от атмосферных явлений, и в частности к средствам защиты стекол легковых автомобилей от изморози и пыли при парковке на открытых стоянках.

Известен защитный тент для временно неэксплуатируемых транспортных средств, содержащий эластичную оболочку по форме кузова транспортного средства и устройство для закрепления оболочки на деталях кузова, выполненные в виде присосок со штырьками, соединенными с отверстиями оболочки (см. свидетельство на полезную модель №20880 с приоритетом от 15.06.2000 г.).

Недостатками известного защитного тента являются:

- сложность конструкции устройства крепления чехла на кузове автомобиля;

- большое время, требуемое для монтажа и демонтажа тента;

- конструкция не защищает стекла автомобиля от образования на них изморози при минусовых температурах окружающей среды.

Известен также чехол для защиты автомобиля от града на стоянке, выполненный в виде оболочки из водоотталкивающей ткани и имеющий ленты крепления оболочки к крыльям автомобиля (см. патент США №5401074, опубликованный 28.03.95).

Указанное техническое решение как наиболее близкий аналог может быть принято в качестве прототипа.

Несмотря на некоторые преимущества (простота конструкции, ускорение времени монтажа и демонтажа), в данном изобретении не устранен вышеотмеченный недостаток, а именно: не решена проблема защиты стекол от образования изморози при парковке автомобиля на открытых стоянках при отрицательных температурах окружающей среды и защиты от налета пыли в летнее время.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание защитного чехла, обеспечивающего получение технического результата, состоящего в:

- упрощении конструкции;

- ускорении монтажа и демонтажа чехла;

- защите стекол автомобиля от образования изморози на стеклах при парковке автомобилей на открытых стоянках при минусовых температурах окружающей среды;

- защите стекол от пыли при парковке автомобилей на открытых стоянках.

Этот технический результат согласно предлагаемой заявке на полезную модель достигается тем, что чехол для защиты стекол автомобиля при парковке на открытых стоянках от изморози и пыли выполнен в виде оболочки из влагонепроницаемого материала, содержит растягивающую и фиксирующую ленты крепления оболочки к крыльям автомобиля. Оболочка выполнена по форме верхней части корпуса автомобиля и плотно с перекрытием поверхности стекол закрывает их и воздухозаборник на капоте автомобиля.

Плотность прилегания чехла к стеклам, капоту и к боковой поверхности кузова обеспечивается соответственно за счет:

- передней растягивающей ленты, скрепленной с оболочкой по переднему торцу по ее длине;

- задней фиксирующей ленты, скрепленной с оболочкой по заднему торцу на участке ленты, не менее ширины заднего стекла;

- натяжных лент с застежками типа "липучки", закрепленных на оболочке в зоне установки зеркал бокового обзора;

Предлагаемая конструкция чехла обеспечивает исключение попадания влаги и пыли под чехол и, как следствие, препятствует образованию изморози в холодное время и оседанию пыли на поверхности стекол.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, где на фиг.1 изображен общий вид чехла, закрепленного на автомобиле; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - выноска 1 на фиг.1.

Чехол 1 выполнен из оболочки 2 из влагонепроницаемого материала, например ткани со специальной водоотталкивающей пропиткой или пленочным покрытием. Оболочка 2 выполнена по форме верхней части кузова автомобиля 3 и плотно (с перекрытием) закрывает переднее, заднее и боковые 4 стекла и воздухозаборники на капоте. Чехол снабжен передней 5 растягивающей и задней 6 фиксирующей лентами, которые крепятся крючками 7 соответственно к передним 8 и задним 9 крыльям автомобиля 3. На оболочке 2 чехла 1 в районе установки зеркал бокового обзора 10 выполнены вырезы 11 под них и установлены натяжные ленты 12 с застежками 13 типа "липучек". В районе двери водителя 14 в оболочке 2 сделан разрез 15, образующий откидной клапан 16, при этом смежный с оболочкой край клапана 16 выполнен с нахлестом и крепится к оболочке 2 с помощью застежек 17 типа "молния", "липучка" и др. В открытом состоянии клапан фиксируется с помощью застежек 18 типа "липучек", закрепленных на оболочке 2. Передний торец 19 оболочки 2 по всей длине соединен

с передней растягивающей лентой 5, задний торец 20 оболочки 2 соединен с задней фиксирующей лентой 6 на участке ленты, не менее ширины заднего стекла. На лицевой поверхности лент 5 и 6 нанесено обозначение марки автомобиля, для которого изготовлен данный чехол, и фирменная реклама. Чехол одевается на автомобиль с перекрытием стекол и закрепляется с помощью передних 5 растягивающих и задних 6 фиксирующих лент крючками 7 за передние 8 и задние 9 крылья автомобиля 3, в зоне зеркал 10 застегивается застежкой 13 на натяжной ленте 12, при этом обеспечивается плотное прилегание оболочки чехла к лобовому и заднему стеклам, а натяжные ленты 12 с застежками типа "липучек", обеспечивают плотное прилегание к боковым стеклам и поверхностям автомобиля по нижнему торцу 21 оболочки 2, что исключает образование изморози и оседание пыли на поверхности стекол.

При отрицательных температурах окружающей среды выполненный в оболочке клапан 16 позволяет открыть дверцу 14 автомобиля, завести двигатель и начать его прогрев до снятия чехла с автомобиля. В процессе прогрева двигателя и салона автомобиля ленты 5 и 6 отцепляются от крыльев, чехол сворачивается на поверхности автомобиля и укладывается в свернутом состоянии в багажник или в упаковочный мешок.

В зависимости от контуров современных автомобилей плотное прилегание оболочки к лобовому стеклу может быть обеспечено за счет выполнения передней растягивающей ленты в виде двух боковых автономных лент, которые крепятся к передним крыльям автомобиля.

Для защиты зеркал бокового обзора от изморози и пыли оболочка в районе зеркал выполнена по форме этих зеркал.

Такая конструкция позволяет защитить поверхность стекол автомобилей от изморози в холодное время года, а также избежать оседание пыли на поверхности стекол во время парковок автомобилей на открытых стоянках, существенно сокращает время монтажа и демонтажа чехла, что в целом упрощает эксплуатацию легковых автомобилей в неблагоприятных атмосферных условиях и повышает безопасность их эксплуатации в зимнее время.

1. Чехол для защиты стекол легкового автомобиля от изморози и пыли при парковке на открытых стоянках, выполненный в виде оболочки из влагонепроницаемого материала, содержащий переднюю растягивающую и заднюю фиксирующую ленты крепления оболочки к крыльям автомобиля, отличающийся тем, что оболочка выполнена по форме верхней части корпуса автомобиля и плотно с перекрытием закрывающая поверхность стекол и воздухозаборники на капоте автомобиля, при этом передний торец оболочки соединен с передней лентой по ее длине, задний торец оболочки соединен с задней лентой на участке ленты не менее ширины заднего стекла, а в оболочке выполнены вырезы под зеркала бокового обзора и установлены натяжные ленты с застежками типа “липучки”.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что в оболочке в районе двери водителя выполнен откидывающийся клапан, фиксирующийся в закрытом положении застежкой, например “молнией”, а в открытом положении - застежками типа “липучек”.

3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что на концах растягивающей и фиксирующей лент закреплены крючки, взаимодействующие с крыльями автомобиля.

4. Чехол по п.1, отличающийся тем, что передняя растягивающая лента выполнена в виде двух боковых лент, соединенных с оболочкой вдоль боковых краев лобового стекла.

5. Чехол по п.1, отличающийся тем, что в районе зеркал бокового обзора выполнены чехлы по форме зеркал.



 

Похожие патенты:
Наверх