Дверь распашная бронированная

Авторы патента:

7 B60J5/00 -

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована при бронировании автомобилей. Сущность заявленной полезной модели заключается в том, что дверь распашная бронированная содержит корпус со стандартным остеклением оконного проема и усиленными петлями, по периметру которого с внутренней стороны жестко закреплена панель бронезащиты, на которой установлена съемная бронепанель с бронестеклом и бойницей, находящаяся за стандартным стеклом. В нижней части панели бронезащиты по оси центра тяжести двери закреплена роликовая опора, контактирующая с упором, размещенным на корпусе транспортного средства, причем верхняя плоскость упора расположена выше нижнего края диаметра ролика, а также внизу установлен откидной бронещиток, снабженный фиксатором. Полезная модель решает задачу по достижению технического результата, выражающегося в увеличении срока эксплуатации за счет уменьшения нагрузок на петли подвески двери и повышении надежности защиты экипажа за счет увеличения площади бронирования.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована при бронировании автомобилей.

Ближайшим аналогом является распашная дверь автомобиля «Инкассатор», разработчиком и изготовителем которой является ЗАО «РИДА» г.Нижний Новгород, содержащая полый корпус с размещенными внутри механизмами замка и привода его замыкания, бойницей, расположенной под бронестеклом, находящимся на наружной панели двери, и бронезащитой, жестко закрепленной на внутренней панели двери. Дверь подвешена на усиленных петлях, жестко связанных с корпусом двери с одной стороны и съемных по отношению к корпусу кузова.

Недостатком известной бронированной двери является ненадежность ее подвески, так как увеличение веса двери за счет бронирования приводит к частому выходу из строя (вырыванию) петель от вибрации и перекосов во время движения.

Заявляемая полезная модель решает задачу по достижению технического результата, выражающегося в увеличении срока эксплуатации за счет уменьшения нагрузок на петли подвески двери и повышении надежности защиты экипажа за счет увеличения площади бронирования.

Обеспечиваемый полезной моделью технический результат достигается за счет того, что дверь распашная бронированная содержит корпус с застекленным оконным проемом и усиленными петлями, по периметру которого с внутренней стороны жестко закреплена панель бронезащиты, на которой установлена съемная бронепанель с бойницей и бронестеклом, находящаяся за наружным стеклом, причем в нижней части панели бронезащиты установлен откидной бронещиток, снабженный фиксатором, и по оси центра тяжести двери закреплена роликовая опора,

контактирующая с упором, размещенным на корпусе транспортного средства, при этом верхняя плоскость упора расположена выше нижнего края диаметра ролика.

Перечисленные признаки являются существенными, так как обеспечивают возможность получения заявляемого технического результата и находятся с ним в причинно-следственной связи.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 - изображена дверь распашная бронированная (вид снаружи).

На фиг.2 - изображена конструкция двери распашной бронированной (вид изнутри).

На фиг.3 - вид А на роликовую опору при контакте с упором на корпусе транспортного средства (дверь закрыта).

На фиг.4 - вид А на роликовую опору (дверь открыта).

На фиг.5 - сечение Б-Б по фиг.3.

Дверь распашная бронированная состоит из корпуса 1, стандартного остекления 2, установлена на усиленных петлях 3, снабжена панелью бронезащиты 4, жестко установленной на корпусе 1, на которой закреплена съемная бронепанель 5, с бронестеклом 6 и бойницей 7. На нижней части панели бронезащиты 4 установлен на шарнирах 8, откидной бронещиток 9, фиксируемый в транспортном положении защелкой 10, имеющий внизу вырез, в котором расположена роликовая опора 11, состоящая из ролика 12, установленного на оси 13, жестко закрепленной в ребрах 14, которые в свою очередь жестко установлены на пластине 15, приваренной к бронезащите 4 двери 1, причем роликовая опора 11 расположена по оси центра тяжести бронированной двери, а нижний край диаметра ролика 12 расположен на 0,5-1 мм ниже плоскости упора 16. Дверь от повреждения при полном открывании снабжена ограничителем 17.

Дверь распашная бронированная используется следующим образом. В открытом положении дверь под весом брони, деталей как бы провисает под их тяжестью, а при ее закрытии из-за превышения уровня плоскости упора 16. жестко закрепленного на корпусе транспортного средства относительно нижнего края диаметра роликовой опоры 11, ролик 12, вступая в контакт с упором 16 накатывается на его плоскость и как бы вывешивает дверь, выбирая зазоры в соединениях петель и тем самым разгружая их от тяжести двери. Величина превышения уровня плоскости упора 16 на 0,5-1 мм выбрана экспериментально и учитывает осевые зазоры в соединениях петель 3.

При использовании открытой двери во время движения в качестве прикрытия от поражения огнестрельным оружием, с помощью фиксатора 10 бронещиток 9 откидывается вниз под своим весом, при этом увеличивается площадь бронезащиты двери.

Такое выполнение конструкции двери распашной бронированной позволяет увеличить надежность установки двери на кузове транспортного средства, а за счет превышения плоскости упора на кузове транспортного средства на 0,5-1 мм происходит разгрузка петель и увеличивается их долговечность, при чем оснащение двери откидным бронещитом позволяет увеличить площадь бронезащиты.

Дверь распашная бронированная, содержащая корпус со стандартным остеклением оконного проема и усиленными петлями, по периметру которого с внутренней стороны жестко закреплена панель бронезащиты, на которой установлена съемная бронепанель с бронестеклом и бойницей, находящаяся за стандартным стеклом, отличающаяся тем, что в нижней части панели бронезащиты установлена по оси центра тяжести двери и закреплена роликовая опора, контактирующая с упором, размещенным на корпусе транспортного средства, при этом верхняя плоскость упора расположена выше нижнего края диаметра ролика, а также установлен откидной бронещиток, снабженный фиксатором.



 

Похожие патенты:
Наверх