Скамья
Использование: в средствах оборудования мест отдыха, парков, скверов, танцплощадок, летних концертных залов и т.п. Сущность: скамья содержит закрепленные на основании сиденье и два размещенных по краям сиденья кронштейна, соединенных в средней части несущей перекладиной с установленной на ней плоской спинкой, при этом спинка выполнена в виде набора одинаковых дисков, размещенных в одной плоскости рядом друг с другом вдоль несущей перекладины, и установленных на последней в цилиндрических подшипниках с осями вращения, проходящими через центры дисков и перпендикулярными плоскости спинки.
Полезная модель относится к средствам оборудования мест отдыха, парков, скверов, танцплощадок, летних концертных валов.
Известна скамья, со держащая опорную раму, включающую наклонные трубчатые элементы и несущую перекладину, с установленными на них сиденьем и спинкой, имеющими возможность перемещения о фиксацией вдоль трубчатых элементов /см. патент СССР №1340571, кл. А 47 D 1/00, 1/10, 1983 [1]/.
Известна также скамья, со держащая основание в виде сваренной из продольных и поперечных трубок рамы, на которой смонтированы сиденье и шарнирно соединенная с ним спинка, имеющая возможность перемещения с фиксацией на трубках рамы /см.а.с, СССР №288257, кл. А 47 С 1/022, 1969 [2]/.
Недостатком известных устройств является отсутствие механизма, предотвращающего их несанкционированное использование, а именно - сидение на спинке скамейки.
Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является скамья, со держащая основание в виде рамы и закрепленные на основание сиденье и два размещенных по краям сиденья кронштейна соединенные в средней части несущей перекладиной с установленной на ней плоской спинкой /см.а.с. СССР №1461401, кл. А 47 С 3/08, 9/02,1987 [3]/, принятым за прототип.
Недостатком известного устройства - прототипа является отсутствие механизма, предотвращающего его несанкционированное
использование, а именно - сидение на спинке скамьи.
Сущность полезной модели заключается в том, что в предлагаемой конструкции устройства спинка находится в устойчивом рабочем состоянии при нормальном опирании на нее человека спиной в процессе эксплуатации скамьи, однако при несанкционированном использовании скамьи, а именно - при сидении на спинке, последняя теряет устойчивое состояние зa счет проворота вокруг осей вращения составляющих спинку элементов - дисков.
Технический результат - предотвращение несанкционированного использования устройства.
Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известной скамье, содержащей закрепленные на основании сиденье и два размещенных по краям сиденья кронштейна, соединенных в средней части несущей перекладиной с установленной на ней плоской спинкой, особенность заключается в том, что спинка выполнена в виде набора одинаковых дисков, размеренных в одной плоскости рядом друг с другом вдоль несущей перекладины и установленных на последней в цилиндрических подшипниках с осями вращения, проходящими через центры дисков и перпендикулярными плоскости спинки.
На фиг.1 изображена скамья, вид спереди; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.
Скамья содержит закрепленные на основании 1 сиденье 2 и два размещенных по краям сиденья 2 кронштейна 3,соединенных в средней части несущей перекладиной 4 с установленной на ней плоской спинкой, при этом спинка выполнена в виде набора одинаковых дисков 5, размещенных в одной плоскости рядом друг с
другом вдоль несущей перекладины 4 и установленных на последней в цилиндрических подшипниках с осями вращения, проходящими через центры дисков 5 и перпендикулярными плоскости спинки. В общем случае в качестве цилиндрических подшипников могут быть использованы как подшипники качения, так и подшипники скольжения. Подшипники качения несколько увеличивают стоимость скамьи, однако повышают качество, и могут быть использованы при индивидуальном и мелкосерийном изготовлении скамеек для элитных мест отдыха и т.п. Подшипники скольжения целесообразно использовать при серийном производстве скамеек и их эксплуатации в местах массового использования. На фиг.1 и фиг.2 показан пример реализации предлагаемой скамьи с подшипниками качения /шарикоподшипниками/. В этом случае в диск 5, выполненный, например, из пресспорошка К-18-2, жестко заармирован винт - ось 6 о концевой резьбой, введенный с натягом во внутреннее кольцо шарикоподшипника 7 и зафиксированный гайкой 8. По наружному кольцу подшипник 7 введен в глухое отверстие 9, выполненное в несущей перекладине 4 вдоль о си, со впадающей с центром соответствующего диска 5. При этом подшипник 7 зафиксирован в отверстии 9 с помощью вставленной в отверстие 9 втулки 10, прижатой крышкой 11, привернутой к несущей перекладине 4 с задней стороны, причем, винты в крышке 11 зафиксированы с целью предотвращения возможности ее снятия и доступа к подшипникам 7. При использовании подшипника скольжения шарикоподшипник 7 заменяется запрессованной в несущей перекладине 4 втулкой из латуни, в которую по скользящей посадке вводится ось 6 с осевой фиксацией от выпадания ее ив втулки, также жестко соединенная с диском 5.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. При нормальной эксплуатации скамьи, а именно - при опирании человека спиной на диски 5, образующие плоскую спинку, последние находятся в устойчивом опорном со стоянии. Однако, в случае несанкционированного использования скамьи, а именно - при попытке человека сесть на спинку, диски 5 начинают проворачиваться в подшипниках 7 вращения. Это мешает человеку занять устойчивое положение на спинке сверху, и, естественно, принуждает его к освобождению спинки.
Предложенная конструкция, особенно в случае применения подшипников скольжения, не требует капитальных затрат, предельно проста, и может быть изготовлена даже в кустарных условиях. Конструкция имеет положительные достоинства в эстетическом плане, оригинальный внешний вид, и при соответствующем исполнении может существенно улучшить интерьер парка, зон отдыха и т.п.
Скамья, содержащая закрепленные на основании сиденье и два размещенных по краям сиденья кронштейна, соединенных в средней части несущей перекладиной с установленной на ней плоской спинкой, отличающаяся тем, что спинка выполнена в виде набора одинаковых дисков, размещенных в одной плоскости рядом друг с другом вдоль несущей перекладины, и установленных на последней в цилиндрических подшипниках с осями вращения, проходящими через центры дисков и перпендикулярными плоскости спинки.