Двухтактный роторный двигатель внутреннего сгорания

 

1. Двухтактный роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий неподвижный корпус и ротор, жестко посаженный на вал, отличающийся тем, что в теле ротора расположены n лопаток-ползунов, перемещающихся в обоймах-направляющих и представляющих собой рамки с выдвижными боковыми стенками, полости между которыми со встроенными свечами зажигания образуют камеры сгорания, выдвижные и фиксирующие устройства, обеспечивающие радиальное перемещение и фиксацию лопаток-ползунов и их боковых стенок, в неподвижном корпусе выполнены канавки, профиль которых в поперечном сечении представляет собой n-периодную синусоиду, сведенную в окружность со срезанной расположенной внутрь вершиной, при этом канавки с ободом ротора образуют последовательно расположенные чередующиеся функциональные полости - вспомогательные с впускными окнами и рабочие с выпускными окнами, a n кратно двум.

2. Роторный двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что выдвижные устройства представляют собой шестеренчато-кривошипно-шатунные механизмы, входящие в зацепление с неподвижным цилиндрическим зубчатым венцом нижней опоры цапф вала ротора.

3. Роторный двигатель внутреннего сгорания по пп.1 и 2, отличающийся тем, что фиксирующие устройства включают в себя эксцентрики, размещенные в гнездах боковых стенок лопаток-ползунов, посаженные на шлицевые валы с вращающимися шлицевыми втулками, имеющими зубчатые венцы и соосные цилиндрические и конические зубчатые колеса, входящие в зацепление с неподвижным коническим зубчатым венцом нижней опоры цапф вала ротора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания с неравномерным движением лопастных рабочих органов в кольцевом рабочем пространстве корпуса
Наверх