1. Тяговая сцепка, характеризующаяся наличием, по крайней мере, одной буксирной штанги с установленными на ее концах элементами захвата и удержания сцепки, в которой жесткая буксирная штанга выполнена сборной из двух, трех или четырех трубчатых элементов общей длиной D, определяемой соотношением 
где L1, L2 - соответственно ширина буксирующего и буксируемого транспортных средств, элементы захвата и удержания сцепки выполнены в виде замковых фиксаторов и крючков, жестко закрепленных на замковых элементах сборной штанги, при этом сборные трубчатые элементы буксирной штанги соединены посредством телескопической связи и скреплены штифтами, размещаемыми в совмещенных отверстиях каждой соединяемой пары сборных трубчатых элементов, замковые фиксаторы размещены в концевых элементах штанги с возможностью продольного перемещения, ограничиваемого стопорными штифтами, причем, по крайней мере, один концевой трубчатый элемент штанги снабжен двумя парами отверстий для штифтов, размещенными в ортогональных плоскостях по высоте и горизонтали, а замковые фиксаторы снабжены цилиндрической выемкой, образующей с крючком элемент захвата и удержания сцепки. 2. Тяговая сцепка по п.1, отличающаяся тем, что штифты для скрепления сборных трубчатых элементов буксирной штанги посредством телескопического соединения и стопорные штифты элементов захвата снабжены фиксаторами. 3. Тяговая сцепка по п.1, отличающаяся тем, что сборные трубчатые элементы буксирной штанги выполнены с круговым, квадратным или прямоугольным сечением с возможностью попарного телескопического соединения. 4. Тяговая сцепка по п.1, отличающаяся тем, что крючки закреплены на концевых элементах сборной штанги посредством сварочного соединения. 5. Тяговая сцепка по п.1, отличающаяся тем, что трубчатые элементы сборной буксирной штанги выполнены из конструкционных и легированных сталей или из алюминиевых сплавов, а замковые фиксаторы выполнены из пластмассы. 6. Тяговая сцепка по п.1, отличающаяся тем, что содержит три трубчатых элемента длиной 0,7 м, при этом общая длина собранной буксирной штанги составляет 1,8 м. 7. Тяговая сцепка по п.1, отличающаяся тем, что содержит две буксирные штанги, образующие жесткую V-образную сцепку буксирующего и буксируемого транспортных средств. 
|